|
Учебник по Директ маркетингу |
|
Частота директ маркетинговых мероприятий
Потенциальные клиенты:
Тот, кто до сих пор ни разу не делал у Вас покупки, возможно или не нуждается в Ваших продуктах или прибегает к услугам Ваших конкурентов. Ставя перед собой цель завоевать новых клиентов, Вы должны прежде всего стремиться изменить их поведение. Первый заказ для такого адресата - это бросок в неизвестность, ведь у получателя послания еще не сложилось личное мнение о качестве товара, который Вы ему предлагаете, о надежности Вашей фирмы, о ее услугах и т.п.
Поле того, как Вы сделаете запланированный большой шаг (одноступенчатую рекламную акцию), оцените реакцию на Вашу ДМ-кампанию.
Если Вы довольны полученной реакцией, то в дальнейшем можно ограничиться периодическим проведением одноступенчатых ДМ-акций с целью постоянного информирования адресатов о Ваших новинках и напоминания о себе (возможно в момент получения послания адресат не нуждался в Ваших услугах, но в дальнейшем они могут понадобиться).
Если Вы ожидали более активной реакции, то в этом случае необходимо планирование многоступенчатой рекламной акции.
Вы можете придумать немало промежуточных шагов применительно к Вашему продукту. Даже осторожное первое "да" является первым шагом к цели. Запрос, поступивший на тоненькую бесплатную брошюрку, уже сигнал для Вас о том, что на рынке появился Ваш потенциальный клиент.
Проводите ДМ-кампании настолько часто, насколько это может быть экономически оправдано. По более значимым и более активным целевым группам проводите ДМ-акции чаще, чем по другим, и интенсивнее предлагайте ту часть ассортимента, которую они предпочитают.
Несмотря на результативность информирования отдельных ценных клиентов по почте, телефону или с помощью прямой рекламы, эффективность таких единичных контактов намного ниже эффективности частых контактов. Именно частота контактов обеспечивает достижение поставленных Вами целей.
Периодическое повторение директ маркетинга дает Вам следующие выгоды:
- Повышает интерес клиентов при каждом последующем контакте с ними.
- Позволяет заинтересовать клиентов, которые не откликнулись на ранее проведенный директ маркетинг.
- Стимулирует отдельных респондентов к принятию решений о торговых сделках с Вами.
- Обеспечивает контакты с клиентами в период принятия решений о покупке Ваших товаров.
Постоянные клиенты:
С целью контроля за составом своих постоянных клиентов специалисты советуют проводить по меньшей мере шесть ДМ-кампаний в год, направленных на постоянное информирование своих клиентов о новинках и на укрепление деловых связей, иначе Вы рискуете потерять половину возможных заказов. Продолжительность директ маркетинговых мероприятий.
Прямой маркетинг можно начинать в любой удобный для Вас момент, он может не зависеть от других проводимых Вами рекламных акций. Продолжительность кампании директ маркетинга может определяться и другими, не связанными с рекламой факторами: затратами времени для подготовки высылаемой клиентам информации, сезонными колебаниями спроса, объемами имеющейся на складах продукции, сроками платежей.
Вот несколько факторов, которые следует учитывать при определении продолжительности кампании директ маркетинга:
- Изменяется ли спрос на Ваши товары в зависимости от сезона?
- Известно ли Вам, когда Ваши клиенты собираются обсуждать планы своих будущих закупок?
- Если Вы начали выпуск нового товара, то когда он будет готов для реализации?
- Должна ли Ваша кампания директ маркетинга быть согласована по времени с проведением других видов маркетинга: выставками, рекламными кампаниями или мероприятиями торговых отделов?
- Приходятся ли на время проведения кампании какие-либо праздники или период отпусков, которые следует исключить из продолжительности кампании?
www.conmark.ru
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|