Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Энциклопедия Технологий и Методик
 
Домашние промыслы
 
Ювелирное дело

Способы изготовления сплавов–имитаций драгоценных металлов

1. Сплавы, похожие на золото.

НЮРЕНБЕРГСКОЕ ЗОЛОТО: 5,5 весовых частей золота, 5,5 вес.ч. серебра.

ЗОЛОТО ТАЛЬМИ: 84,4% меди, 12,2% цинка, 1,7% олова.

ФРАНЦУЗСКОЕ ЗОЛОТО: Расплавляют 100 г меди и при помешивании добавляют к ней: 6 г магнезии, 3,6 г нашатыря, 1,8 г извести, 9 г винного камня; все смешивают, прибавляют 17 г зерненого цинка, держат в расплавленном состоянии около часа, снимают слой шлака и выливают в форму.

АМЕРИКАНСКОЕ ЗОЛОТО: 100 г чистой меди, 17 г олова, 6 г магнезии, 9 г винного камня, 3,6 г нашатыря, 1,6 г негашеной извести.
По наружному виду он почти не отличается от золота - различить можно только по удельному весу.

СПЛАВ АЙХА: 1,8-1,6 грамм железа, 38,2-38,1 г цинка, 60-60,2 г меди.

ЗОЛОТО СУСАЛЬНОЕ: 4 вес.ч. олова, 2 вес.ч. ртути, 2-5 вес.ч. серы, 2 вес.ч. нашатыря. При сплавлении нашатырь и ртуть улетучивается, а сусальное золото остается в виде красивых золотисто-желтых чешуек.

 

2. Сплавы, похожие на серебро.

ФРАНЦУЗСКОЕ СЕРЕБРО: 17 грамм меди, 16,5 г никеля, 1,75 г кобальта, 2,5 г олова, 1,25 г железа, 7 г цинка, 1,5 г алюминия.

СПЛАВ ЦИНКА С СЕРЕБРОМ: 2 вес.ч. цинка, 1 вес.ч. серебра.
Совершенно похож по виду на серебро и не окисляется на воздухе.

СПЛАВ РУДОЛЬЦА: 20 грамм серебра, 45-55 г меди, 25-35 г никеля.

МЕЛЬХИОР (сплав для выделки ложек и т.п.): 50 г меди, 25 г никеля, 25 г цинка.

 

3. Сплав, похожий на платину.

"ЗУБНОЙ СПЛАВ": 32 вес.ч. платины, 68 вес.ч. серебра.

 

Гравирование.

Сначала обрабатываемую поверхность тщательно очищают от ржавчины, жира и иной грязи. Жир удаляют промыванием в спирте или бензине, затем предмет погружают в 10%-ный раствор серной кислоты и оставляют в ней пока не исчезнет налет ржавчины (до вычищенной поверхности нельзя дотрагиваться пальцами). Затем наносят предохранительное покрытие: расплавляют 1 весовую часть асфальта, 2 вес.ч. мастики, перемешивают смесь и прибавляют 2 вес.ч. белого воска. Когда этот состав остынет его формируют в шарики, заворачивают в тряпочку и водят по поверхности обрабатываемого предмета.

Когда это покрытие затвердеет, его покрывают тонким слоем свинцовых белил растворенных в гуммиарабике. Затем через копировальную бумагу переводят на белую поверхность предмета требуемый рисунок или надпись и обводят тонкой и острой гравировальной иглой. Затем гравировку закрепляют (протравливают) раствором скипидара разведенного до густоты масляной краски.

Более подробно о технологиях и способах гравирования, а также о специальном оборудовании для гравировальных работ вы можете узнать из следующих статей:

«Устройства для гравирования по металлу, стеклу, пластмассе»
«Электроискровый карандаш»
Вариант 1
«Электроискровый карандаш» Вариант 2

 

Как отличить настоящее золото от подделок.

1 способ: Сперва спиртом удаляют с испытуемой поверхности слой лака и это место смачивают раствором хлорной меди. Если получается темно-коричневое или черное пятно, то это подделка.

2 способ: Удаляют лак и на этом месте растирают каплю ртути и нагревают. При настоящей позолоте образуются белые пятна, при подделке их нет.

 

Как отличить настоящее серебро от подделок.

Сперва на холоде насыщают раствор двухромокалиевой соли в чистой азотной кислоте в 1,2 уд.веса. Спиртом очищают испытуемую поверхность, затем наносят каплю раствора и сразу прополаскивают водой. При чистом серебре получается кровяно­красное пятно, при нейзильбере - бурое, британском металле - черное, ртути - красновато-бурое (легко смываемое), свинце и висмуте - желтое, цинк и олово сильно разъедаются и буреет сама пробная жидкость.

Автор: Патлах В.В. г.Пенза, 1995 г.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

 

оооооооооооооооооооооооо