Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как сделать бизнес в Интернет
 

Жадность фраера погубит.

Скажу сразу — эта статья субъективна и отражает лишь моё мнение, которое может не иметь ничего общего с истиной. Возможно, Вы с ней не согласитесь - Ваше право. Но я хотел бы предложить Вам хотя бы задуматься над этой темой…

Одна из тех проблем, которые мешают многим русскоязычным сетянам зарабатывать осмысленные деньги — элементарная жадность. Услышав о том, что в Сети можно прилично заработать, многие бросились туда и принялись рекламировать свои услуги, запрашивая за них бешеную цену. Я, как потенциальный покупатель, периодически просто прихожу в ужас, увидев расценки на ту или иную работу. Приведу несколько примеров из собственного опыта.

Около двух лет назад, когда я только начинал свою карьеру «вольного журналиста», я дал в Сети объявление о том, что я хотел бы поучиться кое-каким предметам из курса журналистики. Со мной связалась одна безработная журналистка из России и предложила давать мне уроки… за $300 в месяц. Цена, разумеется, была совершенно безумная даже для Израиля (а уж тем более для России после 18 августа) — для сравнения, в ту пору очное обучение в самом дорогом ВУЗе Израиля на факультете журналистики обошлось бы мне примерно в $250 в месяц, а полугодовой курс практической журналистики в хайфском университете стоил около $700. Естественно, что я отказался :) Замечу в скобках, что если бы та же дама запросила, скажем, $50 или $60 в месяц, я бы, скорее всего, согласился.

С год назад я обратился на несколько «любительских» сайтов более-менее сходной тематики с вопросом о том, сколько стоит размещение баннеров на их страницах. На одном мне ответили: «$30 в месяц, договор минимум на полгода», на другом — «$5 за 1,000 показов», на третьем — «$1 в год за 1 баннер на 1-й странице». Что интересно, посещаемость у всех трёх сайтов была, согласно «Rambler»-у, практически одинаковой — вернее, одинаково низкой. Результат: на третьем сайте баннеры висят (и не только мои), а владельцы первых двух страничек до сих пор ждут «богатого и глупого». Ещё в одном месте я наткнулся на потрясающее предложение разместить на сайте свои баннеры всего (!) за $125 за 1,000 показов (на случай, если Вы не поверили своим глазам, повторяю прописью: сто двадцать пять долларов США за тысячу показов баннера) — и это при том, что на всех страницах сайта торчали баннеры каких-то халявных баннерообменных служб. По сей день не могу понять, на что рассчитывал владелец сайта :)))

Несколько месяцев тому назад мне нужно было, чтобы кто-нибудь нарисовал мне эмблемку для «Школы Юных Журналистов». Я обратился на пару сайтов, где предлагали такую услугу, как изготовление символов и логотипов, и описал, как я представляю себе эту эмблемку. Если бы они попросили $5 или $10, они получили бы их без разговоров. «Нет проблем !» — ответили мне, — «Это будет стоить Вам всего $150». Я плюнул и попросил помощи у одного знакомого художника. Он запустил «Corel», прошло 6 минут по часам — и эмблема (вполне профессионального качества) была готова. Не думаю, что у тех ребят, которые просили $150, работа заняла бы больше времени.

Точно такая же ситуация возникла, когда мне нужны были рисунки для баннеров и для оформления моего сайта http://mnоgodeneg.tripod.com/ где я рекламирую свой курс «Вольная журналистика: свобода, деньги, известность», который учит тому, как зарабатывать сотни $$$ написанием статей и продажей их в западные журналы. Загляните на эту страничку и посмотрите на рисунки - графика совершенно несложная. Несколько человек, у которых я полюбопытствовал, не могут ли они сделать для меня пару-тройку рисунков, заломили такую цену, как будто я предложил им работать три месяца на полной ставке. Тот, кто в итоге сделал эту работу, потратил на неё чуть больше минуты.

Что общего во всех этих ситуациях? Люди хотели получить за свои услуги намного больше, нежели те стоили. Товар, за который гарантированно можно было получить скромную сумму, они пытались продать за значительно более высокую цену — и остались ни с чем.

Разумеется, в учебниках по маркетингу пишут, что любой товар стоит столько, сколько покупатель готов за него заплатить — но кто сказал, что покупатель настолько наивен, что готов платить абы кому за 5 минут работы такую сумму, за которую можно нанять квалифицированного специалиста на месяц на полную ставку? Вообще, с какой стати покупатель станет выкладывать деньги за что бы то ни было? Либо это ему нужно для себя — и тогда он готов платить сообразно тому, насколько это нужно, либо это нужно для бизнеса — и тогда приобретение должно окупить себя. Относится ли это к Вашим — да, да, именно к Вашим — услугам или товарам? Нужны ли они кому-то настолько, чтобы он заплатил за них пять долларов? Десять? Пятьдесят? Сто? Тысячу? Если человек купит Ваш товар для своего бизнеса — окупится ли это приобретение ? Есть ли у Вас конкуренты на рынке? Сколько они просят за аналогичный товар или услугу — вернее, сколько им платят? Каков их уровень профессионализма по сравнению с Вашим? Впрочем, даже если конкурентов нет, цена должна быть разумной: если я открыл единственный в городе лоток с «хот догами» — это ещё не значит, что я могу запрашивать за булку с сосиской сумму, сопоставимую со стоимостью обеда в роскошном ресторане (вернее, запросить-то я могу, но кто же мне даст?).

Жадность и надежда «на авось» заставляют многих заламывать несусветную цену и ждать, пока объявится «богатенький Буратино», который сдуру заплатит запрошенную ими сумму. Порой мне кажется, что речь идёт о тех самых людях, которые в своё время давали в газетах объявления в стиле: «Меняю 1 (один) ваучер на трёхкомнатную квартиру». Правда, я не знаю ни одного человека, живущего в выменяной на ваучер квартире — и точно так же я ни разу не слышал, чтобы кому-то удалось получить $1,000 там, где красная цена — $10. Единственное исключение в этом смысле составляют люди и фирмы с хорошо раскрученной торговой маркой. Малевич получил кучу денег за нарисованный на листе бумаги чёрный квадрат потому лишь, что он был Малевич. Джинсы «Levi s» обычно выпускают на тех же тайваньских или иорданских фабриках, что и «Lee», «Jordach» или «Baby Jeen», шьют из той же ткани — но стоят они на 50-70%, а то и на 120% дороже — покупатель платит за наклейку с надписью «Levi s» больше, чем за сами джинсы. Однако раскрутка торговой марки до такого вот уровня занимает не год и не два, а кроме того, как правило, стоит очень больших денег сама по себе — как говорят артисты: «Первые полжизни ты работаешь на своё имя, а вторые полжизни оно работает на тебя».

Если Вы хотите заняться раскруткой своего имени — честь Вам и хвала, до тех пор же Вам стоит просить за Ваши товары столько, сколько они стоят на самом деле. Приятно, конечно, было бы получать $25 в минуту (а ещё лучше — в секунду), но всё-таки имеет смысл соразмерять свои желания с реальной стоимостью того, что Вы производите/продаёте и с реальными (а не мифическими) ценами на рынке. Назначая цену на товар, надо прикинуть, какой вариант более реален: получить один раз $100, если очень повезёт, получить, быть может, 5 раз по $20 — или получить 20 раз по $5 наверняка ? Готов держать пари, что в 99% случаев таковым окажется второй или третий — но почему-то многих больше привлекает первый. А зря — покупатель нынче пошёл грамотный и переплачивать не любит. И не будет. Так что, господа, не жадничайте. Жадность фраера погубит…

Автор материала: Алекс Левитас
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо