Терминология франшизинга
ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ - Основаны на конкретной системе работы, состоят преимущественно из розничных и обслуживающих предприятий. Франшизер обеспечивает франчайзи подготовкой к деятельности и постоянной поддержкой.
КОМБИНИРОВАННЫЕ ФРАНШИЗЫ - Два или более франшизирован-ных предприятия, которые совместно используют рабочие площади для предоставления клиентам товара или услуги.
КОНВЕРТИРУЕМЫЕ ФРАНШИЗЫ - Независимые предприятия, кото-рые становятся франшизированными подразделениями существующих франшизированных предприятий.
ДИСТРИБЬЮТОРЫ - Франчайзи, которые распространяют товары, произведенные франшизером или полученные из других источников.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФРАНШИЗЫ - Франчайзи, которые обладают правом использовать франшизы на территориальной основе; это позволяет франчайзи обслуживать весь данный город, область или район.
ЕДИНИЧНЫЕ ФРАНШИЗЫ - Франчайзи, которые обладают правом использовать франшизу ТОЛЬКО в одном месте.
МНОЖЕСТВЕННЫЕ ФРАНШИЗЫ - Франчайзи, которые обладают правом открыть ОДНОВРЕМЕННО несколько франшизированных точек.
ИМЕННЫЕ ФРАНШИЗЫ - Франшизированные предприятия, которые устанавливают с поставщиком связи, аналогичные дистрибьюторским соглашениям. Франшизеры поставляют товар, который франчайзи продает под франшизированным ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ или ЛОГОТИПОМ.
СУБФРАНШИЗЫ - Франшизированные точки, продаваемые территориальными франчайзи другим предпринимателям в их районах.
Для предпринимателя имеет большое значение помощь юриста, знакомого с правилами франчайзинга. До подписания франшизного договора юрист информирует предпринимателя о его правах. Юрист должен проконсультировать предпринимателя о его ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ перед франшизером. Но наиболее важна роль юриста в отношении поправок к договору - в ИНТЕРЕСАХ предпринимателя, и для его ЗАЩИТЫ.
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|