Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как сделать бизнес
 

Электронный бизнес: первые итоги

На пути развития бизнеса в Интернете существует немало трудностей. Рассмотрим некоторые из них.

Одним из наиболее популярных аргументов организации бизнеса в Сети является снижение издержек и накладных расходов. При этом по оценкам различных исследовательских групп, экономия от сделок, связанных как с закупками, так и с продажами, составляет в среднем около 20%. Но реального подтверждения эти цифры не находят в силу отсутствия каких-либо проверенных данных. Эксперты полагают, что можно говорить только о высоких ожиданиях, связанных с бизнесом в Интернете, а вовсе не о реально достигнутых результатах.

Что мешает масштабному наступлению электронного бизнеса в России? Если говорить о секторе "бизнес-потребитель", то в первую очередь это проблемы, связанные с экономической ситуацией в стране, и, как следствие, крайне низкой платежеспособностью населения. В большинстве регионов нашей страны люди не имеют не только доступа к Интернету, но и компьютеров вообще.

Что касается организации электронного магазина, то больших преимуществ относительно традиционной торговли он не дает. Упомянутая выше экономия от проведения сделок, аренды помещения, заработной платы продавцам легко "съедается" расходами на организацию доставки товаров покупателям, а также затратами на рекламу, которая, при кажущейся дешевизне тем не менее, вылетает в "немалую копеечку" за счет банерных показов. Кроме того, в системе электронной торговли нет надежной платежной системы.

Таким образом, о прибыльности подавляющего большинства Интернет-проектов в секторе "бизнес-потребитель" говорить не приходится. Нередко различные презентации, пресс-конференции, объявления о достижениях в области электронного бизнеса - не более чем PR-акции, основной целью которых является привлечение инвестиций под очередной "грандиозный" проект. Именно инвестиции являются, если не основным, то одним из наиболее серьезных "двигателей" многих Интерент-проектов в секторе "бизнес-потребитель". И здесь немалую роль играет то обстоятельство, что пока количество инвесторов, желающих вкладывать средства в электронный бизнес достаточно велико. Однако в ближайшее время можно ожидать, что ситуация изменится. В связи со слабой окупаемостью Интернет-проектов инвесторы перестанут вкладывать деньги в электронный бизнес, и множество Интернет-компаний окажется на грани разорения.

Кстати, ведь и на Западе нет ни одной крупной Интернет-компании, получающей огромные прибыли. Западные аналитики утверждают, что бизнес в Сети принципиально убыточен. Ожидания больших доходов подогреваются различными прогнозами о резком увеличении объемов Интернет-индустрии, из-за чего растет стоимость акций Интернет-компаний. Но до бесконечности мыльный пузырь надуваться не может (хотя бы потому, что доходы от электронного бизнеса, в принципе, конечны), и недавний обвал курса акций высокотехнологичных компаний на бирже NASDAQ, отрезвил многих участников этого рынка.

Ситуация в секторе "бизнес-бизнес" несколько иная. Интернет не ассоциируется у большинства руководителей с возможностью извлечения дополнительной прибыли, а рассматривается лишь как некий придаток к уже существующим бизнес-процессам. К тому же на многих предприятиях нет совершенных систем электронного документооборота. В результате ситуация выглядит следующим образом: бизнес-процессы, связанные с электронным бизнесом, автоматизированы, а внутри компании документооборот осуществляется в бумажном виде, что практически сводит на нет усилия по внедрению систем электронного бизнеса. Наибольшую сложность в автоматизации процессов взаимосвязи предприятий и организаций (покупателей, продавцов, поставщиков, производителей) вызывает проблема формализации отношений между ними. Как правило, подобные проблемы возникают из-за того, что проекты в области электронного бизнеса ориентированы на нужды компании-разработчика. При этом сложнее всего предусмотреть расширение системы для включения новых участников. Для решения этих задач нужно, чтобы работу выполняли профессионалы - системные интеграторы и профессиональные разработчики программного обеспечения. Потребность в этих специалистах в последнее время возросла.

Также появилась новая категория провайдеров - ASP (Application Service Provider).

Таким образом, все, что связано с организацией бизнеса в Интернете, вызывает сегодня весьма противоречивые суждения. Однако это вовсе не означает, что большинство Интернет-проектов являются неудачными. Просто сами проекты, равно как и Рунет, еще слишком молоды, да и экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего.

Автор материала: Сергей Михайлов
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо