Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Психология и НЛП на службе Бизнеса
 

Танцы с конкурентом?

Какие чувства вы испытываете к своим конкурентам? Лично у меня с моими ужасные отношения. Да-да. Если вам понадобится 50 000 долларов, а не то вашему бизнесу конец, гарантирую, друг-конкурент пришлет открытку с пожеланиями приятного путешествия. Они могут беседовать с вами. Могут быть весьма любезны. Могут даже предложить помощь. Но спросите, чего бы им хотелось - чтобы вы были живы или умерли? Пари держу, они тут же кинутся в похоронное бюро.

Они мне помогают. Звонят, чтобы обсудить общие проблемы. "Поля для деятельности хватит всем!" - эти слова вы, как надеются ваши конкуренты, должны произносить, пока они систематически строят планы вашего разорения. Такова жизнь в джунглях бизнеса (особенно торгового).

Нет, я не ощущаю себя сбежавшим из сумасшедшего дома. Дружелюбная конкуренция - это, наверное, здорово. О'кей, парни, давайте играть честно. Раз предыдущая продажа была моя, эту вы можете взять себе. Ну да, конечно. Дружелюбная конкуренция - это то же самое, что и дружелюбная змея. Вы ее пригреете, а она улучит момент и укусит в самое сердце. К тому же отличить ядовитую змею от безвредной не так-то и просто. Уж лучше знать о них побольше, держаться подальше и всегда носить с собой противоядие, просто так, на всякий случай.

Кое-что о конкурентах и их чувствах к вам:

  • Некоторые и в самом деле ничего
  • С некоторыми можно сотрудничать
  • Некоторым нравится конкуренция
  • Некоторым вы нравитесь, большинству - нет
  • С некоторыми можно иметь дело
  • Некоторые вам помогут, большинство - нет

Как правильно иметь дело с конкурентами:

  • Знайте их положение на рынке
  • Знайте их основных покупателей
  • Они стараются перейти вам дорогу или же вы - им? (Они стараются сорвать ваш бизнес или же вы - их?)
  • Не переманили ли они кого-нибудь из ваших работников
  • Будте в курсе их цен
  • Каждый квартал покупайте у них что-нибудь. Знайте об их методах торговли и наиболее характерных чертах
  • Знайте, в чем они сильнее вас и избавляйтесь от своих слабостей

Если вы столкнулись с конкурентом у клиента:

  • Никогда не говорите о конкуренте ничего плохого, а если это делает покупатель, не вторьте ему
  • Знайте их основных покупателей
  • Отзывайтесь о нем как о достойном противнике
  • Выказывайте всяческое уважение
  • Покажите, насколько отличаетесь вы и насколько лучше предлагаемое вами
  • Подчеркивайте свою силу, а не его слабость
  • Сохраняйте профессиональную этику и мастерство в любой ситуации, даже если для этого вам придется до крови прикусить язык

Мой друг Джим Коллинз, президент Leasing Legends, как-то приобрел футболку с накатанным на ней именем самого яростного конкурента. Футболка висит на стене над копировальным аппаратом, на самом видном месте. Рядом - надпись крупными, четкими буквами: ВРАГ.

У Коллинза с этим конкурентом сложились нормальные отношения. Они общаются по телефону, встречаются и беседуют на презентациях. Но в действительности и Коллинз хочет вытеснить того из бизнеса, и, соответственно, наоборот.

И для тех из вас, мои читатели, кто уже схватился за ручку, чтобы написать одно из писем типа "Но ведь места же хватит для всех". Представьте - нет. Представьте, что на рынке есть место для выживания только двух бизнесов, а там их - три. Ну как, все еще рветесь написать мне? Рекомендую посидеть и обдумать все сказанное так, как если бы оно было истиной.

Конкуренция вовсе не означает войну. Она означает изучение. Подготовленность. Усердие.
Никогда не говорите о конкуренте плохого... Никогда!

Автор материала: Джеффри Гитомер
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо