|
Психология и НЛП на службе Бизнеса |
|
Танцы с конкурентом?
Какие чувства вы испытываете к своим конкурентам? Лично у меня с моими ужасные отношения. Да-да. Если вам понадобится 50 000 долларов, а не то вашему бизнесу конец, гарантирую, друг-конкурент пришлет открытку с пожеланиями приятного путешествия. Они могут беседовать с вами. Могут быть весьма любезны. Могут даже предложить помощь. Но спросите, чего бы им хотелось - чтобы вы были живы или умерли? Пари держу, они тут же кинутся в похоронное бюро.
Они мне помогают. Звонят, чтобы обсудить общие проблемы. "Поля для деятельности хватит всем!" - эти слова вы, как надеются ваши конкуренты, должны произносить, пока они систематически строят планы вашего разорения. Такова жизнь в джунглях бизнеса (особенно торгового).
Нет, я не ощущаю себя сбежавшим из сумасшедшего дома. Дружелюбная конкуренция - это, наверное, здорово. О'кей, парни, давайте играть честно. Раз предыдущая продажа была моя, эту вы можете взять себе. Ну да, конечно. Дружелюбная конкуренция - это то же самое, что и дружелюбная змея. Вы ее пригреете, а она улучит момент и укусит в самое сердце. К тому же отличить ядовитую змею от безвредной не так-то и просто. Уж лучше знать о них побольше, держаться подальше и всегда носить с собой противоядие, просто так, на всякий случай.
Кое-что о конкурентах и их чувствах к вам:
- Некоторые и в самом деле ничего
- С некоторыми можно сотрудничать
- Некоторым нравится конкуренция
- Некоторым вы нравитесь, большинству - нет
- С некоторыми можно иметь дело
- Некоторые вам помогут, большинство - нет
Как правильно иметь дело с конкурентами:
- Знайте их положение на рынке
- Знайте их основных покупателей
- Они стараются перейти вам дорогу или же вы - им? (Они стараются сорвать ваш бизнес или же вы - их?)
- Не переманили ли они кого-нибудь из ваших работников
- Будте в курсе их цен
- Каждый квартал покупайте у них что-нибудь. Знайте об их методах торговли и наиболее характерных чертах
- Знайте, в чем они сильнее вас и избавляйтесь от своих слабостей
Если вы столкнулись с конкурентом у клиента:
- Никогда не говорите о конкуренте ничего плохого, а если это делает покупатель, не вторьте ему
- Знайте их основных покупателей
- Отзывайтесь о нем как о достойном противнике
- Выказывайте всяческое уважение
- Покажите, насколько отличаетесь вы и насколько лучше предлагаемое вами
- Подчеркивайте свою силу, а не его слабость
- Сохраняйте профессиональную этику и мастерство в любой ситуации, даже если для этого вам придется до крови прикусить язык
Мой друг Джим Коллинз, президент Leasing Legends, как-то приобрел футболку с накатанным на ней именем самого яростного конкурента. Футболка висит на стене над копировальным аппаратом, на самом видном месте. Рядом - надпись крупными, четкими буквами: ВРАГ.
У Коллинза с этим конкурентом сложились нормальные отношения. Они общаются по телефону, встречаются и беседуют на презентациях. Но в действительности и Коллинз хочет вытеснить того из бизнеса, и, соответственно, наоборот.
И для тех из вас, мои читатели, кто уже схватился за ручку, чтобы написать одно из писем типа "Но ведь места же хватит для всех". Представьте - нет. Представьте, что на рынке есть место для выживания только двух бизнесов, а там их - три. Ну как, все еще рветесь написать мне? Рекомендую посидеть и обдумать все сказанное так, как если бы оно было истиной.
Конкуренция вовсе не означает войну. Она означает изучение. Подготовленность. Усердие.
Никогда не говорите о конкуренте плохого... Никогда!
Автор материала: Джеффри Гитомер
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|