Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Интернет-франчайзинг
 

Заключение франшизного договора

Договор (контракт) является основой отношений между франшизером и франчайзи. Особое значение имеет вопрос: "При каких обстоятельствах я могу АННУЛИРОВАТЬ договор и СКОЛЬКО это будет стоить?"

  Вы должны понимать,ЧТО Вы можете потерять или приобрести, если примете решение выйти из договора, или если франшизер аннулирует франшизный договор. Франшизер ИМЕЕТ ПРАВО АННУЛИРОВАТЬ договор, если франчайзи:

* НЕ ПОЛУЧАЕТ запланированной прибыли;
* Бросает тень на репутацию других из-за ПЛОХОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ клиентов;
* Не предоставляет франшизеру требуемых отчетов о состоянии дел.

  Менее точно определенные причины аннулирования договора:

* Неспособность РАБОТАТЬ;
* Неспособность СОТРУДНИЧАТЬ с франшизером;
* ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ именем и оборудованием франшизера.

  Франшизные права сохраняют силу 1-5 лет, с возможностью их продления. Исключением является "Макдоналдс", который за 400 000 долл. продает право пользования франшизой в течение 20 лет. После истечения контракта франчайзи должен внести еще 400 000 долл. В отличие от "Макдоналдса" отдельные франшизные права не имеют срока давности, но договор дает франшизеру или франчайзи ПРАВО АННУЛИРОВАНИЯ договора, с уведомлением за 30-60 дней.

  Если франчайзи примет решение ПРОДАТЬ предприятие ДО истечения срока действия договора - продажа не может быть осуществлена без одобрения франшизера. Право продать франшизу определяется тем, является ли франчайзи НЕЗАВИСИМЫМ владельцем предприятия, или ФИЛИАЛОМ в цепи. Договор должен отражать Ваши ПРАВА на создание прибыльного предприятия, и на последующую ПРОДАЖУ его на свободном рынке. Компания сделает все для защиты своих торговых знаков, патентов и услуг, но она не должна лишать Вас права продавать Ваше предприятие.

  Еще одним сложным моментом является ЦЕНА, по которой франчайзи могут обязать продать франшизу другому предпринимателю либо обратно франшизеру. Франшизер часто обязывает франчайзи продать предприятие по цене НИЖЕ его стоимости. Например, франшиза может стоить на 50 000 долл. больше ее БАЛАНСОВОЙ стоимости. Кому полагается прибыль в 50 000 долл. - франшизеру или франчайзи?

  Франшизеры могут утверждать, что ИХ МЕТОДЫ заработали 50 000 долл. Франчайзи могут считать, что их РАБОТА вызвала рост стоимости. Чтобы избежать проблем, Вы должны оговорить себе право продажи франшизы по МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ цене, и получения ВСЕЙ суммы.

  Наиболее существенный вопрос при оценке франшизера связан с ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. Признанные франшизеры типа "Баскин-Роббинс" обеспечивают интенсивные программы подготовки, включая обучение на рабочем месте в одной из торговых точек. Некоторые франшизеры проводят курсы повышения квалификации - ПОСЛЕ того, как франчайзи в течение некоторого времени работал.

  Основной целью программ подготовки кадров является получение квалификации для управления франшизированным предприятием. Без подобной подготовки неопытный франчайзи, скорее всего, потерпит неудачу. Вы должны убедиться, что франшизный договор указывает - как и где осуществляется обучение.

  Макдоналдс, например, реализует трехэтапную программу подготовки:

- Обучение в школе профессиональной подготовки кадров. После трехнедельного курса по теме "Как управлять франшизированным предприятием" франчайзи получают степень в области "гамбургерологии". Курсы охватывают все - от мытья посуды до бухгалтерского учета.

- Обучение на действующем предприятии. "Макдоналдс" посылает франчайзи на действующее предприятие. Франчайзи работает на КАЖДОМ рабочем месте - от подметания парковки до обслуживания клиентов.

- Обучение на СОБСТВЕННОМ рабочем месте. Для начального этапа "Макдоналдс" предоставляет опытного инструктора. Инструктор работает до тех пор, пока франчайзи не сможет действовать самостоятельно.

http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо