Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Энциклопедия Технологий и Методик
 
Уроки домашнего мастера
 

Ремонт аккумуляторного шуруповерта

У многих есть в хозяйстве аккумуляторный шуруповерт, не важно, какой фирмы, рано или поздно аккумуляторы выйдут из строя. Аккумуляторы будут быстро разряжаться, или вовсе не будут брать заряд. При аккуратной эксплуатации, аккумуляторов, они прослужат около 3–5 лет, а сам шуруповерт работал бы столько же, как минимум.

Что можно сделать, ведь сам шуруповерт рабочий и выкидывать жалко. Поделюсь практическим примером, как я переделал свой шуруповерт с кадмиевых на литиевый аккумулятор.

Не стоит пытаться собрать аккумуляторную батарею из стандартных пальчиковых аккумуляторов, так как у них маленькая тока отдача. Шуруповерт будет работать в холостую, а крутить шурупы не хватит мощности аккумулятора. Для этого нужен аккумулятор с большой тока отдачей.

Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо было собрать батарею для шуруповерта. Поискал в Интернете аккумуляторы с высокой тока отдачей, как всегда море информации, знай, разгребай нужное. Решил написать статью, как переделать шуруповерт на литиевый аккумулятор.

Подумал, где такие аккумуляторы могут применяться, навело на мысль, что в авиамоделях должны применяться такие аккумуляторы, плюс они должны быть еще и легкими. Нашел сайт радиоуправляемые модели, там большой выбор литиевых (LiPo) аккумуляторов.

На сайте нашел литиевый аккумулятор, по характеристикам то, что надо. Мой шуруповерт фирмы «Бикор» с аккумуляторами 18 В. Прежде чем приступить к заказу аккумулятора, решил поискать в Интернете переделки шуруповерта на литиевый аккумулятор. Оказывается, что умельцы практикуют подобные аккумуляторы. Взвесил все за и против, почитал особенности и эксплуатацию Lipo аккумулятора, решил переделать шуруповерт на литиевый аккумулятор, для начала хотя бы один.

Сделал заказ на сайте, и пока посылка шла около месяца, я изучал все тонкости литиевых аккумуляторов. Оказывается, что если аккумулятор полностью разрядить он выходит из строя, чтобы этого не произошло, заказал на сайте датчик разряда аккумулятора.

Для зарядки пришлось заказать специальное зарядное устройство, которое следит за равномерностью заряда каждой банки аккумулятора и не дает перезаряжаться аккумулятору. Заряжать литиевый аккумулятор простым зарядным нельзя, вероятность перезаряда и воспламенения его.

Для удобства и безопасного монтажа аккумулятора, на сайте заказал силовые разъемы и балансировочные. В довесок к посылке заказал термоусадочную трубку, которая пригодилась при пайке силового разъема, которую усадил при помощи зажигалки с турбо пламенем.

Аккумулятор выбирал по размерам, чтобы он влез в старый корпус.

Долгожданная посылка пришла.

Ждать пришлось 28 дней.

В общем пришло все что заказал, вот ссылки, можно приобрести, на сайте доступные методы оплаты (Яндекс деньги, Вебмане, Банковским переводом).

1. Аккумулятор Turnigy 2200mAh 5S 30C Lipo Pack
2. Балансное/зарядное устройство Turnigy Accucel-6 50W 6A
3. Удлинитель для балансира (5s) JST-XH (10шт/упак.)
4. Hobby King индикатор разряда 5S
5. Разъем XT60 - "папа" (5 шт. в упаковке)

За вечер не торопясь, отремонтировал аккумулятор шуруповерта. Старые аккумуляторы демонтировал. Вставил новый литиевый аккумулятор (Lipo), он подошел, как родной.

Припаял два силовых провода к разъему, который будет подключаться с аккумулятором. В верхней крышке прорезал отверстие под балансировочный разъем, необходимый при зарядке аккумулятора. Взял балансировочный удлинитель, который заказал на сайте и вставил один конец разъема в прорезанное отверстие верхней крышки аккумулятора, и вплавил его с крышкой. А второй конец балансировочного удлинителя будет подключаться к разъему на аккумуляторе.

Аккуратно соединяем разъемы, укладываем провода, чтобы не зажать и не повредить изоляцию, прижимаем с верху пористой пленкой, собираем корпус.

Все, один аккумулятор готов, можно пользоваться, получилось, как будто, так и было. Только теперь вместо кадмиевого аккумулятора, 18 вольт литиевый аккумулятор.

Теперь модернизируем сам шуруповерт, установим в него индикатор разряда, который будет сигнализировать, синим свечением о нормальном уровне напряжения и красным со звуковым сопровождением о пониженном напряжении, о необходимости зарядки аккумулятора.

Индикатор компактный, для установки придумывать нечего не пришлось, приклеил его на двухсторонний скотч, для подключения длины провода достаточно.

Подключить индикатор контроля напрямую, чтобы он был постоянно включенный не интересно. На шуруповерте есть светодиод, который включается в момент легкого нажатия курка кнопки, вот и от него и запитаем наш индикатор.

Светодиод подключен через резистор, ограничивающий его ток. Наш контроллер напряжения нужно подключить до резистора, чтобы он не повлиял на точность работы.

На некоторых моделях шуруповертов ограничивающий резистор стоит в кнопке и не дает возможности подключиться до него. Тогда придется делать подключение через транзистор, который будет включать и отключать индикатор.

Схема простая, имеет два вида, зависит, от чего управляет кнопка, плюсом или минусом.

Схема кнопки управляется плюсом, на подсветку. Используем транзистор КТ315Б.

Схема кнопки управляется минусом, на подсветку. Используем транзистор другой проводимостью КТ361.

В моем случае ограничивающий резистор вынесен на плату светодиода, что облегчило мне задачу. Я просто припаялся к плате до резистора. Собрал свой аппарат, протестировал на старом посаженном аккумуляторе, индикатор разряда сигнализирует красным цветом и частыми звуковыми сигналами, что указывает на необходимость его зарядки. А на новом аккумуляторе подал одиночный сигнал, с синим свечением светодиода, что свидетельствует о заряженном состоянии аккумулятора. Тестирование происходит, когда кнопка слегка нажата и удерживается, при отпускании кнопки индикатор разряда отключается.

Чтобы свечение светодиодов било видно в рукоятке сделал маленькое отверстие.

Работой аккумулятора доволен, он оправдал ожидания.

 

Ремонт зарядного устройства шуруповерта

Тип: ЗУ-180КВ
Входное напряжение: 220 В, 50 Гц
Потребляемая мощность: 70 Вт
Выходное напряжение: 18 В пост.
Ток заряда: 2 А

Сломалась зарядное устройство шуруповерта. Снял крышку, осмотрел внешние повреждения понижающего трансформатора и электронную плату.

Заметил желтизну вокруг выпрямительных диодов.

При чрезмерном перегреве выпрямительных диодов образовалась желтизна, это значит, что диод “пробит”, пропускает электрический ток в обоих направлениях, то есть стал простым куском провода. Стоит пробить хоть один диод из выпрямительного устройства (диодного моста), он закоротит на себя понижающий трансформатор, что вызовет перегрев остальных диодов и обмоток трансформатора. Последствия перегрева – пробой остальных диодов и междувитковое замыкание обмоток понижающего трансформатора.

Выпаял диоды, проверил "аркашкой", оказались два диода пробиты. Перепаяв аналогичные диоды, собрал зарядное устройство и включил в сеть, а оно не подает признаков жизни. Разобрал зарядное снова, прозвонил первичную и вторичную обмотку трансформатора, оказалось, что на первичной обмотке обрыв.

Вспомнил, что есть тепловая защита, она ставится практически во все электробытовые приборы (обогреватели, вентиляторы, зарядное устройство, фены, и так далее.) Осталось найти тепловой датчик, куда его установили.

Осторожно снимаю верхнюю часть изоляции трансформатора, тут и есть этот датчик. При нагревании свыше его номиналов у него нарушается проводимость.

до 130 °С

Заменить датчик было нечем, я его просто исключил (зашунтировал) из обмотки трансформатора, аккуратно спаял вместе две ножки датчика.

Для надёжности, прозвонил первичную обмотку.
Контакт есть!

Собрал всё аккуратно, включил зарядное в сеть. Появилась зелёная индикация, зарядное устройство исправно.

Вот такие бывают мелочи, по которым зарядное устройство может не работать. Надеюсь, что кому-то статья поможет починить зарядное устройство.

Автор: Иван, www.skrutka.ru

 

 

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

 

оооооооооооооооооооооооо