Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Технологии для рекламы
 
Шелкография

Шелкография

Печать полноцветных изображений

ПЕЧАТАЕМ ПОЛНОЦВЕТ 1

Одна из замечательных возможностей шелкографии - печать полноцветных изображений.

Плюсы шелкографии в возможности печати малых и сверхмалых тиражей (от 50 шт.) при низких ценах. Офсетом просто никто не будет печатать такой тираж, а на цветных принтерах при полной заливке выйдет слишком дорого, еще и обычные ограничения по форматам, типу и плотности бумаги. На шелкографии же таких ограничений нет, можно напечатать полноцветное изображение почти на любом материале.

Из минусов можно упомянуть несколько крупноватый растр, по сравнению с офсетом. Но, и цена соответствующая :).

Помимо печати стандартной полиграфической продукции, шелкографию используют для печати большеформатных рекламных постеров (больших плакатов), полноцветных наклеек (большинство рекламных большеформатных наклеек, типа "колы", "орбита" и им подобных, которые вы встречаете в магазинах печатают именно шелкографией), печать рекламы в местах продаж (POS), вывески, сувениры и конечно же печать на футболках (все эти "децелы" на футболках - шелкография!)

Для печати полноцвета нам понадобятся определенные знания. Может я где и ошибусь в терминах, но важен конечный результат.

Нам пришлось осваивать технологию печати полноцвета вслепую, на экспериментах. Прежде чем мы научились печатать полноцвет, было потрачено много сил, времени, средств, но больше всего нервов :-) Вам предоставляется удобная возможность избежать таких чудовищных трат:)

Начнем с теории: Классическое полноцветное изображение печатается всего в четыре краски. Это голубой, пурпурный, желтый и черный (CMYK) см. рис. 39. При печати поочередно этих цветов, в результате наложения их друг на друга мы и получаем всю палитру цветов и оттенков. Благодаря этому нас окружает огромное море цветных журналов, плакатов, книг и упаковки :)

Рис. 39. Главные цвета в печатном деле.

Чтобы разбить цветную картинку на эти составляющие цвета делают цветоделение. Процесс этот давно уже компьютеризирован. Это легко можно сделать при наличии определенных навыков, знаний и специального программного обеспечения. Какие серьезные слова:)

Проще говоря нам необходимы компьютер, программа Photoshop который Adobe (от 5 версии), приветствуется наличие рук (нужны, чтобы нажимать на клавиатуру и щелкать мышкой:))

 

Итак приступим. Откроем файл с красивой полноцветной картинкой, которую мы хотим напечатать. Хороша картинка :-) Выставим разрешение для картинки в 200 dpi (Image => Image Size => Resolution)

Для того чтобы разбить картинку на составляющие цвета нам нужно выполнить Image => Mode => Cmyk. Таким образом мы перевели картинку в режим для печати четырьмя красками. Чтобы отдельно посмотреть на каждый разделенный цвет нужно открыть сверточек channels-каналы (Windows => Show Channels) в открывшемся окошке мы увидим каналы по цветам (сверху CMYK, это наша картинка, дальше Cian - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый, Black - черный) см. рис. 39. Кликая на глазик слева от канала мы сможем поочередно включать и выключать канал. Можно увидеть какой будет картинка если убрать один из основных печатных цветов. Отключите все глазки:) оставьте один magenta-пурпурный, результатом будет черно-белая картинка, это и есть результат цветоделения. Эта картинка является прообразом одной из четырех фотоформ для печати полноцветного изображения.

Чтобы сделать ярче и сочнее картинку настройте яркость контраст каждого канала. Щелкните мышкой на одном из каналов, затем Image => Adjast => Brightnes / Contrast.

Теперь нам хватит теоретических знаний чтобы подготовить фотоформы для шелкографии. Как мы помним, мы собирались напечатать полноцвет:).

Попробуем напечатать картинку с разрешением в 50 lpi для начала. Нам нужно вывести четыре фотоформы, одну на желтый цвет, одну на голубой, одну на пурпурный и одну на черный. Перед выводом нам нужно растрировать каждый цвет по отдельности. Чтобы это сделать кликните на стрелочке в окошке каналов(на рисунке она в правом верхнем углу, красненькая), и выберите Split Channels (на картинке не должно быть прозрачных мест и слоев, для гарантии сделайте Layers => Flatten Image).

Ваша картинка распадется на четыре черно-белые картинки, сверху над каждой картинкой буквой будет указано название цвета. (C,M,Y,K).

Теперь нужно растрировать (а слово то какое романтичное:)) каждую картинку по своему. Выбираем картинку с названием имя_файла_Y, то есть желтый заходим в Image => Mode и выбираем Bitmap выставляем разрешение (output) в 200 pixel/inch выбираем Halftone Screen затем OK. В открывшемся окошечке нужно выставить угол наклона растра и его плотность - разрешение(как мы решили 50 lines/inch) и тип растра, выберем Line. Для желтого цвета угол наклона нужно выставить в 0 градусов, для пурпурного 75 градусов, для голубого в 15 градусов и для черного 45 градусов. Эти углы наклона рекомендуются для печати полноцвета методом шелкографии. Углы наклона можно изменять, путем экспериментов можно найти оптимальный для себя по качеству угол наклона для каждого цвета. Вот еще один из вариантов по наклону растра рекомендованный для трафаретной печати Сian 172.5; Yellow 7.5; Magenta 52.5; black 112.5.

Для линейного растра от 80 до 100 lpi углы наклона могут быть следующими, Сian 15; Yellow 0; Magenta 7; black 22.

Весь вышеизложенный процесс, для наглядности, показан на рисунках ниже.

красивая картинка,
(кликни чтобы увеличить)

окошко каналов в Фотошопе

отдельно канал на желтый цвет

настройки на растр

готовая фотоформа на пурпурный цвет

Рис. 40. Процесс разбивки картинки на отдельные цвета в программе Photoshop.

Готовые файлы уже можно распечатывать или на своем принтере или отдать в типографию на фотовывод. Для совмещения всех четырех цветов, при выводе фотоформ нужно установить риски-метки для совмещения. Они устанавливаются в File => Page Setup => Corner Crop Mark и Labels (название файла, чтобы не перепутать цвета)

Теперь после распечатки на фотоформах по углам будут стоять риски. Остается изготовить четыре матрицы и приготовится к печати своего первого полноцвета. Об этом дальше….:)

 

ПЕЧАТАЕМ ПОЛНОЦВЕТ 2

У нас есть четыре фотоформы, по одной на каждый печатный цвет (CMYK). Нам нужно сделать четыре матрицы.

Чтобы качественно напечатать полноцвет, требуется выдержать ряд условий. Во-первых сетка должна быть хорошо, равномерно натянута на рамке и тщательно закреплена. Волокна-ниточки сетки желательно чтобы были параллельны сторонам рамки.

Теперь можно начать изготавливать матрицы. Номер сетки от 120. Эмульсия накладывается в несколько слоев, 2-3 с печатной стороны и 1-2 с внутренней. Наносят эмульсию мокрым по сухому. То есть первый слой должен высохнуть, и только потом накладывается следующий слой эмульсии. Засвечиваем как обычные матрицы.

Если мы распечатывали фотоформы через Photoshop выставив параметр File => Print Setup => Labels, на каждой фотоформе будет указан цвет. Если нет, нужно самому написать название цвета на фотоформе. (сравнивая фотоформу с каналом (channel) CMYK на Photoshope:) Без этого легко будет запутаться, какая фотоформа идет на какой цвет. См. рис. 41.

желтый

желтый + пурпурный

желтый + пурпурный + голубой

желтый + пурпурный + голубой + черный

Рис. 41. Увеличенная схема наложения цветов.

В итоге у нас получится четыре качественных матрицы (рис. 42).

Рис. 42

Так матрицы готовы, нужен печатный станок:)

Для печати полноцвета желательно пользоваться трафаретным станком с микрометрическими приводками. Приводки позволяют корректировать процесс совмещения цветов во время печати. Что важно именно для печати полноцветных изображений. Если такого станка в наличии нет, можно попробовать и на обычном станке:). Главное, чтобы в результате получилось полноцветное изображение (см. рис. 43).

Рис. 43. Результат совмещения матриц.

 

Отдельно о краске.

Для печати полноцветных изображений понадобится специальная краски для CMYK печати - триадные краски для печати полноцвета. Можно использовать специальные трафаретные краски или офсетные. Обычно они продаются набором из голубой (cyan), пурпурной (magenta) и желтой (yellow). Еще нам понадобится черная краска. Краски для печати полноцвета должны быть полупрозрачными. В результате наложения красок появляются новые цвета и оттенки.(кто рисовал акварельными красками - помнят если рисовать по желтой краски синей получишь зеленый цвет) И если краска будет непрозрачной - ничего хорошего не выйдет:)

Напрямую офсетные краски не приспособлены для шелкографии. Дело в том, что при печати шелкографией слой наносимой краски значительно толще, чем при печати офсетом. И краска будет не прозрачной. Поэтому краски нужно разбавить бесцветным полиграфическим лаком, на крайний случай использовать обычный мебельный лак или бытовой на основе алкидный растворителей, только не нитро.

Процесс CMYK печати

Очередность красок при печати полноцвета следующая. Первым мы печатаем желтый цвет (Yellow). Кстати, желтую краску не нужно разбавлять лаком. Зазор между рамкой и печатной поверхностью стола должен быть как можно меньше (от 4 до 2 мм), это поможет нам избежать смещения при растяжке сита.

Второй цвет, который мы будем печатать - пурпурный (Magenta) . Совмещаем по рискам. Краска должна быть полупрозрачной. Третьим печатаем голубой (Cyan). И последним печатаем черный (кроющий-лаком не разбавляем). Важно не спутать матрицы, и очередность цветов. Насколько я помню, мы сделали по одной матрице на каждый цвет:) Каждый следующий цвет печатаем после полного высыхания предыдущего.

При печати нужно плавно, без рывков двигать ракель. Ракельная резина должна быть средней жесткости или жесткой. Кульминацией наших мучений будет наша первая полноцветная картинка напечатанная с помощью шелкографии:) – см. рис. 44.

(щелкните на картинку чтобы ее увеличить)

Рис. 44. Полноцветная картинка, напечатанная с помощью шелкографии.

Если мы увеличим линиатуру растра картинка будет более "плавной". При увеличении линиатуры до 100 lpi и больше нужно будет применять специальные УФ краски для высокоточной растровой печати. Соответственно придется увеличивать и номер печатной сетки.

 

 

Составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...