Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Энциклопедия Технологий и Методик
 
Технологии для рекламы
 
Шелкография

Шелкография

Способ приготовления самодельной краски для шелкографии

Позволю себе рассказать о методе изготовления краски для шелкографии, позволяющий из первичного сырья изготовить превосходной и адаптированной для трафаретной печати краски в 5 раз больше по объему.

В основе лежит метод описанный в учебнике для профтехучилищ по специальности "Малярные и обойные работы".

Если не лень, там можно почитать теорию. Нам же нужна краска.

Прежде всего необходимо иметь необходимые компоненты.

1. Собственно сама краска. Мной использовалась офсетная краска (поскольку в некоторых типографиях произошел отказ от использования отечественных офсетных красок и они перешли на импортные краски, которые якобы дают печать более высокого качества, эти списанные краски я у них позаимствовал и обеспечил таким образом себя краской на всю оставшуюся жизнь).

Эти краски ведь сделаны на основе высококачественной олифы. И с ними работать значительно удобнее. Использовалась так же краска серии ПФ. С алкидными красками не работал. Вполне вероятно и с ними результат будет не хуже.

2. Этот компонент необходимо заготовить заранее. Эта главная фишка в приготовлении трафаретной краски и называется эмульгатор или загустка. Следует за сутки до изготовления краски приготовить его. Это настой казеина. Одну столовую ложку казеина в порошке следует развести в 800 мл холодной воды. (Кипятить не обязательно! -Шутка). Почему именно в 800 мл, да просто банка удобная и крышка с винтом.

3. Простое хозяйственное мыло. Нарезать его ножом в стружку, засыпать в банку до горловины и залить водой. Затем на водяной бане сварить его до однородной консистенции. Когда остынет, его консистенция должна напоминать солидол.

4. Олифа. Ее качество не критично, сейчас трудно найти качественную олифу и я использую любую, какая бывает в продаже.

5. Сиккатив, не часто, но бывает в хозяйственных магазинах.

6. Прозрачный лак марки ПФ.

7. Уайт-спирит.

Вот пожалуй и все, что необходимо.

 

Делаем краску. Для этого берем пустую и сухую жестяную банку из-под отечественного зеленого горошка, либо тушенки.

Приготавливаем весло из рейки сечением 12х3 мм. Им мы будем перемешивать компоненты. И приступаем к созданию краски.

Наливаем, а вернее накладываем офсетной краски (она же густая) в банку до достижения уровня от дна банки на 2 см.

Постарайтесь быть точнее, потом поймете почему. Затем вливаете в эту краску сиккатив, не более 1 столовой ложки. Этим вы обеспечите надежность высыхания краски. Хорошо размешиваете веслом. Теперь следует добавить мыло. Его достаточно от 1 до 2 столовых ложек. Большее количество мыла обеспечит при необходимости матовую поверхность отпечатка. Присутствие мыла, кроме придания матовости краски, обеспечивает плавное скольжение ракеля по поверхности трафаретной сетки и придает отпечатку, уже высушенному, больший рельеф и выпуклость на поверхности бумаги. Что особенно ценится заказчиками, когда они проводят руками по поверхности отпечатка и "видят" его не только глазами.

Опять интенсивно работаем веслом, и наконец приступаем к главному моменту. Мелкими порциями вливаем профильтрованный, через марлю, настой казеина. Плеснули немного и перемешали, плеснули немного и опять работать веслом. Вначале краска разжижается, не пугайтесь и продолжайте работать. Вскоре вы увидите, что краска начинает загустевать, становится все гуще и гуще. И становится уже настолько густой, что весло воткнутое в середину банки стоит и продолжительное время не падает.

Если продолжать добавление эмульгатора (загустки), может произойти неприятность. Ваша краска которая была такой густой, вдруг превратилась в грязную непонятного цвета жидкость.

Не пугаться и не выбрасывать этот продукт. Следует взять другую чистую банку и влить в нее немного, гораздо меньше, чем в начале изготовления краски, и вливая в нее первоначально полученный "вроде испорченный" продукт мелкими порциями хорошо перемешивайте. Хлопот станет несколько больше, перемешивать следует и первичный неудачный продукт. Таким образом, вы восстановите вашу эмульсиию почти до прежней густоты.

Вот где важно вовремя остановиться, но ведь у Вас уже есть опыт. Поскольку Вам вазелин не нужен, следует разжижить ее добавлением олифы или лаком ПФ, если Вам, нужно чтобы краска в будущем поимела глянец. Вот и все.

Вы убедились, что по объему Вы сделали в 5 раз больше краски.

 

Как печатать самодельной краской.

Перед печатью густоту краски откорректировать уайт-спиритом.

Этими красками производил печать по бумаге и картонам, а также по ткани, причем устойчивость к стирке неплохая. На спортивной баскетбольной форме были нашиты сделанные мной гербы города, напечатанные этой краской и стали блекнуть только на третий год интенсивного ее (формы) использования.

Мне нравится использовать эту краску при больших тиражах, можно сделать небольшой перерыв, расправить плечи, выпить чашечку кофе и неспешно продолжить. И запах ее гораздо легче, чем прославленной ТНПФ. По продолжительности сушки, она примерно равна свойствам ТНПФ.

Храниться она может весьма продолжительное время. Следует вырезать сухую верхнюю корку, если есть отстоявшаяся жидкость, по виду вода, слейте ее. Эмульсию хорошо перемешайте, откорректируйте плотность уайт-спиритом и продолжайте использовать.

Есть и недостатки. Белила получаются несколько грязноватыми и сильно лессируют. Черная краска получается несколько сероватой и не такой контрастно черной. С триадой этих проблем нет. С металликами тоже.

Выражаем огромное Спасибо за предоставленный материал автору Ivan B.Wolreb

 

 

Составитель: Патлах В.В.
http://www.patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

 

оооооооооооооооооооооооо