Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Бизнес на создании Adult-сайтов
 

Экономика порнобизнеса

Преамбула. О том, что порнобизнес был, есть и будет вечен.

Примерная прикидка, в какой момент стало выгодно распространять контент по сети.

Прежде, чем начать анализ экономики порнобизнеса в целом, обратимся вот к какому вопросу. А выгодно ли это вообще? Смотрим в статистику.

Возьмем среднего клиента. Он готов заплатить, скажем, 40 далларов в месяц за неограниченный доступ к некоторому сайту. Для чего он это делает, ни для кого из здесь присутствующих, конечно, не секрет. Посмотрим, как часто он это делает и сколько при этом потребляет ресурсов.

Средний клиент достигает удовлетворения примерно за 10 минут. За это время он успевает скачать примерно 60 фоток. И породив исходящего трафика на сервере примерно 4,5 Мбайт. Себестоимость такого трафика находится на уровне 0,02-0,03 доллара. Клиент же готов заплатить от доллара до 10, что составляет в месяц от 30 до 100 долларов. По статистике около 25% взрослого населения США еженедельно берут кассеты с порнографическими материала в видеопрокате. По той же статистике от 20% до 25% пользователей интернета регулярно посещает платные порносайты. Учитывая население США и развитых стран Европы (что в сумме дает около 1 миллиарда человек), а также долю компьютеризированности получаем, что потенциальными потребителями порнографии через интернет являются около 30-40 млн. человек. Умножьте эту цифру на 30 долларов в месяц и вы получите представление о емкости этого рынка. Отметим, что некоторые считают правильным умножать не на 30 долларов, а на 100, но мы будем скромнее и умножим на 30. Таким образом, пирог существует и его кто-то делит.

Игроки на рынке, кто же они?

Пройдемся по игрокам на рынке, от персонажей очевидных до прячущихся в недрах инфрастуктуры. Попробуем оценить их размер, количество, уровень сборов.

Бросаются в глаза следующие персонажи.

1. «Вебмастер», он же «адверт», занимается непосредственным привлечением клиентов на платный сайт. Создает страницы, рекламирует их в поисковых системах, трейдит с другими вебмастерами, и так далее, одним словом, привлекает клиентов.

2. «Партнерская», «партнерская программа», владеет одним или нескольким платными ресурсами, так называемыми «платниками» или «диалерами». Занимается тем, что создает эти самые платные сайты, поддерживает их существование, дает хостинг адвертам, оказывает иную поддержку адвертам и конечным потребителям.

Из менее очевидных.

3. «Билинговая компания» или «билинг». Занимается тем, что берет на себя почти все функции по собиранию денег с конечных пользователей, а также часть функций по учету адвертов платников и рапределению денег среди адвертов. Как правило выделяют билинги для процессинга кредитных карт и билинги для процессинга через телефонные счета. Но по сути своей и то и другое «билинг», то есть компания, которая обеспечивает платникам возможность собирать деньги с конечных пользователей.

4. «Производители контента», или «контентщики». Естественно, чтобы продавать порнуху, надо, чтобы кто-то ее сначала произвел. Этим и занимаются скромные люди, которых называют «производители контента».

На этих четырех топах игроков мы и сосредоточим наше экономическое внимание.

Тут раздадутся выкрики из зала: «А провайдеры?», «А как же управление Р и прочие правоохранительные органы?» «А как же всеми любимые налоговые органы?» и иные, приводить которые здесь мы не будем по соображениям цензуры. Наш ответ Чемберлену: мы не будем включать их в число игроков на рынке онлайн-порноиндустрии по причине того, что они имеют минимальное отношение именно к порнухе.

Итак, кому и какие доли достаются от того пирога, который мы оценили в скромные 30 млн долларов в месяц.

1. Адверты. Как правило они получают от 50 до 70% от суммы, собранной с клиента.

Средний адверт получает 500-1000 долларов в месяц. Конечно, есть масса людей, которые живут на 100-200 и не собираются расти, а есть таланты, зарабатывающие 5-10 тысяч ежемесячно. Таковых около одно процента. Основная масса адвертов получает от 400-600 долларов в месяц. Его расходы – плата за доступ в интернет, плата за хостинг и личное, оно же в данном случае и рабочее, время. Адвертов в мире около 500000 человек.

2. Партнерская. Оставляет себе 10-20% от сумм, заплаченных клиентом. Как правило, партнерская программа имеет оборот от 30 до 1000 тысяч долларов в месяц, из которых у нее оседает от 5 до 100 тысяч. Основные расходы: создание сайта и наполнение его контентом, регулярные закупки свежего контента, админы хостинга, суппорт адвертов и клиентов, менеджеры по продажам, бухгалтеры и т.д. и т.п., плата за хостинг, вы не поверите, но таки налоги, оплата комиссии билинга. Таких компаний в мире несколько десятков тысяч.

3. Билинг. Оставляет себе от 5 до 15% от сумм, полученных от клиента. Имеет оборот от 100 до 10000 тысяч долларов в месяц. Основные расходы: создание и модернизация программного обеспечения, закупка оборудования, обучение персонала, плата за хостинг, комиссия международным платежным системам или телефонным компаниям, админы хостинга, суппорт адвертов и клиентов, менеджеры по продажам, бухгалтеры и т.д. и т.п., вы снова не поверите, но таки налоги. На рынке около сотни игроков этого типа.

4. Производители контента. Получают от 1 до 5% оборота рынка. Для многих из них онлайн торговля не является основным источником доходов. На рынке несколько сотен крупных игроков и несколько тысяч совсем мелких. Насчет расходов: ну какие могут быть расходы у кино- или фотостудии. А это они и есть

Завершая наш краткий экскурс хочется отметить, что автор приветствует конструктивную критику и будет рад более подробно осветить наиболее интересные вопросы в следующих статьях.

Гутандер
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо