Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как торговать в Интернет
 

8 способов оплаты товара в Сети

Коробейников ничего не понял. Он даже посмотрел на стол, не оставил ли гость денег там, но и на столе денег не было.
- А деньги?
- Какие деньги? — сказал Остап, открывая дверь. — Вы, кажется, спросили про какие-то деньги?
- Да, как же! За мебель! За ордера!
- Голуба, — пропел Остап, — ей-богу, клянусь честью покойного батюшки. Рад душой, но нету, забыл взять с текущего счета.
И. Ильф, Е. Петров. «12 стульев»

* * *

Как же покупателю выгоднее заплатить в Сети, при этом не подвергая себя риску быть обманутым нерадивым продавцом? Ответ на этот вопрос, очевидно, надо искать не в разделе «Как оплатить товар» на сайтах интернет-магазинов.

«Самый безопасный и надежный способ оплаты» на поверку оказывается весьма рискованным предприятием. И часто оказывается, что потери денег происходят не сразу, а через некоторый промежуток времени (т.н. «инкубационный период»), совсем сбивая с толку несчастного покупателя.

Давайте рассмотрим самые популярные способы оплаты с точки зрения их безопасности, простоты и надежности как для покупателя, так и для продавца. Основных способов 8, не считая таких экзотических, как «придешь и отработаешь на нас 5 часов» или «оставишь бабки на 43 километре житомирской трассы, в старой, заброшенной беседке».

Номер 1 — Оплата наличными курьеру

После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги.

Да здравствуют наличные! Пока жива в людях любовь к деньгам, наличные будут самым популярным способом оплаты.

Преимущества этого способа, наверное, можно перечислять бесконечно:
а) 99.9% гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, но возможности не больше, чем в обычном магазине.
б) Возможность проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки.
в) Посмотреть в глаза живому человеку, попросить его рассказать про товар, показать его в работе.
г) Получить все необходимые документы, как-то: гарантийный талон, товарный чек, и т.д.

Недостатки также очевидны:
а) Не всегда приятно видеть у себя дома (или в офисе) незнакомого человека (курьера), общаться с ним.
б) Зачастую ожидание курьера превращается в пытку, и отбивает всякое желание что-либо покупать.

Вывод: Для нашего, не защищенного законами о правах потребителей, покупателя этот способ еще долго будет оставаться одним из самых простых, надежных, удобных. Для продавца, правда, он не так прост, особенно при продажах в другие города.

Номер 2 — Оплата и получение ранее заказанного товара в магазине

Этот способ оплаты по надежности ничем не отличается от простой покупки в оффлайновом магазине. Покупатель выбирает товар в интернет-магазине, размещает заказ и на следующий день идет по указанному на сайте адресу, где вносит деньги в кассу, получает чек и товар. Удовлетворенный, уходит домой.

Преимущества для покупателя все те же, что и в варианте Номер 1, плюс:
а) Посмотрев на магазин, можно сделать вывод о надежности фирмы-продавца.
б) В случае каких-либо проблем разбираться с реально существующим магазином все же проще, чем с виртуальной лавкой.
в) Никто не вторгнется в жилище или офис покупателя, не будет таскать грязный снег на новый ковер в коридоре, и с кислой миной отвечать на дотошные вопросы фразой: «Че, тяжело было на сайте посмотреть?». Все-таки, магазин — это магазин.

Недостаток для покупателя один — придется оторваться от любимого монитора (игрушки, работы, отдыха) и совершить путешествие через весь город в магазин за покупкой.

Недостаток для продавца  — открытие салона «вдобавок» к интернет-магазину — дело достаточно затратное. Поэтому, подобное удовольствие могут позволить себе только оффлайновые торговые точки, которые решили попробовать свои силы в торговле через Сеть.

Вывод: Для не сильно искушенного в интернет-магазинах, оплатах, товарах и прочих премудростях, клиента, к тому же обладающего определенным количеством свободного времени — самый лучший способ. Процесс покупки в магазине знаком всем, и неожиданностей тут быть не должно.

Номер 3 — Наложенным платежом

После оформления заказа товар высылается покупателю по почте. Оплата производится в почтовом отделении, непосредственно перед получением.

Преимущества:
а) Товар доставят даже в самый отдаленный уголок нашей необъятной родины.
б) Идти придется только до ближайшего отделения связи.

Недостатков несколько:
а) Главный недостаток такого способа для покупателя — приобретается «кот в мешке». Проверить, что именно выслал интернет-магазин можно только после оплаты покупки.
б) Доставка почтой — весьма ненадежное дело — товар может испортиться в процессе транспортировки.
в) Небольшая добавка к стоимости покупки.

Вывод: Способ для тех покупателей, кто не может воспользоваться двумя первыми вариантами.

Номер 4 — Оплата банковским переводом

После размещения заказа покупателю выставляется счет, который может быть оплачен через кассу любого банка (частные лица) или с расчетного счета (организации). Товар доставляется по почте или любым из перечисленных выше вариантов.

Способ, несомненно, самый удобный для организаций (если только они не захотят купить товар «черным налом», чтоб избежать лишних вопросов налоговой инспекции).

