Неисправность |
Причина |
Устранение |
При заводе часы потрескивают |
Причиной может быть поломка или износ заводного колеса. |
В обоих случаях колесо следует заменить |
Заводное колесо может быть перекошено |
Чтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть
винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к
тому же результату. Вал следует заменить. |
В ось заводного колеса могла попасть грязь. |
В этом случае деталь надо
промыть. |
Туго переводятся стрелки |
Заводской дефект |
Заменить переводное колесо |
Механизм не переключается с перевода стрелок
на завод |
Надо проверить, не прижат ли заводной рычаг переводным |
В этом случае отогните рычаг |
Надо проверить, не ослабла ли пружина заводного рычага |
Пружину придется заменить |
Механизм завода выключается самопроизвольно |
Фиксирующая часть пружины переводного рычага вышла из
паза |
Отогните пружину вниз. |
Заводной вал вращается рывками |
Из-за того, что погнут, |
Выпрямить или заменить его |
Пружина не держится в заведенном состоянии |
Сломана пружина собачки |
Заменить пружину собачки |
|
Отвернулся винт собачки |
Затянуть винт собачки |
Пружина туго заводится |
Нет смазки |
Смазать заводное колесо |
Часы не заводятся |
Заводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу
барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка. |
Заменить пружину |
При заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем
срывается |
Пружина лопнула в пределах 2-3 первых витков |
Заменить пружину |
Минутная стрелка касается в одной точке стекла или
циферблата |
Погнута ось центрального колеса |
Выпрямить или заменить ось центрального колеса |
Механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что
обычно возникает из-за частого перевода стрелок |
Неисправен фрикционный узел |
Заменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом) |
При переводе стрелок слышится треск |
Зубья вексельного колеса сломаны или погнуты |
Следует его выпрямить или заменить |
При заводе пружины стрелки быстро вращаются |
Сломалось одно из колес в основной колесной системе |
Осмотрите ее и замените сломанное колесо. |
Колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за друга |
|
Проверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в
систему пыль. |
Сломана заводная пружина, из-за чего при заводе она
прокручивается до бесконечности |
|
Замените пружину |
Часы спешат и при этом слышится дополнительный стук |
Заводная пружина слишком сильная |
Ее следует заменить |
Полностью заведенные часы останавливаются раньше времени |
Пружина проскальзывает в барабане из-за слишком большого
количества масла |
Промойте барабан в бензине, а пружину протрите
папиросной бумагой. Кроме того, может быть стерта головка
пружины, которую в этом случае надо заменить. |
Часы идут вяло |
|
Следует проверить, хорошо ли смазана пружина и не смята
ли она. |
Часы заводятся с трудом |
Отсутствие масла в точке соприкосновения пружины и
барабана. |
Смажьте пружину. |
При ходе часов слышен звон спирали |
Она периодически задевает близко расположенные детали. |
Устранить задевание |
Календарь срабатывает неправильно |
Диск календаря заклинивает на платине из-за того, что он
погнут |
Диск лучше заменить |
Диск с трудом вращается из-за попавшей стружки или пыли |
очистить механизм от стружки и пыли |
не затянуты винты крепления диска |
закрепить винты |
слишком много или слишком мало масла на штифтах
толкателя и фиксатора. |
|
Часовое колесо зажато циферблатом |
|
его необходимо прогнуть. |
Циферблат качается |
Плохое закрепление в платине или из-за сломанной ножки
циферблата |
Надо завинтить до упора циферблатные винты. Если это не
поможет, замените циферблат. |
Циферблат сместился от центрального положения |
|
Отогните ножки циферблата и установите его по центру. |
Стрелки соприкасаются друг с другом |
|
Установите их правильно |
Механизм качается в корпусе |
|
Затяните винты крепления |
Заводной ключ не фиксируется для завода пружины или
перевода стрелок |
Следует проверить, не сломана ли пружина переводного
рычага (фиксатора) или сам рычаг |
В этом случае его придется заменить. Если рычаг цел,
нужно затянуть до упора его винты. |
Часы останавливаются без видимых причин |
Проверить сцепление минутника с ведущим колесом. |
Оно
может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник
с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть
фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не
достигнут, то лучше заменить весь узел |
Может быть сломан или погнут зуб часового колеса |
заменить часовое колесо |
Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут
быть причиной остановки. |
Необходимо промыть механизм, а также
проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт. |
Часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты
коррозией |
Ее можно попробовать снять; если колеса разъедены
сильно, то лучше заменить их. |
Погнуты или срезаны зубья барабана |
Надо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того,
в барабане могут скапливаться, грязь или стружка, поэтому
его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой. |
Недостаточный зазор
между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и
штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или
даже их остановку. |
Восстановить зазор |
Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы
будут спешить за один час на несколько минут. Например, за
колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль. |
В таком случае витки спирали надо снять с колонки или
штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она
деформирована. |