Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как сделать бизнес
 

Необходимость и сущность маркетинга на предприятии

Экономически развитое общество постоянно сталкивается с проблемами распределения товаров и услуг. Возникают вопросы: каков оптимальный объем производства, как лучше проинформировать потребителей о товарах, какой уровень цен необходимо установить? На эти вопросы можно ответить, проводя грамотную маркетинговую политику.

Маркетинг силен своей комплексностью, и отказ хотя бы от одного из элементов маркетинга сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием.

Ошибки при проведении маркетинговой политики могут быть вызваны следующими причинами:

  • - недооценка потребности в стартовом капитале - следствие ошибок в оценке скорости оборота финансовых средств, неоправданного занижения издержек, неверного прогнозирования объема будущих продаж
  • - недостаточное исследование рынка, что приводит, в частности, к неверно обоснованным и недостаточно полным требованиям к потребительским свойствам и техническим параметрам продукции
  • - незнание основ управления финансами, что приводит к замораживанию средств в дебиторской задолженности, несоблюдению смет издержек, неоправданному обращению к кредитам
  • - слабое владение искусством межличностного общения и другими навыками управления.

Рассмотрим основные этапы развития маркетинга. Это позволит лучше понять сущность современных процессов обмена продукцией и услугами.

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО

Маркетинг прошлого и начала нынешнего столетия можно назвать системой распределения. В то время предпринимались ограниченные меры по продвижению продукции, в основе маркетинговой деятельности лежала уверенность, что возрастающий выпуск товара найдет сбыт на постоянно расширяющемся рынке. Предпринимательская деятельность была связана главным образом с производством. Считалось, что деловой успех зависит от эффективного производства и продажи продукции по более низким, чем у конкурентов, ценам.

рынок с продукцией, которая была практически никому не нужна, поскольку выбор продукта для изготовления зависел от производственных возможностей предприятия, а не от истинных потребностей покупателей.

Однако рост цен на сырье, технологическая отсталость и низкая культура производства не позволяли снизить издержки производства и повысить его эффективность. Следовательно, необходимо было перейти к маркетинговой концепции, ориентированной на сбыт.

ОРИЕНТАЦИЯ НА СБЫТ

Экономические трудности 20-х и 30-х годов привели к появлению нового принципа: ориентации на сбыт. Большое внимание стали уделять рекламе, продвижению товаров, маркировке, отличающей различные виды продукции.

ОРИЕНТАЦИЯ НА ОБЩЕСТВО

Интересы отдельного потребителя не всегда соответствуют интересам общества. Компания, ориентирующаяся на социальнозначимые общественные интересы, не должна причинить вред окружающей среде, обязана соблюдать закон и т.д.

Необходимо отличать маркетинг как определенную концепцию от маркетинга как комплекса разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами. Кроме того, маркетинг можно понимать как образ мышления или же как образ действия.

Процесс управления предприятием начинается с определения цели - мысленного представления той картины, которая, возможно, станет реальностью спустя 10-15 лет (долгосрочный прогноз), 3-5 лет (среднесрочный) и 1-1,5 года (краткосрочный). Универсальной формулы для организации работы и мобилизации средств в сфере маркетинга не существует, так же как не существует и единой схемы для построения системы маркетинга. Следует всегда помнить, что маркетинг отнюдь не начинается там, где завершается производство. Напротив, в его задачи входит определение характера и масштабов производства, а также путей рентабельного использования производственных мощностей предприятия и его инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта. Следовательно, современный маркетинг есть вся хозяйственная деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом, или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Процесс маркетинга начинается с выявления потребностей покупателей, а завершается удовлетворением этих потребностей.

Маркетинговый план предусматривает, в том числе, все виды взаимодействия между структурными подразделениями предприятия с целью соблюдения графика производства.

Отказ же от нереальных маркетинговых целей свидетельствует не о бездарности руководства, а, наоборот, о его профессионализме и высокой ответственности за свое дело.

Автор материала: Михаил Румянцев
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо