Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Виды рекламы
 
Наружная реклама
 

Вывеска: не заплатишь – не повесишь.

C юридической точки зрения вывеска тоже считается наружной рекламой. Поэтому ее придется зарегистрировать и оплатить по тем же правилам, что и гигантский щит-билборд.

Если вам нужно просто обозначить вход в свою фирму, стоит использовать офисную табличку стоимостью в $30-50. Ее площадь чаще всего не превышает 0,6 кв. метра, а изделие таких размеров регистрировать необязательно. Правда, учтите, что название фирмы непременно должно быть написано по-русски. А если вы к тому же решите указать вид деятельности своего предприятия, необходимо дать информацию о его организационно-правовой форме. Например: ЗАО «Торгово-коммерческая компания “Рубин”». В противном случае будет считаться, что вы нарушаете право потребителя на получение достоверной информации. А штраф за это прегрешение - до ста минимальных размеров оплаты труда (10 тысяч рублей).

Но чаще всего, особенно если речь идет о магазинах и фирмах, занимающихся предоставлением каких-то услуг, одной табличкой не обойдешься. Как правило, производством и монтажом вывесок занимаются рекламные агентства. Лучше всего обратиться в рекламную фирму, которая имеет собственное производство. Посредники запросят за работу на 20-30 процентов больше.

Дороже всего стоит вывеска с подсветкой. По московским расценкам это от $120 за кв. метр для стандартных световых коробов с одной лампочкой внутри и до десятков тысяч долларов для мерцающих световых картин, которые висят над входами в казино и рестораны. И, кроме того, впоследствии придется регулярно платить за обслуживание этого чуда иллюминации.

Изготовление пластиковой вывески без подсветки стоит примерно в два раза дешевле. Но это изделие тоже можно заставить светиться. Для этого надо повесить его в хорошо освещенном месте и “одеть” в желтую липкую пленку. Тогда вывеска будет отражать электрический свет и “сиять изнутри”. Наиболее популярно и эффективно сочетание желтого и темно-синего цветов.

Монтирует вывески чаще всего та же фирма, что и изготавливает. За эту работу придется заплатить еще около 20 процентов от стоимости самого изделия. Главная проблема на этом этапе заключается в том, что вести монтаж, особенно в центре города, разрешено только ночью.

Еще морока: регистрация

После того как вывеска готова, ее надо зарегистрировать. Эта процедура занимает, как правило, около месяца, в течение которых предприниматель собирает документы, носит их на утверждение и терпеливо ждет.

В Москве любая наружная реклама регистрируется в ГУП “Горинфор”. И это же госпредприятие собирает деньги за использование вывесок. В разных районах города плата разная. Например, за короб с внутренней подсветкой размером 50х300, украшающий магазин в Мещанском районе, его владелец ежеквартально платит 3000 рублей.

Однако если вы замахнулись на вывеску размером более 15 кв. метров, общением с одним “Горинфором” вы не отделаетесь. Вам надо будет пройти еще целый ряд инстанций, доказывая, что эта штука не упадет на головы пешеходам, не нарушит внешний вид местности и так далее.

Неприятно еще то, что каждый год весь круг согласований нужно проходить заново. Меньше всего мороки будет с “настенным щитом”, лаконично сообщающим о товарах или услугах: “Одежда”, “Продукты”, “Химчистка”. В этом случае вывеску перерегистрируют автоматически, надо только подать заявление. А вот владельцам заведений с каким-нибудь индивидуальным названием (“Волна”, “Океан”, “Татьяна”) придется собирать все бумаги заново.

Время можно сэкономить, если обратиться в фирму, которая возьмет хлопоты по регистрации на себя. Стоить это может до $200-300. Обычно такую услугу оказывают юридические компании или агентства, занимающиеся наружной рекламой. Но для многих бизнесменов это слишком дорого, и они предпочитают оформлять регистрацию самостоятельно.

И еще одна тонкость. Надо представить в регистрирующий орган цветную фотографию, изображающую вывеску на фасаде здания, который она будет украшать. Однако по закону до регистрации вывеску можно установить только для проведения фотосъемки. Если она и дальше будет висеть без регистрации, в любой момент можно нарваться на штраф в 100 минимальных зарплат (10 тысяч рублей). Что делать? Выход один: нужно задобрить чиновника-контролера. Что и делают нередко владельцы магазинов, не успевшие узаконить «лицо» своего бизнеса. По сведениям «СБ», в Москве стандартная взятка в такой ситуации составляет примерно $100. Но если эпопея с регистрацией затягивается, демонтажа избежать будет сложно.

Автор материала: Мария Зуева
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо