|
Учебник по Сетевому маркетингу |
|
Разговор по телефону
Кто не умеет говорить, карьеры не сделает.
Наполеон Бонапарт
Первые дни очень важны для успешного начала Вашего нового бизнеса. Обязательно работайте вместе с Вашим спонсором или с кем-то по Вашей линии сверху (UPLINE). Начните работать с первого дня, с первых часов. Очень важно начать и получить первые результаты.
Вот некоторые шаги.
- Выберите из своего списка 5 человек, которым Вы намерены позвонить в первую очередь. Это не обязательно должны быть первые 5 человек в списке — некоторые спонсоры вообще рекомендуют начинать с конца. Постарайтесь сделать выбор случайным образом. Это те люди, с которыми Вы будете разговаривать в первую очередь.
- Составьте план телефонного разговора: как Вы поздороваетесь, как начнете разговор, что сообщите своему собеседнику, и самое главное— какова Ваша цель, чем Вы завершите разговор. Не обсуждайте по телефону серьезных вопросов — договоритесь о встрече или пригласите собеседника на презентацию.
- В первый день поговорите с намеченными 5 человеками и договоритесь с ними о встрече. Даты встреч, а также презентаций и бизнес-брифингов заранее согласуйте со своим спонсором — первые встречи лучше проводить вместе с ним. На каждую встречу приглашайте не более 2 человек.
- Возьмите на себя обязательство звонить определенному количеству людей каждый день — и делайте это.
ВАШИ ПЕРВЫЕ ЗВОНКИ ПО ТЕЛЕФОНУ
Скоро Вы почувствуете, что Ваши телефонные звонки дают результаты. Постарайтесь как можно быстрее превратить телефон в собственного Друга и использовать его возможности для построения Вашего бизнеса и достижения наибольшего успеха. Помните о том, что Вы всегда можете воспользоваться советами и помощью спонсора.
Возьмите на себя обязательство звонить определенному количеству людей в течение дня, недели, месяца. Помните, что телефон нужен не для того, чтобы проводить презентации. По телефону нужно назначать встречи. Будьте профессиональны, дружелюбны и, главное, обо всем говорите с энтузиазмом.
Ниже приведен подробный анализ этого этапа Вашей работы.
РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ
Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения.
Генри Форд
Перед разговором:
- продумайте удобное время для звонка;
- перед тем, как звонить, четко определите цель разговора;
- составьте план разговора.
Продумайте и запишите ответы на следующие вопросы:
- Что сказать о себе и компании, в которой работаете?
- Какие вопросы задать собеседнику, чтобы он, заинтересовавшись, захотел встретиться с Вами?
- Как завершить разговор и договориться о встрече?
Во время разговора:
Если Вы хотите привлечь человека на свою сторону, сначала убедите его, что Вы его искренний друг.
Авраам Линкольн
- начните разговор со слов "Доброе утро (день, вечер)";
- назовите полностью свое имя и имя собеседника;
- спросите, удобно ли Вашему собеседнику разговаривать сейчас;
- не будьте категоричны в разговоре;
- старайтесь говорить более низким голосом, он звучит более внушительно;
- будьте вежливы и учтивы, независимо от течения разговора;
- говорите деловито, но не сухо и чопорно;
- говорите эмоционально, пусть в Вашем голосе звучат энтузиазм и воодушевление;
- изредка называйте своего собеседника по имени;
- стройте разговор, исходя из интересов собеседника;
- избегайте штампов и слов-паразитов;
- будьте конкретны, договариваясь о времени и месте встречи или о следующем телефонном разговоре;
- всегда просите передать, что Вы звонили.
После разговора:
Преуспевающие коммерсанты, которых я знаю, правильно оценивая свои способности, никогда не останавливаются на пути самосовершенствования. Они задаются вопросом: "Есть ли еще что-то, что я мог бы сделать лучше?"
Пэт Бейли
- обязательно запишите результаты разговора — общее отношение собеседника к полученной информации, договоренность о месте и времени встречи, договоренность о дате и времени следующего звонка, кто кому должен позвонить;
- сделайте оценку проведенного разговора:
- Я составил план разговора
- Мой голос звучал бодро и деловито
- Я был сдержан и не говорил лишнего
- Я не использовал штампов
- Я не употреблял слов-паразитов
- Я внимательно слушал и задавал наводящие вопросы
- Я построил беседу, исходя из интересов собеседника
- Я сумел заинтересовать собеседника
- Я договорился о встрече
- проанализируйте полученные результаты.
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|