Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как сделать бизнес в Интернет
 

Небаннерная реклама:
простор для воображения.

Помимо баннеров существует еще несколько видов Интернет-рекламы, которые, по большому счету, являются более адресными. Интернет-журнал Clickz провел опрос своих посетителей на тему нестандартной рекламы. Вопрос стоял так: чем пользуются респонденты кроме баннеров, и насколько они этим довольны. Результаты показали, что 30% людей, которые занимаются Интернет-рекламой, пользуются небаннерными системами или нетрадиционными способами. Из нетрадиционных видов рекламы в 73% случаев применяется электронная почта, ею опрошенные были недовольны. На втором месте с 62% находятся мультимедийные рекламные объявления, а дальше с большим отрывом идут чаты, бартер и т.д. Таким образом, двумя ведущими небаннерными способами Интернет-рекламы по опросу этого журнала были признаны электронная почта и мультимедийные объявления.

В докладе на конференции Интернет-маркетинг (Москва) Тимофеем Бокаревым (Интернет-агентство DOT) было выделено несколько схем рекламы в Сети. Во-первых, это схемы, применяющие более изощренные способы рекламы. "Это как раз мультимедийные вещи: interstitials, анкеты, html-баннеры – все, что угодно, но в рамках WWW". Второй способ – это другие традиционные средства Интернета. «Как мы знаем, – говорит Тимофей, – хотя WWW создало популярность Сети, есть и другие коммуникационные средства: электронная почта, ICQ (раньше IRC)». Третья категория – некоторые самостоятельные программы, которые используют Интернет как транспортную сеть. "Но при этом они что-то сами делают для пользователя: либо доставляют информацию, либо автоматизируют что-то. А заодно показывают рекламу".

Рассмотрим подробнее первый тип. Это текстовые контекстные объявления. Одним из самых известных проектов обмена текстовыми ссылками можно назвать ClickTrade. Как пишет Тимофей Бокарев: "Многим знакомо имя Скотта Банистера, создателя системы SubmitIt, которая, грубо говоря, представляет из себя замечательный пример "гаражной" компании. На своей системе автоматизированной подачи информации о сайте во множество поисковых систем сразу он сделал компанию, деньги и имя. Сейчас его компания занимается концепцией "всем, кроме баннеров". И у них есть ClickTrade – проект системы обмена текстовыми ссылками. У меня хранится даже сувенирный чек на 76 долларов. Это я к тому, что система уже работает и у нее есть рекламодатели".

Система устроена следующим образом: имеется большой каталог участников обмена текстовыми ссылками. Они делятся на две группы: показывающие рекламу и рекламодатели. Будучи рекламоносителем можно прийти в систему, выбрать из каталога рекламодателя, который ближе по тематическим интересам, и поставить на него ссылку в контексте. Отличие от баннеров – это почти что скрытая реклама. Но не в дурном смысле скрытая, а в том, что вы можете ставить коммерческую ссылку на сервер рекламодателя в контексте своей информации.

Второй пример – это системы привлечения покупателей на сайты торговцев книгами и компакт-дисками. Практически все системы торговли компакт-дисками (Amazon, Cdworld, Cdnow) поддерживают выплату процентов с продаж посетителям, пришедшим по коммерческой ссылке с другого сайта. Говоря точнее, допустим, есть страница о музыкальной группе, и там с описания каждой пластинки можно поставить ссылку на торговую систему, где ее продают. Если посетитель, который придет по этой ссылке, купит пластинку, то с денег, которые он заплатит в магазине, к владельцу сайта попадет 5-10%. В компании Inktomi, если пользователь останавливает свой выбор на одном из сайтов, использующих технологию сравнительного шопинга от Inktomi (к примеру J.Crew или Barnes&Noble), то владелец портала и сама Inktomi получают комиссию в размере от 5 до 20 % стоимости заказа.

Также можно привести пример небаннерной рекламы в WWW – html-баннеры, которые можно охарактеризовать как рекламный баннер, где есть выбор разделов сайта, куда можно перейти. Есть еще один вариант – просто текстовые рекламные блоки.

Ко второй категории схем относятся стандартные Интернет-сервисы (не WWW). Это, в первую очередь, – электронная почта. Наиболее очевидное направление здесь – текстовая реклама в письмах. Такая рассылка также достигает целевой аудитории. Например: британский журнал The Economist рассылает зарегистрированным пользователям еженедельный обзор состояния мировых дел в политике и экономике с кратким анонсом самого журнала. В текстовый блок входит и небольшая текстовая реклама: в бизнес-сообщении это реклама финансовых услуг, а в политическом – политический консалтинг.

В третью категорию входят специальные программы, которые помимо информации показывают еще какую-то рекламу. Как правило, это специализированные программы, которые пользователь может поставить себе на компьютер бесплатно, но за это он должен смотреть рекламу. Так действует, к примеру, программа TheDJ Player, передающая через Интернет по RealAudio звук. Разумеется, использование определенных программ позволяет четко выделять категорию пользователя и доставлять рекламу непосредственно к потребителю. Если, скажем, устанавливается специализированная программа по работе с фондовым рынком, то пользователю можно показывать аналогичную рекламу – финансовых услуг, консалтинга, книг по экономике и т.д.

Автор материала: Алексей Гореславский
Источник: «Интернет и инвестиции»
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо