Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Статьи о Рекламном бизнесе
 

Что такое социальная реклама

Задача социальной рекламы - изменение общественного мнения. Социальная реклама может передавать общественные идеи также эффективно, как коммерческая передает информацию о товарах и услугах.

Реклама бывает разной. Иногда она предстает объективной необходимостью, иногда кажется непозволительной роскошью. Главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Сергей Корзун полагает: "Я как налогоплательщик имею право требовать, чтобы на государственной станции рекламы не было, а была социально полезная информация". В данном случае реклама противопоставлена социальной информации. Может ли быть однозначным такой подход?

Сегодня понятие "социальная информация" употребляется очень часто. Наиболее распространены два его значения. Согласно одному, социальная информация - это совокупность знаковых сообщений, придуманных человеком. Она непрерывно множится, образуя информационный массив, уходящий в глубь веков и связывающий между собой не только современников, но и сменяющие друг друга поколения.

Второе, более узкое, значение понятия "социальная информация" подразумевает такие информационные продукты общества, которые отражают тот или иной аспект социальной действительности.

Социальная реклама может передавать общественные идеи также эффективно, как коммерческая передает информацию о товарах и услугах. Правительства многих стран для решения проблем, которые с трудом продвигаются через обычные правительственные каналы, прибегают к системе общения через социальную рекламу. Ее задача - изменение общественного мнения. Социальная реклама коротко формулирует то, о чем подробно рассуждает социальная журналистика.

Сегодня кроме роликов-призывов заплатить налоги и жить спокойно или пожертвовать деньги на храм Христа Спасителя, некоммерческой рекламы на российских каналах практически нет. Между тем наше общество переживает время, отмеченное не только экономическими проблемами, но и вооруженными конфликтами, в связи с чем число нуждающихся в социальной защите резко возрастает. Человек, постоянно ощущающий неудовлетворенность в чем-либо, начинает приписывать предмету своих грез магическую способность исполнить все его желания. Определенные слои общества испытывают настолько сильную нужду в благотворительности, что порой воспринимают ее как своего рода панацею от бедности и потрясений, как одно из главных средств преодоления тяжелой ситуации. В то же время государственные структуры в разные исторические периоды становятся на путь резкого свертывания бюджетных программ помощи образованию, здравоохранению, науке, культуре.

Реклама социальных благотворительных акций - явление достаточно редкое. Несмотря на то, что по закону РФ "О рекламе" №108-ФЗ рекламораспространители, то есть средства массовой информации, "обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год" Конечно, у благотворительных обществ и организаций средств на рекламу катастрофически не хватает. Оплачивать рекламные расходы из госбюджета невозможно, да и неэтично.

В подобных случаях принято ссылаться на международный опыт. Наиболее интересным представляется пример США. Полезно обратить внимание на активную деятельность двух рекламодателей этой страны: Федерального правительства и Рекламного совета.

В настоящее время правительство США является одним из самых крупных общенациональных рекламодателей и ежегодно тратит на рекламу более 100 млн. долларов. Самая крупная статья расходов - реклама набора добровольцев в вооруженные силы. Следом идет реклама государственных железных дорог, почтовой службы и службы туризма. Министерство финансов ратует за покупку облигаций, а Федеральное лесное управление призывает не оставлять непотушенных костров. Министерство торговли стремится распространять информацию о природе системы свободного предпринимательства, а министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения - о чудесах метрической системы мер.

Рекламный совет - прямой наследник Военно-рекламного совета времен второй мировой войны. Сегодня это частная некоммерческая организация, которая проводит кампании рекламно-информационного характера в основном благодаря сотрудничеству с рекламными агентствами и СМИ, бесплатно предоставляющими для распространения обращений совета время и место на сумму более 590 млн. долларов ежегодно.

Рекламные кампании проводятся при строгом соблюдении следующих принципов:

1. Рекламная информация не должна быть коммерческой, религиозной или политической, она не должна оказывать влияние на законодательство.

2. Рекламная информация должна представлять интерес для аудитории всей страны.

3. Реклама должна иметь серьезное общественное значение.

Что касается России, то в настоящее время практиковать бесплатное размещение социальной рекламы в нашей стране невозможно. Отечественный рекламный рынок еще слишком молод, поэтому едва ли найдутся агентства, которые смогут позволить себе подобную роскошь. Кроме того, большинство российских агентств до сих пор ориентированы на медиабаинг, то есть на закупку времени и площадей в СМИ. Отказываться от этой практики они пока не намерены.

Автор материала: Ирина Шилина
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо