Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Энциклопедия Технологий и Методик
 
Сварочные аппараты
 
Домашние электро-сварочные аппараты

Сварочная приставка – 12 Вольт

Сварочная приставка предназначена для проведения электросварочных работ за счет энергии, вырабатываемой генератором автомобиля, трактора и т.д. Приставка позволяет:

- производить электросварочные работы при ремонте автомобиля в дорожных условиях.

- производить ремонтные работы сельскохозяйственной техники в полевых условиях.

- производить электросварочные работы при строительстве дома, обустройстве дачи, участка и т.д.

- производить другие виды электросварочных работ в автономном режиме.

 

I. Технические характеристики.

Напряжение бортсети автомобиля 12 В.
Число оборотов двигателя в режиме сварки 2300-2500 об/мин.
Мощность генератора переменного тока не менее 600 Вт.
Емкость аккумулятора не менее 5 А/ч. Сварочный ток до 60 А.
Диаметр электродов 1,6 - 3,2 мм. Размеры 175х125х70 мм. Масса 2 кг.

 

II. Порядок изготовления сварочной приставки.

Начать следует с изготовления радиаторов (поз.13, 14, 15). Использовать лист толщиной 2 мм из меди, латуни, алюминия. Затем из листа текстолита (винипласта, гетинакса, оргстекла) толщиной 8-10 мм изготовляется передняя панель приставки (поз.1). Конфигурацию отверстия под провод управления можно изменить в зависимости от имеющегося в вашем распоряжении разъёма (любой: штепсельный, типа ШР, РС и т.д.) После этого приступают к электромонтажу, который производится согласно схем электрической принципиальной (рис. 3) и электромонтажной (рис. 2).

К радиаторам прикрепляют конденсатор (поз.17), диод (поз.16), тиристор (поз.22), устанавливают в панель переключатель (поз.5). В результате у вас должна получиться конструкция из радиаторов и радиоэлементов, скрепленных между собой. Обратите внимание на плотное прилегание к радиаторам полупроводниковых приборов. Затем полученная сборочная единица крепится с обратной стороны панели винтами М8, такой длины, чтобы их выступание над панелью позволило бы навинтить на них шайбу и две гайки (т.е. эти винты одновременно выполняют роль клемм). Таким образом на панели будут установлены клеммы "К" и "+ Сварка". Под радиаторами (шайбы) винтов-клемм "К", "+Св", "-Св" положите луженый контактный лепесток (поз.24) из жести для припаивания проводов. В комплект мощных диодов входят 3 таких лепестка, если у ваших диодов их нет, вырежьте лепестки из консервной банки. После этого устанавливаются винты-клеммы "В". "Бортсеть" и соединяются между собой перемычкой (поз.12) из листовой меди или латуни толщиной 0,8-1 мм, на перемычке залудить участок для пайки провода. В отверстие диаметром 6мм на панели с помощью БФ-2 вклейте светодиод.

Следующий этап: изготовления проводов для подсоединения приставки к генератору и аккумулятору. Выполнены они из изолированного медного провода сечением 6мм квадратных, например БПВЛ 6,0. На концы проводов (поз.3, 4) припаиваются стандартные наконечники, отличие провода генератора от остальных в том, что наконечник с одной стороны разрезной. Затем, с обратной стороны панели провода прикрепляются к клеммам: +АКБ к Д; -АКБ к -Св; Ген к +Св.

После этого все клеммы затягиваются и производится припаивание проводов и оставшихся радиоэлементов согласно (рис. 2, 3); провод - МГШВ-1,0.

Очередной этап: изготовление корпуса (поз.2) Выполнен из любого листового металла толщиной 0,5-1,0 мм. В пазы при сборке укладываются провода, выходящие наружу: +АКБ, -АКБ, Ген. В местах контакта кромок корпуса и проходов провода следует защитить от возможных повреждений изоляционной трубкой, либо обмотать изолентой или нитками.

В последнюю очередь изготавливаются: шина съёмная (поз.8), держатель электродов (поз.25), сварочные провода (поз.28) Провода управления (МГШВ-1,0) подключаются к приставке через разъем любого типа, у которого используется два контакта, один соединить с радиатором (поз.15) другой с контактом (6) тумблера. Держатель электродов изготовлен из медного стержня, с которым соединяется сварочный провод с помощью отрезка медной или латунной трубки. В торце стержня сверлятся два отверстия 0,5 мм, в одном нарезается резьба под винт М6.

Поверх трубки и части стержня надевается отрезок резинового шланга, образуя ручку. На ручке с помощью хомута крепится микровыключатель (поз.27) Провода управления через 20-40 мм по всей длине крепятся изолентой к сварочному проводу.

Затем производится окончательная сборка приставки: панель с деталями помещается внутрь корпуса, касание элементов монтажа корпуса не допускается. Дно корпуса после сборки обклеивается пенорезиной толщиной 5 мм, чтобы приставка при работе не скользила.

После сборки приставка проверяется на работоспособность. Для этого понадобится аккумулятор и лампа на 12 В. Затем подготовить приставку к работе согласно раздела III, соединить провода управления с разъёмом "УПР" подсоединить лампу к проводу "Ген" клеммы +АКБ, контрольная лампа не должна гореть. После отпускания кнопки лампа должна загореться. Если приставка не выдерживает этих проверок, то необходимо проверить правильность электромонтажа; надежность соединений и исправность элементов схемы.

 

III. Порядок установки на автомобиль. Подготовка к работе.

3.1. Порядок установки приставки на автомобиль перед применением.
Произвести крепление и подключение приставки согласно (рис. 4) Силовой провод бортсети автомобиля отсоединить от генератора и подключить к клемме "Бортсеть" приставки; провод "Ген" подсоединить к силовой клемме генератора. Приставка может стоять в автомобиле постоянно, не оказывая влияние на работу автомобиля.

3.2. Подготовка к работе.
Проверить натяжение ремня генератора; закрепить сварочные провода управления с гнездом "Упр". Освободить съёмную шину между клеммами К и В (повернуть ее по часовой стрелке на 45 градусов, затянуть клеммы) Переключатель режима сварки поставить в положение "Сварка", индикатор должен загореться слабым свечением.

 

IV. Порядок проведения сварочных работ.

1. К свариваемому изделию подсоединить сварочный провод с зажимом "масса"; вставить в держатель электрод и закрепить его винтом.

2. Запустить двигатель автомобиля, прогреть, установить средние обороты примерно 2500 об/мин

3. Нажать на кнопку микровыключателя (этим включается режим сварки) и, не отпуская кнопки, кратковременно коснуться свариваемой детали, индикатор засветится ярче, что указывает на переход приставки в режим сварки.

4. Произвести сварку, не забывая нажимать кнопку управления.

5. Сварку вести не более 2 минут, после чего сделать перерыв на 8-10 минут.

6. В перерыве между сварочными циклами (если они превышают 15 секунд) отпустить кнопку: генератор переходит в режим подзарядки аккумулятора.

7. После окончания сварочных работ произвести подзарядку аккумулятора генератором, заглушить двигатель, отсоединить сварочные провода от приставки, поставить переключатель рода работ в положение "Работа", шиной вновь соединить клеммы К и В. Если приставка не стоит стационарно на автомобиле, то ее полностью снять с автомобиля.

8. После большого объёма сварочных работ необходимо подзарядить аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства.

9. Не допускать включения на автомобиле во время сварки других потребителей (фары, радиоприемник и т.д.). Это приводит к снижению мощности дуги и ухудшению качества сварки.

 

V. Меры безопасности.

При использовании сварочной приставки категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- производить сварку в сырую и дождливую погоду.
- работать в погребах, ямах, полостях где может скопиться газ или пары бензина.
- производить сварку вблизи бензобака и бензиновых магистралей автомобиля.
- оставлять работающий автомобиль с приставкой в режиме сварки без присмотра.
- использовать электроды диаметром более 3,2 мм.
- работать без защитных очков или щита.

Чертеж. 1 Чертеж. 2 Чертеж. 3

 

Автор неизвестен
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

 

оооооооооооооооооооооооо