|
Как проводить Маркетинговые исследования |
|
Маркетинговые исследования
Каналы сбыта
Что такое каналы сбыта? Каждый производитель, оптовый или розничный продавец, а также сервисные фирмы являются частью сети сбыта.
Каналы сбыта контролируются в основном производителями. Именно производитель, а не оптовый или розничный продавец, как правило, принимает решение о том, как лучше доставлять товары с фабрики потребителям. Даже если продукция имеет отличное качество, фирма, производящая эти товары или услуги, может понести убытки, если:
- продукция доходит до потребителя слишком поздно;
- расходы по сбыту продукции слишком высоки;
- данная продукция распространяется не так широко, как у конкурентов.
Поэтому для того, чтобы прибыльно реализовать свою продукцию на рынке, производитель должен решить, как ее продавать - непосредственно потребителям или через таких посредников, как агенты, оптовые продавцы, дистрибьюторы или розничные продавцы.
Предприниматель имеет доступ к различным каналам сбыта. Например, в канале сбыта "производитель — потребитель" предприниматель продает свою продукцию непосредственно потребителю без участия посредников. Производители могут пользоваться этим каналом, когда они продают свою продукцию прямо с фабрики, по почте или если у них есть продавцы, осуществляющие эту продажу по принципу "от двери к двери".
Предприниматели часто начинают продавать товары с помощью агентов, так как сначала они не могут принять на постоянную работу собственных продавцов. Только после того, как фирма вырастет, они смогут нанять собственных продавцов.
Источник представленного материала:
Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса
http://www.siora.ru/
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|