Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Технологии для рекламы
 
Полиграфия

Метеллография

Металлография - способ глубокой печати, при котором печатная форма награвировывается, травится или выжигается лазерным лучом на плоской металлической пластине (плите). Печать производится красками повышенной вязкости.

На сегодняшний день на рынке существуют следующие технологии печати на металле:

1. Струйная сублимация.
2. Алюмаджет.
3. Гравертон.
4. Лазерная гравировка.
5. Металлографика (Металлофото).
6. Термотрансферный перенос.
7. Лазерная сублимация (Колортон).

Для начала вкратце расскажу о первых двух технологиях металлографии.

 

Струйная сублимация напоминает технологию Гравертон, только вместо сублимационного тонера используются сублимационные чернила.
Недостатки этой технологии - низкое качество печати, сильное растекание краски при переносе на металл, отсутствие глубины цвета.
Сублимационные чернила для струйных принтеров стоят дорого и в результате потребитель получает весьма дорогой продукт.

 

Суть технологии Алюмаджет - в специальных, очень тонких металлических пластинах, на которых можно печатать напрямую на струйном принтере не используя специальных чернил, специальной бумаги и термопереноса. Напечатанное на таком металле изображение находится на его поверхности.
Так как чернила в струйных принтерах водорастворимые, то при попадании воды изображение смазывается и размывается.

 

Гравертон (Grawerton) - самая простая и потому самая распространенная технология печати на металле.

Если у вас есть компьютер и лазерный принтер, то для того, чтобы начать производство металлических табличек нужно всего-навсего купить резак по металлу, термопресс и картридж с тонером. Картридж заправляется тонером одного определенного цвета. Обычно этот цвет черный. Изображение печатается на бумаге, затем прикладывается к специальной металлической пластине и прижимается термопрессом. Под действием температуры тонер переносится на поверхность металла. Через несколько секунд вы получаете готовый продукт. Меняя картриджи можно за несколько проходов получить цветное изображение. Например, можно отдельно напечатать черный текст и красный логотип. Особенно подчеркну, что изображение в данном случае именно цветное, а не полноцветное, поскольку выбор цветов ограничен, а их точное совмещение технологически невозможно.

Перечислим достоинства и недостатки технологии Гравертон (Grawerton):

Достоинства

Недостатки

1. Простота освоения (не требуется высокой квалификации персонала)

1. Ограниченная цветовая палитра. Невозможность получить полноцветное изображение

2. Дешевые расходные материалы

 

3. Не требует специальной бумаги

 

Вывод: благодаря невозможности получить полноцветное изображение технология Гравертон (Grawerton): не может удовлетворить требованиям современной бизнес-графики, уходит с рекламного рынка, как незавершенная и постепенно переходит в разряд технологий для домашнего творчества.

 

Рассмотрим технологию лазерной гравировки.

Гравировка, как способ нанесения изображения, была известна еще со времен первобытного искусства. На стоянках кроманьенцев были найдены гравировки на кусочках камня или кости. Хотя современная лазерная гравировка конечно сильно отличается от первобытной и на помощь граверу пришел лазер, управляемый компьютером, принцип нанесения остался тот-же. На металлической пластине, покрытой декоративным пластиковым покрытием, вырезается лазером изображение. Спектр применения этой технологии очень широк - нанесение надписей и логотипов на бизнес-сувенирах и подарках. Лазерная гравировка может применяется для нанесения изображения практически на любую поверхность, когда не требуется нанесение мелких деталей изображения и цвет.Для изготовления имиджевой продукции бизнес класса, наградных плакеток, спортивных наград и пр. лазерную гравировку использовать не рекомендуется вследствие ограниченности технологических возможностей - невозможно нанесение цветных логотипов, защитных и декоративных элементов (сеток), мелких надписей. Плакетка, выполненная лазерной гравировкой не отвечает современным требованиям и не работает как рекламный носитель. Да и кому интересно повесить на стенку очередной диплом, очень напоминающий мемориальную доску? Сегодня заказчику нужен цвет! Заказчик не хочет больше ограничиваться примитивной графикой и требует на металлической плакетке полиграфическое качество (фотографии, элементы гильеш-дизайна, гербы, микротекст). Необходимо высокое разрешение печати и полный цвет. Хотя вследствие инерционности российского рекламного рынка плакетки, выполненные лазерной гравировкой все еще заказывают.

 

Термотрансферный перенос.

Первая попытка воспроизвести на металле цветное изображение - это термотрансферный перенос.

Эта технология тоже имеет очень широкий спектр применения и предназначена для переноса любого изображения на любую поверхность с помощью специальной бумаги. Все очень просто - не нужен специальный тонер - все дело в специальной бумаге, которая представляет из себя этакий слоеный пирог. Самое главное в этой бумаге то, что у нее есть тонкий полимерный слой на котором и удерживается красящее вещество. При термопереносе тонкий полимерный слой, имеющийся у данной бумаги, на котором предварительно напечатано изображение, закрепляется на поверхности металла. Казалось бы все идеально. Современные принтеры позволяют воспроизводить изображение с потрясающей глубиной цвета и фантастическим разрешением. Но, как и все универсальные технологии эта технология имеет ряд существенных недостатков. Во-первых она разработана не для печати на металле, а прежде всего для печати на тканях, где требования к изображению гораздо ниже. Тонкий полимерный слой на футболке незаметен, а на металле? Зачем печатать на металле, если он все равно закрывается полимером и перестает восприниматься как металл, да еще тонкий полимерный слой на металле тускнеет и затирается со временем? Не выдерживает чистящих средств, капля шампанского или туалетной воды может нанести непоправимый ущерб изображению. В любом помещении на поверхность изделия ложится пыль, даже если вы протираете изделие без моющих средств мягкой фланелевой тряпочкой, мягкий полимерный слой подвергаясь механическому воздействию разрушается. Изделие быстро теряет свой внешний вид. Кроме того вся красота печати при переносе теряется. Черный цвет переносится как серый, очень светлые полутона порой не воспроизодятся вовсе. Да и разрешение печати в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Перечислим достоинства и недостатки технологии Термотрансферного переноса:

Достоинства

Недостатки

1. Простота освоения (не требуется высокой квалификации персонала).

1. Технология неадаптирована под металл, металла "не видно".

2. Достаточно широкие графические возможности.

2. Потеря качества изображения при переносе.

 

3. Нестойкость изображения.

 

Технология Металлофото (Металлографика).

Это еще один способ нанесения цветного изображения на поверхность металла.

Изначально технология Металлофото была создана для изготовления табличек, панелей, шилдиков, бирок и других изделий информационного характера повышенной стойкости. Печать по технологии Металлофото производится на анодированных алюминиевых пластинах. Технология изготовления следующая: сначала выводится пленка с изображением, затем она кладется на выбранную пластину Металлофото и прижимается. Изображение на пленке экспонируется на пластину. После этого пластина обрабатывается проявителем и закрепителем. Наносятся вручную необходимые цвета. Затем пластина помещается в специальный бак для уплотнения защитного слоя и обрабатывается в кипящем уплотняющем растворе. Изделия по технологии Металлофото очень стойкие, выдерживают воздействие агрессивных сред, прямой солнечный свет, высокие и низкие температуры, неблагоприятные погодные условия и даже различные едкие химические соединения. Технология Металлофото является специализированной технологией печати на металле. Изначально она была создана для производства шилдов, приборных шкал и информационных табличек. Изделия, изготовленные по этой технологии выдерживают воздействие агрессивных сред, прямой солнечный цвет, температурные перепады. Попытка использовать Металлофото для изготовления имиджевой продукции бизнес класса - награды, дипломы, сертификаты и прочее дает слабые результаты. Дело в том, что технологический процесс, используемый в данной технологии разработан не для точной передачи изображения, не для ярких насыщенных цветов, а для изготовления супер-стойких изображений. Краски наносятся вручную и подбор фирменного цвета заказчика превращается в практически нерешаемую задачу, не говоря уж о фотографиях, гербах или защитных сетках.

Перечислим вкратце достоинства и недостатки технологии Металлофото:

Достоинства

Недостатки

1. Высокая стойкость изображения. Возможность применения для наружной рекламы.

1. Сложный технологический процесс.

2. Высокое разрешение печати, позволяющее наносить очень мелкие детали изображения.

2. Слабая глубина цвета и передача полутонов.

 

3. Высокая стоимость продукции.

Вывод: эта технология идеальна для производства шилдов и приборных панелей, используемых в агрессивных средах.

 

Полноцветная лазерная сублимация (Колортон).

Для лазерной сублимации на металле необходимы: графическая станция, принтер, резак для металла, термопресс, комплект специальных картриджей. Полноцветное изображение сначала печатается на бумаге в один проход. Специальная бумага не нужна. Печать осуществляется на специальном анодированном алюминии. Под действием температуры и давления краситель проникает в металл и в результате получается яркое, насыщенное, четкое (разрешение 1200 dpi) и достаточно стойкое изображение. Сразу поясню, что значит достаточно стойкое. Это значит, что в офисном помещении или на предприятии, независимо от перепадов температуры и влажности, изображение сохраняется сколь угодно долго и его можно протирать моющими средствами. После нанесения изображения поверхность металла остается идеально гладкой. Эта технология максимально адаптирована для корпоративных подарков, наград, дипломов, сертификатов, информационных и идентификационных табличек. Идеальная технология? Вовсе нет ... Разница только в том, что недостатки технологии ложатся на плечи производителя, а не потребителя. Техническое несовершенство цветного лазерного принтера, сложность в подборе цвета, расчет цветовых профилей, непростая допечатная подготовка и предельно аккуратная послепечатная обработка - все это повышает требования к квалификации персонала. Но в результате получается уникальный имиджевый продукт по приемлемой цене. Все это делает новую технологию лазерной сублимации на металле оптимальным решением для бизнес-графики.

Перечислим достоинства и недостатки технологии Колортон:

Достоинства

Недостатки

1. Яркие и насыщенные цвета, хорошая передача полутонов дает возможность напечатать на металле любое изображение - от мельчайшего текста до фотографии.

1. Сложная допечатная подготовка.

2. Хорошая стойкость изображения.

 

3. Приемлемая цена.

 

Вывод: эта технология идеальна для имиджевой продукции бизнес класса.

Данная статья составлена по публикациям «Лаборатории лазерной сублимации».

Шедевры Металлографии вы можете посмотреть на следующей странице.

 

 

Составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...