Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как проводить Маркетинговые исследования
 

Маркетинговые исследования

Поиск информации

Гигантская корпорация может потратить огромные средства на проведение маркетинговых исследований. Такие корпорации имеют отделы по исследованию рынка с высококвалифицированным персоналом, многие из которых имеют большой опыт в управлении бизнесом. К примеру, фирма "Дюпон" в отделе маркетинговых исследований держит более 700 специалистов.

Однако предприниматели, как правило, не могут нанять на постоянную работу специалиста по маркетингу, поэтому им приходится самим заниматься исследованиями рынка. Каким же образом они могут добывать информацию о своем рынке? Это можно сделать:

  • получая информацию, подготовленную торговыми палатами, торгово-промышленными ассоциациями, Министерством торговли и отделами маркетинга местных газет, а также в библиотеках;
  • оплачивая услуги фирмы по маркетинговым исследованиям;
  • осуществляя временные маркетинговые исследования силами своей фирмы.

Использование статистической информации. Пожалуй, самый лучший способ заключается в том, чтобы использовать уже имеющиеся статистические данные, полученные торговыми палатами, торгово-промышленными ассоциациями, Госкомстатом и т.д. Такая информация, часто предоставляемая бесплатно, экономит огромные средства и время предпринимателя. Например, с помощью таких данных предприниматель может узнать:

  • состав населения по возрастным группам в данном районе (до 10 лет, от 10 до 19 лет, от 20 до 30 лет и т.д.);
  • средний ежегодный доход одной семьи;
  • долю семей, имеющих собственный дом;
  • долю семей, имеющих собственную машину.

На основе этих статистических данных предприниматель может сделать всевозможные выводы относительно данного рынка.

Помощь фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Если предварительные исследования рынка показывают необходимость проведения опроса потребителей, то следует обратиться к услугам специалистов по маркетингу. Однако перед тем как это сделать, предпринимателю важно определить цели опроса. Опрос потребителей - занятие не для дилетантов. Для того чтобы составить опросник, лишенный предвзятости, что является основным требованием к такому опросу, необходимы профессиональные навыки. Составление опросника - это нечто большее, чем просто постановка вопросов. Точность их формулирования прямо влияет на ответ и в конечном счете на достоверность выявленной мотивации.

Специалист по маркетинговым исследованиям, помимо составления непредвзятых вопросов, проводит и сам опрос. Так как невозможно опросить всех без исключения покупателей, делается репрезентативная выборка, а эту задачу может решить только профессионал.

Выборочное обследование требует высокого мастерства и профессионализма. Если выборка не отражает мнения большинства, то результаты опроса приведут к неверным выводам, что еще хуже, чем если бы исследование вообще не проводилось.

Проведение временных исследований. Хотя некоторые аспекты маркетинговых исследований, как, например, выборочное обследование, требуют помощи профессионалов, предприниматели должны как можно больше исследований проводить самостоятельно. Хороший способ маркетинговых исследований заключается в накоплении в течение нескольких лет информации об интересующем вас рынке на основе отраслевых изданий и статей из газет и журналов. Каждый из этих источников, взятый по отдельности, может показаться несущественным. Но когда такие данные собраны вместе и изучаются в течение нескольких лет, они могут стать ценным источником информации при исследованиях рынка.

Источник представленного материала:
Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса
http://www.siora.ru/

 

 

http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо