Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как сделать бизнес
 

Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников организации. При отсутствии прямых инструкций корпоративная культура определяет способ действий и взаимодействий людей, в значительной мере влияя на ход выполнения работы.

Корпоративная культура - это основной компонент в выполнении главной миссии компании.

Корпоративная культура может служить на пользу организации, создавая обстановку, способствующую повышению производительности труда. Но она может работать и против организации, создавая барьеры, которые препятствуют выработке корпоративной стратегии. Эти барьеры препятствуют нововведениям и затрудняют рабочие контакты между сотрудниками. Корпоративную культуру можно описывать в терминах ценностей, норм и предметов материальной культуры. Она воспринимается работниками как климат организации, влияет на стиль управления и находит в нем свое выражение.

К корпоративным ценностям могут относиться уважение к сотрудникам забота о потребителях конкурентоспособность предприимчивость выдающееся мастерство новаторство.

Корпоративные нормы - это неписаные правила поведения, «правила игры», которые являются неформальным указанием на то, как себя вести. Нормы никогда не выражаются в письменной форме - если бы это было так, они бы стали административными установками. Корпоративные нормы нередко находят отражение в реакции окружающих на их нарушение.

Корпоративная культура зависит от следующих сторон внутренней организации компании:

Отношения между руководителями и подчиненными. Они могут быть демократичными или же авторитарными.

Мастерство. Иногда достижение стандартов мастерства является общим для всех правилом. В других случаях наивысшая награда, которая может быть присвоена в организации, это - отнесение к классу мастеров.

Честолюбие. В некоторых случаях оно принимается в открытом виде. Есть компании, где нормой является более тонкое поведение.

Власть. Степень обладания ею может зависеть от знания дела или от занимаемой должности. Власть может концентрироваться на верхних этажах управления или распределяется на разных уровнях в различных частях организации.

Форма общения. Может быть формальной или неформальной (использование уменьшительных имен, обращений на «ты» и т.д.)

Стиль управления - это способ, с помощью которого руководитель добивается от подчиненных достижений определенных результатов. Руководители могут быть авторитарными лидерами или демократами, мягкими или грубыми, требовательными или всепрощающими, ниспровергателями или консерваторами, ориентированными на выполнение задания или на людей, жесткими или гибкими, участливыми или равнодушными, дружелюбными или холодными, взвинченными или расслабленными, сторонниками политики директив или невмешательства. То, как они себя ведут, зависит отчасти от них самих - их природных наклонностей, - отчасти от того примера, который подают им собственные руководители, и отчасти от ценностей и норм, принятых в организации.

Нормы и ценности, которые являются основой культуры, развиваются во времени в результате влияния внешней окружающей среды и процессов внутри самой организации.

Внутренняя культура зависит от целей и стратегии фирмы, она определяется такими факторами, как кризисное или экономически устойчивое состояние компании.

Управление корпоративной культурой - это процесс развития или усвоения культуры, которая помогает организации выполнить свое предназначение. Управление культурой связано со следующими факторами:

- изменение стиля руководства, поведения внутри организации
- сохранение традиций компании
- достижение согласия относительно миссии компании.

Автор материала: Роман Мамчиц
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо