|
Учебник по Директ маркетингу |
|
Средства Директ Маркетинга

Основными средствами, используемыми в директ маркетинге являются:
- Распространяемые средства - например, листовки, вкладыши, проспекты и бесплатные газеты;
- Средства прямого ответа - например, почта, телефон, факс и др.;
- Электронные средства - интернет.
Распространяемые средства хороши, если Ваши товары (услуги) рассчитаны на частных лиц.
Для юридических лиц более всего подходят средства прямого ответа, почтовая, факсовая рассылка.
Маркетинг по телефону обычно используется в дополнение к рекламе и прямой рассылке предложений. Телефонный маркетинг позволяет решить целый ряд задач:
- Обеспечивает получение информации о потенциальных клиентах, необходимой при планировании рекламной кампании.
- Обеспечивает получение информации от респондентов, которая служит основой для будущего маркетинга.
- Проводит исследование рынка, используя опросы потребителей для того, чтобы узнать их мнение о товарах компании или о привлекательности предлагаемых при продажах скидок и поощрений.
Рассмотрим сравнительную характеристику средств прямого ответа:
|
Почтовая |
Email |
Факсимильная |
Стоимость |
+ |
- |
± |
Оперативность |
± |
+ |
± |
Возможность передачи цветного изображения |
+ |
+ |
- |
Распространение образцов, мелкой сувенирной продукции |
+ |
+ |
- |
Благоприятное восприятие |
+ |
+ |
± |
Возможность отправления единовременно больших объемов корреспонденции |
+ |
+ |
- |
Территория распространения |
+ |
+ |
- |
Избирательность попадания |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, из сравнительного анализа видно, что в настоящее время экономически целесообразно использовать почтовую рассылку через государственную почту.
Помимо выше перечисленных достоинств адресная почтовая рассылка, как средство директ маркетинга, имеет следующие преимущества:
- избирательность - именно Вы выбираете регион в который направлена Ваша реклама, именно Вы выбираете ту компанию, к руководству которой хотите обратится.
- конфиденциальность - рекламная кампания Вашей фирмы сможет проходить скрытно от глаз конкурентов. В почтовой рассылке можно максимально использовать "человеческий фактор", обращаясь лично к человеку, а не к абстрактному "потребителю".
- отсутствие рекламы конкурентов - в отличие от СМИ, где Ваша реклама может затеряться среди рекламы конкурентов, Вы можете быть уверены, что Ваше предложение не останется незамеченным;
- быстрота исполнения - письмо доходит до адресата по г. Москве - 3-5 дней, по РФ - 5-9 дней.
Еще один плюс адресной почтовой рассылки, в отличии от односложного объявления в средствах массовой информации, - Вы можете разослать не только коммерческое предложение или рекламную листовку, а любой рекламный материал - буклеты, каталоги, журналы, поздравления (открытки), визитки…. Вообще разослать можно что угодно, единственный критерий - это должно поместиться в конверт-пакет.
Разослать можно что угодно, единственный критерий - это должно поместиться в конверт-пакет.
Нередко приходится слышать тяжелые вздохи о том, что почта России не работает. Это заблуждение - российская федеральная почта вполне работоспособна. Доставка корреспонденции ею производится достаточно надежно, существуют нормативы сроков прохождения отправлений между отдельными регионами.
Часто возникает вопрос о возможности рассылки заказных писем, писем с уведомлением. Как показывает практика, стоимость рассылки возрастает более чем в два раза, а эффект примерно такой же как от рассылки простых писем, также как и уровень доставки и ее скорость.
Факсимильная рассылка по стоимости может сравниться с почтовой, только если рассылка происходит в рамках одного региона, например г. Москвы. Однако, она имеет ряд недостатков, которые существенно могут отразиться на результатах рекламной акции, а следовательно, затраты на один отклик возрастут. Также по факсу Вы не сможете передать цветное изображение, графическое изображение, сувениры.
Такое средство директ маркетинга, как электронная рассылка в настоящее время эффективно только для узкого круга организаций, т.к. рекламные послания, чаще всего не доходя до компетентного лица, застревают на уровне системного администратора.
www.conmark.ru
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|