Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Наука - ПРОДАВАТЬ !!!
 

Торговля - это игра, добейтесь в ней победы!

Блестящие результаты восхищают всех.

Мы видим, что стремление к победам в спорте не оставило равнодушными даже мультимиллионеров, разделив их на болельщиков и тех, кто может бегать за футбольным мячом, попасть в кольцо баскетбольной корзины или бросать бейсбольный мяч.

В мире бизнеса точно такое же восхищение вызывают люди, которые достигли высокого профессионализма в сфере торговли. Некоторые компании платят своим суперпрофессионалам в торговле гораздо больше, чем своим президентам. А ведь можно вспомнить также и тех торговых агентов, которые, работая в одиночку на контрактной основе, зарабатывают больше, чем любой из президентов.

Каким же образом некоторым людям удается зарабатывать 400 тыс.долл., 700 тыс. долл. или даже 1 млн долл. в год? Как объяснить, почему высшая школа проводит рейтинг среди торговых агентов, учитывая, кто из них заработал больше президента Америки?

Торговое ремесло, может быть, больше, нежели другие профессии, связано с психологией. Оно включает в себя такие качества, как выносливость, умение убеждать, способность излучать оптимизм и жизнерадостность и, что самое важное, умение справляться с препятствиями, преодолевая их ежедневно. Кроме того, торговый агент должен верить в себя, а также в тот товар, который он предлагает другим.

У каждого в этой работе может быть много разных подходов, самое главное, чтобы они давали результат. Каждый продает по-своему и по-своему убеждает клиента. Все зависит в каждом конкретном случае от продавца, от товара и от клиента.

Человек, занимающийся торговлей, вовсе не должен брать на себя роль так называемого “толкача”, чтобы добиться успеха. Можно смело сказать, что это необдуманная тактика. Вспомните, сколько раз вы подвергались назойливой осаде такого рода торговых агентов, которые ходят по домам и любой ценой пытаются “толкнуть” вам пылесос или энциклопедию. Даже если вам действительно нужна эта вещь, вы все равно не станете покупать ее у такого продавца из-за личной неприязни к его навязчивости.

Работаете ли вы, разнося товары по домам или в торговой корпорации с многомиллионными доходами, ваш успех зависит, по словам промышленного психолога Роберта Мак-Мёррея, от уникального сочетания черт, свойств и качеств, присущих вам. Чтобы ваше начинание дало хорошие результаты, прежде всего необходимо “уяснить для себя, что означает понятие торговли, и совершенно ясно осознать, какие именно качества потребуются от вас, если вы примете на себя обязательства, связанные с этой профессией”.

Каковы же эти понятия и качества? Последние исследования помогли выявить четыре основных типа торговли, а также определенные черты характера, профессиональные навыки, мотивацию поведения и психологические характеристики, присущие профессионалам высокого класса, на которые можно указать в рамках этих типов.

Непосредственная торговля

Следует подчеркнуть интенсивность такого рода торговли. Она сродни торговле вразнос, когда вы предлагаете свой товар, разнося его по домам. Поскольку продавец находится в ситуации, когда возможен лишь однократный контакт с предполагаемым покупателем, то вероятность неудачи здесь очень велика. Такой тип торговли требует особой техники, построенной на искусстве убеждать, а потому продавец должен создать особый эмоциональный настрой, под влиянием которого клиент либо быстро согласится купить, либо быстро откажется. Успешно заниматься такой деятельностью могут только очень энергичные, напористые люди, чья несокрушимая уверенность в себе помогает превратить короткую встречу в выгодную сделку. Они обычно стараются использовать свою эмоциональность как инструмент, с помощью которого воздействуют на покупателя, даже не рассчитывая получить от покупателя эмоциональную поддержку.

Консультативная торговля. Такого рода торговля имеет дело с дорогостоящими товарами, реализацией высоких технологий или услуг в таких областях, как юриспруденция, профессиональное консультирование и реклама. Умение установить с покупателем межличностный контакт, выдержка и агрессивность — качества, необходимые для успеха. Людей, работающих в этой сфере, как правило, называют инженерами торговли или консультантами по торговле. Своей задачей они считают помощь клиентам по улучшению обслуживания покупателей.