Для физического лица этот способ покупки не так хорош — придется сначала идти в банк платить, потом уже ждать получения товара. Все недостатки варианта номер 3 остаются в силе, кроме одного — банковские реквизиты фирмы-продавца дают покупателю определенные гарантии получения товаров/услуг.

Номер 5 — Он же самый известный в мире, — оплата при помощи кредитной карты

Здесь существуют два принципиально разных варианта:

Номер 5а — Покупатель выбирает товар, размещает заказ, и сразу же на сайте-магазине вводит номер кредитной карты в специальное поле. После этого выводится извещение о списании со счета соответствующей суммы.

Преимущества — кажущаяся простота процесса оплаты. Ввели номер, нажали кнопку — и готово — денежки перекочевали со счета покупателя на счет фирмы-продавца. Но не все так просто.

Если покупателю удалось ввести свой номер в систему интернет-магазина, его проблемы еще не закончились. Номер кредитной карты может быть: а) похищен в момент передачи на сайт продавца; б) похищен сотрудниками интернет-магазина; в) попросту перехвачен на компьютере пользователя в момент ввода. О последствиях такой кражи говорить не нужно — главная проблема — списание денег со счета в банке, покупка за деньги клиента товаров, услуг, и еще бог знает чего. К тому же это может произойти не сразу, а через некоторое время, и покупатель даже не поймет, что происходит, пока не увидит выписки из банка. (Прим. ред. — В настоящее время существует ряд безопасных способов онлайновой оплаты товаров при помощи банковской карты, но они более громоздки, чем простой ввод реквизитов в интернет-магазине / платежной системе.).

Номер 5б — по указанному в форме заказа адресу приезжает курьер с товаром, и прокатывает (эмбоссирует) кредитную карту в специальном устройстве (импринтере). На чеке остается оттиск с номером карты, подписью плательщика и суммой за покупку.

Украсть номер карты в Интернете уже нельзя, — его там попросту нигде нет.

Номер 6 — в кредит

Способ весьма надежный для покупателей, которые уверены в своем будущем. Правда, метод этот не очень простой — необходимо оформить большое количество документов для получения кредита в банке.

Фирма-продавец отпустит товар сразу — она ничем не рискует, т.к. кредит выделяется банком.

Преимущества для покупателя: получить товар сразу, выплачивая полную его стоимость в течение определенного срока.

Недостатки:
а) Потеря времени и сил на оформление кредита в банке.
б) Удорожание товара на 5-20%.

Вывод: для тех, кому стулья нужны утром, а деньги — вечером.

Номер 7 — WebMoney, PayCash

Воспользоваться этими способами оплаты, могут обладатели так называемых электронных кошельков. Для их получения клиенту придется один раз проделать трудоемкий процесс: установить у себя на компьютере специальное программное обеспечение, затем пополнить свой «электронный кошелек» так называемой «электронной наличностью» — а попросту каким-либо образом перевести деньги на счет системы WebMoney или PayCash.

Далее, выбрав товар и заполнив форму заказа, покупатель производит оплату при помощи «электронного кошелька» (программного обеспечения).

Преимущества:
а) Высокая степень безопасности (правда, для рядового покупателя она совсем не очевидна).
б) Простота процесса оплаты.

Недостатки: главный из них — сложная процедура создания кошелька. Если человек единственный раз в жизни решил купить в Сети приглянувшуюся книгу — вся эта тягомотина ни к чему. Естественно, за каждую транзакцию взимается процент за пользование кошельком, что тоже не очень приятно.

Вывод: те, кто часто совершает покупки в Сети, при этом является хакером со стажем и понимает, в чем отличие между алгоритмами с симметричным и несимметричным криптоключом, могут смело применять этот способ. Он надежен и безопасен.

Тем, кто совершает разовую покупку, связываться с новой системой просто не имеет смысла.

(Прим. WebShop — На самом деле, установка программы WM-кошелька на свой компьютер занимает 5 минут, гораздо сложнее и покупателю, и продавцу преодолеть психологический и интеллектуальный барьер, связанный с совершенно новой для них реальностью, и поначалу все кажется сложно, но поняв в чем дело, не веришь другому — неужели так просто можно расплачиваться по Сети со всем миром? :), настолько более прогрессивен такой способ по сравнению со всеми традиционными способами расчетов. И рано или поздно это придется освоить всем — первая покупка всегда «разовая», за ней идет вторая «разовая», потом понимаешь, что уже можно платить вот так за мобильный телефон, квартиру и т.д., не вставая с места. Вот что действительно является недостатком WebMoney — это то, что платить можно только со своего компьютера, хотя и это можно обойти, если хранить ключи от кошелька на дискете, да и сама инсталяшка программы кошелька также влазит на дискету).

Номер 8 — оплата баннерными показами, рекламой площадью, плетеными корзинками, кожгалантереей, ядерными реакторами, телом, бурными аплодисментами и прочей ерундой — короче, оплата бартером

Писать нечего — тут и так все понятно. Если у покупателя есть что-то, что позарез нужно фирме — продавцу (например, баннерные показы нужны всем для собственной рекламы) — эти «ценности» могут быть обменены на товары интернет-магазина. Впрочем, большинство крупных магазинов в лучшем случае откажутся от столь заманчивого предложения, а в худшем — просто проигнорируют его.

Автор публикации: Влад Брукс, Oborot.ru
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо