Поисковая машина не умеет думать
и читать ваши мысли
Однажды я набрела в Интернете на одну статью. Приведу первые два абзаца:
"В наше нестабильное время поиск лучшей доли в чужих краях давно уже превратился из экзотики в обыденность. Многочисленная армия россиян и их бывших братьев по Союзу, отчаявшихся привести свои стабильно скудные (по меркам цивилизованного мира) доходы в соответствие с постоянно растущими ценами на физиологическое существование, деловито штудирует страницы рекламных изданий с одной единственной целью - из темного омута завлекательных предложений выудить золотую рыбку удачи и дешево купить возможность хорошенько подзаработать в дальних странах.
Но на тернистом пути к улучшению личного благосостояния ловцов «заграничного» счастья подкарауливают подводные камни, замаскированные ловушки и не исключена вероятность попасть в лапы доморощенных кота Базилио и лисички Алисы. Как избежать встречи с ними и не стать сеятелем на известном поле? Как уберечь себя от досадных потерь и психологических травм и с оптимальными материальными затратами достичь желаемого?".
Как вы думаете, о чем эта статья? Я думаю, вы быстро догадались - о поиске работы за рубежом.
Но догадается ли поисковая машина по этим абзацам, что статья именно об этом?
Давайте немного отвлечемся. Что и как ищет поисковая машина в Интернете? Поисковую машину придумали люди, чтобы она помогала им искать информацию. Что есть информация в нашем человеческом понимании и наглядном представлении? Это не запахи или звуки, не ощущения и не образы. Это просто слова, текст. Когда мы что-то ищем в Интернете, мы запрашиваем слова - поисковый запрос, и в ответ надеемся получить текст, содержащий именно эти слова. Потому что мы знаем, что поисковая система будет искать в массиве информации именно запрошенные нами слова. Потому что именно таковой она была задумана, чтобы искать слова.
В приведенных выше двух абзацах нет слов: "работа", "за рубежом". Поэтому поисковая машина не найдет этот текст по поисковому запросу "работа за рубежом" или "работа".
Если вы хотите, чтобы ваш сайт был видимым в Интернете, вы должны подумать, по каким словам его смогут найти в Интернете. По словам "Базилио", "Алиса" или "золотая рыбка удачи"? Вряд ли информацию о поиске работы за рубежом будут искать по этим словосочетаниям. Если ваш сайт посвящен работе и вы хотите, чтобы его нашли по запросу "работа", так разместите хотя бы одно слово "работа" на одной из его страниц. Тогда поисковая машина обязательно его найдет и отобразит в результатах поиска. (Вот на каком месте она его разместит в результатах поиска - это уже другой вопрос.)
В Интернете малопригодны такие журналистские приемы, как метафоры и образные сравнения. Они искажают истину, они уводят пользователей Интернета от точной и однозначной информации. Меньше художественности, больше точности. Если вы хотите, чтобы поисковая машина находила ваши статьи в Интернете, думайте как машина, станьте машиной. Хотя бы на время. На время написания вашей статьи.
Я стремлюсь сделать страницы своего сайта видимыми для поисковой машины. Поэтому, когда мне присылают статью с заголовком "Как заработать на чужих ошибках", я ее переименовываю в "Как заработать на печати платежных поручений" (так как смысл статьи именно об этом), а присланную статью с заголовком "Оптическая палка радости - джой" я переименовываю в "Оптический джойстик" (потому что никто не будет искать информацию о джойстике с помощью поискового запроса "джой").
Вы могли бы поправить меня и сказать, что исходя из смысла моей статьи, эту статью я должна была назвать по-другому, например: "Что ищет в Интернете поисковая машина". Но я написала эту статью не для того, чтобы ее легко можно было найти с помощью поисковых систем, а совсем с другой целью, кстати, тоже влияющей на раскрутку моего сайта. Но разговор об этом пойдет в другой раз.
Автор материала: Нелли Федосенко
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|