Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как найти работу в Интернет
 

Удаленная работа.
Часть 2. «У них» и «у нас»: предпосылки, условия, технологии и цены.

Отечественная реальность далеко отстоит от голливудских фильмов, где герой не просто лишен повседневной необходимости появляться в офисе, но даже не знает в лицо непосредственного начальника.

В первую очередь, в российских условиях вряд ли может быть корректно употреблен сам термин «домашний офис». Ведь офис — не просто рабочая комната с письменным столом, компьютером и телефоном, это помещение, предназначенное для встреч, переговоров, заключения сделок. Переводя с новояза на старомодный русский — «присутствие». И разница не только в требуемой обстановке или площади помещения, а в функциональных особенностях его использования. Например, менеджеру крупной фирмы для приема заказов и телефонных переговоров с клиентами единственной телефонной линии явно недостаточно. Однако средний уровень заработной платы в Соединенных Штатах существенно выше, а стоимость телекоммуникационных услуг — напротив, ниже, чем в России. В результате, если американскому работодателю выгодно раскошеливаться на дополнительную телефонизацию работающих дома сотрудников подобного профиля, у нас затея теряет всякий смысл, в особенности, если речь идет о квартире не совладельца фирмы, а наемного работника: расходы окажутся необратимыми в случае его увольнения. Поэтому секретарей на домашних телефонах содержат сегодня разве что фирмы, либо не имеющие средств на аренду офисного помещения, либо занимающиеся криминальным бизнесом и вынужденные принимать меры предосторожности.

Другая распространенная категория пользователей домашнего офиса за океаном — разнообразные маклеры и брокеры, осуществляющие операции через персональный компьютер.

Наконец, достаточно многочисленная в Соединенных Штатах группа лиц, работающих в домашних офисах, — владельцы небольших частных или семейных фирм, предоставляющих юридические, консалтинговые и информационные услуги, — в силу исторических причин практически не имеет в России прямых аналогов.

Если в США работа дома не только престижна, но и, в соответствии с федеральным законодательством, дает существенную скидку при уплате налога на недвижимость, — у нас домашний офис мелкой фирмы еще долго будет ассоциироваться с бездомными кооперативами-однодневками времен перестройки. При этом совершенно неважно, насколько велика и хорошо оборудована квартира — потенциальный клиент будет относиться к такой фирме с предубеждением. Поэтому, как только подобное частное или семейное предприятие встает на ноги и зарабатывает первые свободные деньги, оно сразу вкладывает их в аренду или покупку ассоциирующегося с солидностью и престижем отдельного офисного помещения, даже если для удовлетворения реальных потребностей вполне достаточно домашнего офиса, размещенного в одной из комнат городской квартиры.

Еще одно существенное различие России и стран Запада происходит от несовпадения социально-политической и экономической ситуации в этих государствах.

С одной стороны, сильно различается масштаб цен. Годовой доход американского специалиста с высшим образованием, но без особых профессиональных заслуг начинается от 40 тыс. долларов, что составляет около 3300 в месяц, а доходы незаменимого на своем месте опытного сотрудника в несколько раз выше. В наших же условиях наемный работник, не занимающийся коммерческими операциями, не входящий в долю от прибыли предприятия или конкретного проекта и получающий при этом заработную плату больше двух с половиной тыс. долларов встречается реже, чем белая ворона. Такие люди есть, но их мало, это работники высочайшей квалификации, доходы же подавляющего большинства их коллег ниже в 2,5-3 раза, причем в данном случае речь идет об уровне московских окладов, в провинции они оказываются еще более низкими.

С другой стороны, сегодняшний российский рынок намного динамичнее и нестабильнее американского. Чаще образуются и распадаются фирмы, при приеме на работу в меньшей степени принимаются в расчет формальные характеристики и в большей — реальные профессиональные и деловые качества работника. Нередко карьерный рост сотрудника, занимающий на Западе не один десяток лет, происходит в России за считанные месяцы. Работники, в среднем, меньше привязаны к конкретному работодателю, чаще меняют работу в связи с переходом на более удобную, интересную и высокооплачиваемую, или же, напротив, из-за тяжелого финансового положения компании.

В результате отечественные предприниматели относятся к обеспечению своих работающих дома сотрудников необходимым оборудованием и инфраструктурой совсем иначе, чем их западные коллеги. Если для руководства больницы Св. Винсента в Бирмингеме оказалось оправданным ради роста производительности труда перевести на надомный режим работы машинисток, обеспечив каждую компьютером и двумя отдельными телефонными линиями, — для диктовки голосом и передачи набираемых данных обратно в больницу, — многие российские руководители попросту не рискнут раздать работникам на руки компьютеры стоимостью тысячу долларов каждый. В то же время сами специалисты, стремящиеся не попадать в зависимость от конкретного работодателя, который может по той или иной причине смениться в любой момент, предпочитают приобретать необходимые для работы инструменты за свой счет. Сегодня это явление стало массовым, и строка «имею собственный персональный компьютер с модемом» прочно занимает место в резюме по соседству со списком оконченных учебных заведений и перечислением профессиональных навыков. Таким образом, принимая специалистов на надомную работу, работодатель может существенно сократить накладные расходы по оборудованию рабочих мест.

Различие в масштабах цен в России и Соединенных Штатах особенно ярко проявляется в области телекоммуникационных услуг. Например, подключение к Интернету обходится в Москве, в среднем, приблизительно в 1-3 долл. за час, тогда как в США за абонентскую плату порядка 30-50 долл. в месяц можно работать в Сети без ограничения времени (увы, недавно появившийся в ассортименте отечественных провайдеров flat-rate пока что не выдерживает критики с точки зрения качества предоставляемых услуг и вряд ли пригоден для использования в деловых целях). Если же сопоставить эти цифры со средним уровнем заработной платы работника, дисбаланс окажется просто огромным. В результате американский рецепт работы дома, когда сотрудник подключается к корпоративной компьютерной сети через своего Интернет-провайдера, для нас неприемлем — ведь для заокеанского работодателя расходы на такое подключение не превышают одного процента от заработной платы сотрудника и вполне компенсируются повышением производительности его работы при переходе на надомный режим. В то же время российскому предпринимателю, рискнувшему опробовать подобный рецепт, затея может обойтись в суммы порядка 200-500 долларов в месяц при восьмичасовом рабочем дне и пятидневной неделе работающего дома сотрудника, что сопоставимо с затратами на заработную плату и вряд ли может быть компенсировано выгодами надомной организации труда.

Сегодня в США одним из генеральных направлений развития технологии удаленной работы является создание для работника комфортной «прозрачной» среды, такой, чтобы работа дома была не отличима от пользования корпоративной локальной сетью с использованием таких ее ресурсов, как файл-серверы, серверы приложений и т. п. Однако пропускная способность обычной телефонной линии ограничена и для подобных целей явно недостаточна. Поэтому создатели программного обеспечения, предназначенного для этих целей, ориентируются на использование цифровых телефонных линий ISDN, обладающих пропускной способностью 64 кбит/с и выше. К сожалению, операторов связи, предоставляющих услуги ISDN, немного даже в столице, а в подавляющем большинстве других российских городов они попросту отсутствуют. Да и стоимость такого подключения пока еще столь высока, что вряд ли какая отечественная компания пойдет сегодня на подобные затраты.

Перечень значимых различий между условиями в России и США можно продолжать еще долго. Так или иначе, легко видеть, что значительная часть приходящих из-за океана концепций, аппаратных и программных разработок, а также готовых решений попросту не проходит в отечественных условиях.

http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо