Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

 
Как наладить эффективную работу
Вашей МЛМ-команды
 

Рекомендации начинающему спонсору

"Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное"
Платон

Спонсирование - прежде всего ответственность. Привлекая в свою структуру нового человека, вы, естественно, рассчитываете на увеличение своих доходов. Однако доходы в этом бизнесе пропорциональны вложенным усилиям (как и в любом другом деле), а понимание этого начинающим спонсорам приходит, к сожалению, не сразу. Некоторые наивно полагают, что сам факт вовлечения в бизнес очередного сотрудника - уже достаточно большая лепта в развитие своей структуры. Огромная ошибка! Новоиспеченный сотрудник все равно, что новорожденный младенец. И если его мать (а в нашем случае спонсор) бросает свое дитя в океан в надежде, что он сам научится плавать, а потом еще всю жизнь кормить свою мать, мечты эти тщетны. Утонет ребенок, непременно утонет! В этом бизнесе в одиночку еще никто не выживал.

Технология создания и развития структур сетевого маркетинга давно разработана, и соблюдение ее, конечно, потребует серьезных усилий, но зато каковы будут ее плоды! На одну единицу вложенных сил вы получите сначала двухкратную отдачу, а потом трех - десятикратную! Что может быть интереснее?

Но это право получать многократную отдачу надо ЗАРАБОТАТЬ! Вот первый закон спонсора, который должен укорениться в сознании каждого структурного руководителя любого ранга. Давайте тезисно рассмотрим основные элементы технологии работы спонсора со своими сотрудниками.

1. Основная задача спонсора - поддержать энтузиазм своих сотрудников. МЛМ - это, по своей сути, бизнес энтузиазма. Чем раньше вы это осознаете, тем больший успех вас ожидает. Никакие занятия, лекции, книги и видеокассеты лучших тренеров не смогут заменить мотивацию сотрудников, которую поддерживает ваш собственный энтузиазм. Если же вы не хотите или не способны стать таким "огоньком", все остальные рекомендации, кроме первой ,не имеют никакого значения. Практика доказала, что люди, выполняющие все остальные рекомендации ,кроме первой, добиваются в МЛМ (причем с большим трудом) очень малого или ничего.

2. С новым сотрудником надо интенсивно работать с первого дня. Воодушевление новичков подвергается испытанию неизбежными неудачами, особенно в начале деятельности. Первые два- три месяца будьте рядом, чтобы помочь словом и делом.

3. Распределяйте свое время поровну.
50% - на действующих сотрудников и 50% - на привлечение новых клиентов.
Но такая пропорция полезна только для начального периода. Чем крупнее становится структура, тем больше времени уходит на работу с ней. Не забывайте, однако, что дерево сильно своими свежими побегами, и очень важно соблюсти баланс между двумя формами работы, перенося время от времени акценты своего внимания, но никогда не упуская ничего из виду.

4. Ваши сотрудники, хотите вы того или нет, будут бессознательно копировать вас во всем.
Поэтому прежде, чем предъявлять требования к людям, проверьте, насколько сами им соответствуете. И те отношения между людьми, которые вы заложили в основу своей структуры, неизбежно спроекцируются на нижние уровни.
Воистину: что посеешь, то и пожнешь.

5. Изучите все продукты своей компании.
Помните, что вы можете обучить своих сотрудников только тому, что знаете сами. Именно вы должны стать главным источником информации для своих людей.

6. Проводите структурные собрания еженедельно.
Готовясь к ним, помните о двух обязательных составляющих любого собрания:
а) информационная (новые продукты, документы, книги и т. д.)
б) мотивационная (успехи компании, структуры, отдельных сотрудников и т.д.

Вторая часть более важна, чем первая. Ваши сотрудники должны уходить с собрания с горящими глазами и желанием свернуть горы.
Если вы эмоционально не настроились, собрание лучше не проводить. От вас ждут только позитивного отношения.

7. Ежемесячно на структурных собраниях давайте и анализируйте статистику роста продаж компании и отдельно своей структуры. Ваши люди должны видеть, что вы сами - успешный лидер и работаете в унисон со своей компанией.

8. Контролируйте выполнение сотрудниками данных им рекомендаций.
Это в особенности касается планирования и учета своей деятельности.
Почаще задавайте им вопрос: "Вы действительно хотите сделать большую карьеру?". Тогда почему вы не планируете (не учитываете, не посещаете) занятий?
Хорошо работает следующий прием: попросите каждого своего сотрудника определить личный план продаж на следующий месяц, причем сделать надо это публично. Используя этот метод, вы сможете ежемесячно увеличивать объем продаж на 15-45%.

9. Не плодите в структуре иждивенцев.
Помогайте людям, но не работайте за них. Пусть "пустые корабли" плавают или тонут в одиночку. Если вы будете тратить на них свои силы, то они неизбежно утянут и вас с собой на дно, то есть ваш бизнес рухнет.
Но прежде чем зачислить неудавшегося сотрудника в разряд "пустых кораблей", спросите себя: "А все ли я сделал для его професcионального становления?"

10. Забота о собственном здоровье - одно из необходимых условий развития крупного бизнеса.
Большой бизнес требует большого здоровья.

11. Научитесь делегировать полномочия и обязанности.
Если верхние уровни берут на себя те задачи, которые могут делать и на нижнем уровне, то система может захромать и выродиться.

12. Почаще вспоминайте первого миллиардера США Эндрю Карнеги:
"Я лучше буду зарабатывать 1% в результате усилий 100 человек, чем 100% в результате своих собственных усилий."

Автор материала: Владимир Дубковский
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

..

оооооооооооооооооооооооо