Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

 
Электронная коммерция
 

Партнерские программы

часть 5 B2C

Партнерские программы рынка B2C

С появлением в Российском сегменте сайтов интернет-магазинов для привлечения покупателей стали использоваться партнерские программы. (По образу и подобию американского магазина Амазон.com, в партнерской программе которого участвует более ста тысяч сайтов).

В настоящее время в Рунете партнерские программы работают по следующей схеме: "Вы размещаете у себя на сайте (странице) текстовую ссылку поисковую форму или информацию о конкретной книге, продающейся в интернет-магазине. Магазин регистрирует заказы, которые сделали люди, пришедшие от Вас (с Вашего сайта), и по итогу месяца Вам перечисляется % от суммы этих заказов. Вам предоставляется возможность просматривать информацию о заказах сделанных и оплаченных людьми, пришедшими с Вашего сайта."

В основном к размещению на Вашем сайте предлагается:

А) информацию о конкретной книге - доход 12-16% от стоимости
Б) поисковую форму - 5-10% от стоимости
В) баннер, кнопка, текстовая ссылка на Магазин - 5% от стоимости

Т.е. любому владельцу интернет ресурса предлагается зарегистрироваться в качестве партнера, после регистрации получить код партнера. Далее разместить у себя на сайте html код ссылки на интернет-магазин и ждать, когда на счет набежит побольше денежек. Web-mastera пробуют и вступают в партнерские программы, но для многих, очень быстро наступает разочарование. Поступлений на счет от участия в партнерской программе либо совсем нет, либо они очень небольшие. Это происходит по нескольким причинам: во-первых, очень небольшое количество посетителей и покупателей в интернет-магазинах. (чуть более десятка магазинов имеют более 1000 посетителей в день).

Во-вторых, посещаемость большинства сайтов участников достаточно невысока. (В Рунете не больше сотни полторы сайтов у которых больше 1-2 тысяч хостов в день). В третьих, несовершенство самих партнерских программ.

Первые две из вышеперечисленных причин мы оставим без рассмотрения. Отсутствие денег у многих посетителей Рунета это общая проблема бедной Российской экономики, а с привлечением покупателей в книжные интернет-магазины активно "борются" маркетинговые отделы интернет компаний (пока не очень успешно). Предметом дальнейшего рассмотрения станет третья причина, а именно, несовершенство партнерских программ интернет - магазинов.

Итак, почему партнерские программы несовершенны:

1. для владельцев Web ресурсов и Web мастеров
2. для посетителей сайтов (потенциальных покупателей)
3. для владельцев интернет магазинов

1. Для владельцев Web ресурсов и Web мастеров.

Для владельцев Web ресурсов и Web мастеров партнерские программы, несмотря на заявления "разместите нашу ссылку и Вы заработаете деньги", мало привлекательны по следующим причинам.

Если Web мастер размещает в контексте своего сайта информацию о конкретной книге в надежде заработать 10-15% ее стоимости, то ему приходится решать сразу несколько задач, а именно, встраивать информацию о книге в дизайн сайта, готовить описание о книге (аннотации книг в интернет-магазинах ниже всякой критики), следить за тем, что бы данное издание было в продаже интернет магазина и пр.

Если Web мастер размещает на сайте поисковую форму или баннер интернет-магазина, то, как бы он хорошо это не сделал, данная информация воспринимается пользователем как реклама. А к рекламе в последнее время посетители сети испытывают больше раздражение чем интерес.

Более того, после участия в партнерских программах у многих владельцев ресурсов возникают следующие мысли: "И не верьте, что кто-то на этом заработал (на партнерских программах). Вся хитрость в человеческой психологии. Для чего посетители заходят на сайт электронной библиотеки? Естественно, что бы скачать текст книги. Допустим, посетитель обратил внимание на рекламу с предложением купить книгу на бумаге. Сходил, посмотрел, да действительно, можно купить, цена устраивает. Но сегодня у него другая цель,- электронная библиотека, а не магазин. На завтра посоветовавшись с домашними, принимается решение - купить (заказать) книгу. Включив компьютер, посетитель идет... не на сайт электронной библиотеки, а, правильно, прямиком на сайт магазина, где и делает покупку. Вы выполнили свою миссию: привели покупателя в магазин. Больше вы не нужны. А если посетитель захочет купить книгу с вашего сайта, то статистику всегда можно подкорректировать." (из рассылки с Subscrib'a "Максимум денег от Вашего сайта").

Такого рода мысли встречаются сегодня все чаще. Web мастера просто не видят результатов своей работы, они не доверяют своим партнерам из интернет магазинов, они не уверены, что, Вы отследите каждого покупателя пришедшего по ссылке от них и т.д. А делать бесплатную рекламу Интернет-магазинам у них нет никакого желания.

Но, самое главное, любая ссылка на интернет магазин - это уход посетителя с сайта. Т.е. вступая в партнерскую программу и размещая у себя ссылку на магазин любой владелец ресурса прокладывает еще одну дорожку со своего сайта. И, если посетитель нажмет на ссылку, то он больше, за этот визит, не вернется, он заблудится в интернет-магазине, а потом пойдет дальше.

Краткий вывод: владельцы ресурсов сегодня воспринимают размещение ссылок на интернет магазины как некое инородное вкрапление на своем сайте. Этакую рекламу, за которую, может быть, заплатят.

2. Для посетителей сайтов (потенциальных покупателей).

Теперь рассмотрим, как ощущают себя посетители сайтов (потенциальные покупатели). Вот, пользователь интернета зашел на сайт юридической фирмы за необходимой ему информацией. Фирма солидная, он о ней слышал, проникся доверием и уважением. Побродив там и найдя ссылку, что вот в такой-то книжке, на такой-то странице есть ответы на ваши вопросы и ссылка на книгу в интернет магазине. Пользователь нажимает ссылку и оказывается на сайте интернет магазина. В совсем незнакомом ему месте. Вот, только что он ходил по сайту с строгим дизайном в серо-голубых тонах и тут оказался на веселенькой бело-зеленой страничке с рожицами :) о двух бортах или странице с грязными желтыми разводами. И как прикажите ему себя чувствовать. Только что был на сайте которому он доверяет, который он знает и тут перенесся неведомо куда. Первый вопрос, который возникает, куда это он попал. Что за сайт, как работает, когда доставят, можно ли им доверять, и т.п. В лучшем случае, после такого чудесного перемещения человек начнет ходить по сайту и разбираться, куда он попал, а худший вариант для интернет-магазина, когда этот человек решит приобрести книгу в обычном магазине (так надежнее).

Ну а помимо этого, его опять перенесли в другое место, а может у него не один вопрос был, а несколько и он еще не закончил поиски информации на сайте юридической фирмы. И как теперь туда возвращаться, ссылок обратных нет, остается жать кнопочку "Back".

Краткий вывод: у пользователя сети, если он решил воспользоваться ссылкой на интернет-магазин или поисковой формой. При переходе на сайт интернет-магазина возникает разрыв в восприятии. Все те силы и средства (дизайн сайта партнера, картинки, музыка и пр.), которые использовались для создания образа сайта (в данном примере юридической фирмой) рушатся в одно мгновение. И пользователь оказывается в неведомом месте, которого он не знает, где от него требуют ввести ФИО, телефон, e-mail, домашний адрес, да еще и денег требуют. В абсолютном большинстве такие пользователи просто уйдут, так и не воспользовавшись заманчивым сервисом интернет-магазинов.

3. Для владельцев Интернет-магазинов.

На первый взгляд, владельцев интернет магазинов партнерские программы в том виде, в котором они существуют сейчас, вполне устраивают. В идеале они должны получить многочисленную рекламу на сайтах партнеров и увеличение продаж за счет привлеченных посетителей. Но, что-то не складывается, партнеров и тем более увеличение продаж не так, что бы очень много. Да и очень многие, поучаствовав в партнерских программах и не получив ожидаемого результата, отказываются от дальнейшего сотрудничества.

Краткий вывод: Интернет-магазины, используя партнерские программы в нынешнем виде, приобретают очень мало действующих партнеров. Теряют доверие к партнерским программам со стороны владельцев ресурсов, не могут достойно обработать (обслужить) покупателей. А в конечном итоге теряют деньги.

Заключение.

После описания существующего положения дел по использованию проектами B2C такого инструмента по привлечению покупателей, как партнерские программы, мы уверены, что многие из Вас, уважаемые подписчики, смогу сделать выводы и ответить на вопрос: Что делать и как можно организовать эффективную партнерскую программу?

(при подготовке данной работы использовались материалы обзора "Партнерские программы. Варианты развития", автор Valerya Werd)

Автор материала: Виктор Веркор
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

..

оооооооооооооооооооооооо