Наиболее успешно в этой группе работают независимые самодостаточные (как и при непосредственной торговле) торговые агенты. Сами они говорят о себе, как о высококвалифицированных специалистах и приписывают свой успех именно мастерству, почти не принимая во внимание, что являются, как правило, яркими и напористыми экстравертами. Любопытно отметить, что они обижаются, когда в рамках сложившегося стереотипа люди называют тех, кто занимается торговлей, “уличными торговцами”. Такие люди стремятся создать представление о себе, как о человеке высокого профессионализма и хорошего вкуса, нежели как о яркой личности, обладающей божественным даром.

Торговля, построенная на отношениях.

Такого рода торговля осуществляется торговыми агентами в сфере производства и распределения. Можно сказать, что в их повседневной деятельности им не грозит провал, поскольку вся она построена преимущественно на долгосрочных отношениях с потребителями. Торговые работники этого типа склонны менять работу, переходя из одной компании в другую, унося с собой при этом и большую часть своих деловых связей.

Лучшие из них уверены в себе и консервативны, а также склонны испытывать чувство вины, если на какое-то время оказались не у дел. Они прекрасно сочетают в себе такие качества, как терпение и настойчивость, предпочитая спокойные методы работы. Они высоко ценят верность заказчика и делают все возможное, чтобы обслужить его как можно лучше, по разумной цене. Можно также отметить, что, как правило, они работают на защищенной территории, и отличие от тех, кто работает в открытой торговле.

Торговля по предъявлению

Для этого типа торговли от продавца не требуется большой отдачи. Неудачи здесь редки, поскольку успешная продажа предлагаемых ценностей не зависит от мастерства торгового работника. В эту категорию входят все те, кто организует розничную торговлю, принимает заказы по телефону или продает по магазинному каталогу. Лучшими в этой группе являются дружелюбные и тихие продавцы и торговые агенты, которые часто добиваются от покупателя спонтанной покупки (то есть убеждают его приобрести товары или продукты, которые те не планировали покупать)

Компании выбирают для себя потенциальных работников с помощью различных методов. Один из подходов, практикуемый среди 500 фирм “Фортуны”, сводится к тому, чтобы протестировать лучших торговых работников фирмы и выделить наиболее типичные черты, присущие более всего преуспевающим людям. Результаты теста используются для создания профиля, включающего в себя качества, наиболее важные для работы в торговле. Затем они сверяют данные кандидатов на торговую работу с полученным профилем.

Работать в торговле нелегко, независимо от тоге, в каком звене вы работаете. Каким окажется результат, будет зависеть только от вас. Разумеется, играют свою роль также и качество товара и обслуживания. Однако независимо от расклада существуют определенные правила для всех продавцов.

Мак-Мёррей проводит эту мысль в своей статье “Тайна суперпрофессионализма в торговле” (“Гарвард Бизнес Ревью”). Он утверждает, что профессионалы высокого класса обладают определенными качествами

Они обладают таким складом ума, который рассматривает каждое возражение покупателя или объективное препятствие как вызов.

Они энергичны, у них хорошо развита привычка к труду.

Им присуща огромная уверенность в себе и высокая степень упорства в работе,

У них есть стремление заработать деньги.

У них есть дар превращать возражения своих потенциальных покупателей в форму диалектической ловушки и тем самым добиваться совершения сделки или осуществления покупки.

У них есть природная уверенность в том, что воля продавца сильнее воли покупателя. Следует подчеркнуть, что перечисленные качества еще не являются предпосылкой для “хорошей торговли”, а составляют всего лишь некоторые общие черты, обнаруженные при тестировании высоких профессионалов. Многие из них считают, что именно вызов, который кроется в отказе покупателя приобрести товар, а также необходимость прибегать ко множеству самых разнообразных методов заставляют их подниматься все выше и выше в своей профессии.

Разумеется, нет образцового, совершенного торгового работника. Торговля — это продолжение тех качеств, которыми обладает человек, в сочетании с испытанными методами, с помощью которых любой товар может быть продан. Каждый, кто работает в торговле, должен выбрать для себя наиболее подходящие методы. Но даже самые лучшие приемы не смогут помочь вам, если вы не верите в свои возможности, равно как и в достоинства товара, который продаете. Если вы не верите в то, что ваш товар действительно чего-то стоит, тогда вы просто попусту потеряете время, пытаясь убедить кого-нибудь купить его.

Возможно, что наиболее важная отличительная черта, присущая суперпрофессионалам в торговле, не является характерной чертой торговой деятельности, но присуща любой профессиональной деятельности вообще. Люди, к которым приходит настоящий, заслуженный успех, отличаются исключительным трудолюбием. Прокладывая свой путь наверх, они работают не покладая рук, буквально до седьмого пота.

Автор материала: Джо Брукс
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо