Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Все о швейных и вышивальных машинах
 

Как отремонтировать бабушкину швейную машинку

Этим машинкам по 40-50 лет, а они еще шьют, чего не скажешь о современном импортном ширпотребе. Купил - выкинул, а бабушкин раритет хранится бережно, во многих семьях, как память и как шедевр советской промышленности.

Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.

Неприхотлива, надежна, проста в эксплуатации, всегда выручала в трудную минуту, а многим позволяла заработать на хлеб. Жалко смотреть, как молодежь сейчас избавляется от старых вещей, которые могут еще долго послужить своим хозяевам. Большая часть этих машин сейчас покоится на свалке. А раньше швейную машинку ласково называли кормилица, она и кормила и обшивала семью.

Пора приниматься за дело.

Первым делом срезаем ткань, которую женщины так любят пришивать на "талию" машинки. Пользы от нее поверьте - никакой, втыкают в нее отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять, почему это машинка не шьет. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы. Отработанные иглы нужно выбрасывать в помойное ведро, там их место.

Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото.

Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и все это перемешано с загустевшим маслом.

А здесь тоже пыль и загустевшее масло.

А это то место куда ни одна швея, за все время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс и пыль и песок, в общем все что попадает в отверстия игольной пластины.

Всю эту бяку убираем иголкой и пинцетом.

Во ее сколько здесь.

Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.

И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.

Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.

Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Масленкой смазывать не советую, она переливает масло, и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине Подойдет Масло Смазочное Бытовое.

Здесь стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.

И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя а второе прижима лапки.

В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешенное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.

И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.

И еще одно место которое обязательно смазываем.

Намотка шпульки, капаем три капли масла.

А теперь кладем машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.

После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.

Особое внимание обратите на установку фрикционного устройства.

Здесь видно как не надо делать, обычно так устанавливают фрикционную шайбу мастера любители, в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку, в общем кто на что горазд.

Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.

После этого закручиваем фрикционный винт, и остановочный винт.

Результат нашего труда.

Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.

Источник: http://sewma.narod.ru/

 

 

Составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...