Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как сделать бизнес
 

Бенчмаркинг.
Что это, для чего и как работает.

  • Что такое бенчмаркинг.
  • Что такое успешная бизнес-стратегия.

Бенчмаркинг (бенчмаркетинг) это технология выявления удачных бизнес решений и стратегий и внедрение их в работу компании. Понятие бенчмаркинга относительно недавно вошло в словарь российского бизнеса и говорить о том, что есть примеры его успешного использования, будет крайне смело. Так что же нужно для его успешного применения на практике?

Справка от Google:
„Бенчмаркинг — Метод контроля; особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов“

Что такое бенчмаркинг и для чего он нужен.

Проще начать с того, для чего он нужен, разобрав на примере. В очень многих компаниях определенного рода трудности повторяются системно. Например, вывод нового продукта каждый раз сопровождается сопротивлением покупателей или дилеров, постоянная текучка персонала и т.д. Далее, по практике большинства предприятий начинается борьба с этими недугами по мере их появления. То есть, начинается разработка мероприятий по стимулированию спроса, мотивационных программ для персонала и т.д. Однако, проблема лежит немного выше. Все такого рода мероприятия направлены на борьбу с результатами работы неверной системы и продуктивнее будет поработать с самой системой. То есть изменить, например, технологию разработки и вывода нового продукта или кадровую политику в целом. Но, все просто на словах. На деле, эксперименты с маркетингом и кадровыми политиками, могут стоить очень дорого, вплоть до развала фирмы. Есть только один эффективный метод. Взять готовое работающее решение и применить его. Но где и как его взять? Так вот, то, как и где его взять и как его применить и есть бенчмаркинг.

Таким образом, получаем, что бенчмаркинг это технология изучения и применения успешных комплексных бизнес решений. Которые могут применяться в любом подразделении компании.

Что такое успешные бизнес стратегии.

Для начала надо определиться, что такое бизнес стратегия и какими они бывают. Очень часто, бизнес стратегии путают с бизнес процессами и регламентами. Полагая, что, стащив у конкурента стандарт качества обслуживания клиентов и внедрив его у себя, компания получит результат и выйдет на качественно новый уровень в области качества обслуживания. Это в корне не верно.

Бизнес стратегии, как и стратегии мышления человека, а бизнес стратегии по сути своей такими и являются, ибо их реализуют люди, грубо делятся на две категории: микро-стратегии и макро-стратегии. Специалисты еще выделяют класс мета-стратегий, но в рамках данной статьи рассматривать этот класс стратегий нет смысла. В чем их отличия и принципиальная разница. Макро-стратегия это принцип глобальных действий и ценностей компании. Это основной вектор направления деятельности компании. Некое главное правило поведения. Микро-стратегия это конкретные решения маленьких задач направленных на реализацию макро-стратегии. Например, если наша задача сделать автомобиль который быстро едет, то макро-стратегия это глобальные характеристики авто: четыре колеса, мотор, лобовое стекло спереди и т.д., а микро-стратегия это точная настройка и тюнинг: подаем топлива столько, жесткость амортизаторов такая и так далее.

В свою очередь в бизнесе есть стратегии, которые работают и, или приносят результат, или нет. Точнее, приносят результат все, ибо в противном случае компания не работала бы. Вопрос в эффективности. То есть, достижение результат наименьшими усилиями и затратами по хотя бы одному критерию оценки. То есть, эффективность бизнес стратегии можно измерять по многим параметрам. И эффективной будет считаться та, которая по более весомым параметрам требует меньших усилий и несет меньше затрат. Например, при приеме персонала имеем затраты времени и денег на размещение информации. Для маленьких компаний может быть важнее сохранить деньги. Значит, наиболее эффективной для них стратегией будет та, которая приводит к подбору нужного персонала при минимизации затрат. Для больших фирм, иногда, важнее скорость, значит, для них эта стратегия будет не эффективна, им нужна та, которая позволит делать это быстро, не смотря на сравнительно большие затраты. В связи с чем надо понимать, что эффективность бизнес стратегий понятие относительное и что хорошо одной компании, может в корне не подойти другой.

Таким образом, успешной стратегией стоит считать ту, которая в определенном контексте, то есть при определенных условиях, дает максимальную эффективность.

Но! У стратегий есть еще одна неприятная сторона. Это эффекты и их продолжительность во времени. Например, можно применить стратегию мотивации сотрудников которая даст положительный эффект и объем продаж вырастет, но система мотивации будет такая, что через месяц – два менеджеры по продажам уволятся из-за невозможности работы в условиях которые сформируются в результате введения такой системы мотивации. Получается, что эффективность стратегии нужно оценивать не только по результату, но и по эффектам, которые она дает во времени. В случае с мотивацией сотрудников, рассмотренном в качестве примера, позитивными эффектами можно считать ситуацию, при которой менеджеры не только продали больше чем обычно, но и остались довольны работой, а их лояльность к компании выросла.

Автор материала: Роман Костров
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо