Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Статьи по пиару
 

Ты – букашка без бумажки, если это – пресс-релиз

Пресс-релиз очень странная бумажка. Она приходит ежедневно тоннами в СМИ и тоннами превращается в мусор, в черновики, в макулатуру. При этом именно с нее начинаются все громкие скандалы и великие сенсации. Пресс-релиз может стать последней каплей, переполнившей океан раздражения журналиста, а может стать для него лучшим подарком. И не стоит забывать, что именно от пресс-релиза напрямую зависит судьба PR-менеджера компании: хорошая бумажка гарантирует массу статей и телесюжетов, то есть стабильную и долговременную работу. Плохая равносильна увольнению.

Идеальный пресс-релиз

Самый гениальный пресс-релиз – это готовая статья, написанная по канонам конкретного СМИ, об уникальном событии, от которого не несет рекламным духом. В этом случае журналист будет просто счастлив, слегка поменяв в тексте пару слов и подписав его своей фамилией, отправить все на верстку. Однако для того, чтобы он не отправил творение PR-службы в отходы надо запомнить одну простое правило: не надо проверять журналиста на сообразительность и заставлять его выискивать в тексте суть события, не стоит с гордостью излагать в подробностях историю вашего достопочтенного предприятия (причем в самом начале), не рекомендуется превращать ваш пресс-релиз в рекламную листовку. Имейте в виду: журналиста интересует событие, его масштабность, его последствия. Ваша же компания интересует только рекламный отдел СМИ. Пользуйтесь тремя основными вопросами: что, где, когда произошло? И слегка намекните, кто виновник всего этого. Причем упор сделайте именно на том, ЧТО случилось? Да-да, речь идет о той самой тщательной подготовке информационного повода: максимальное количество деталей, цифр и подробностей. Новость должна быть «вкусной» и не вызывать традиционного вопроса: «Ну, и что?».

Однако, не все так грустно и безнадежно. Ищите новости, выдумывайте их. Изобретайте, переносите на бумагу и отсылайте в СМИ. Количество рано или поздно переходит в качество (главное, чтобы уже не после вашего увольнения). Даже если вашу новость сначала и не напечатают, о после третьего пресс-релиза вас обязательно запомнят, и в конце концов обратятся сами. Только не стоит испытывать нервную систему журналиста и писать о каждом купленном вашей компанией столе. Хотя… Даже из этого можно сделать новостийный повод. Если хорошо подумать.

Не позже, не раньше

Можно рассылать ваши новости индивидуально: в каждое СМИ, каждому журналисту, который работает по вашей тематике. Кстати, последнее обязательно. Не стоит отправлять ваше гениальное творение «на деревню, дедушке» - гарантировано окажется в мусорной корзине. Адресность – вот, что важно в нашем деле.

Так вот, можно делать это адресно, а можно попробовать собрать пресс-конференцию. И в этом случае пресс-релиз необходим. Не надо уповать на то, что все журналисты придут, послушают и все сами напишут. Не расслабляйтесь: не все придут, не все будут слушать, не все поймут суть. Пресс-релиз в этом случае готовится как и в первом варианте: так , чтобы его можно было сразу использовать в качестве статьи. Рассылается он вместе с приглашением на пресс-конференцию за неделю – дня за четыре до события. Кто-то из журналистов не сможет прийти, но вдруг решит опубликовать вашу новость. Однако, даже разослав текст по СМИ, приготовьте еще одну его стопочку и раздайте тем, кто придет на пресс-конференцию – облегчите труд работников пера.

Выполните хотя бы все вышеперечисленные рекомендации, и тогда, возможно, загадочная бумажка - пресс-релиз превратиться из тоскливой обязаловки в реального помощника.

Автор материала: Андрей Серов
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо