Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Советы и секреты для Авто-любителя
 

Домашние самоделки и приспособления
для авто-мото любителя

 

Как устранить небольшой пробой автомобильной шины.

Небольшой пробой беговой дорожки автомобильной шины еще можно починить. Чтобы стальные нити корда не прорвали камеру, надо пропустить в отверстие ножку резинового «грибка» из «Автоаптечки». Под грибок подкладывается жестяной кружок с отверстием, края которого должны быть подогнуты.

 

Если прокол автокамеры невелик.

Если прокол автокамеры невелик, то можно временно обойтись без клея и вулканизации. Вырежьте из резины кружок, надрежьте его по ребру. Получится кольцевая прорезь, не доходящая до центра. Чтобы завершить ремонт, останется только пропустить половину получившегося клапана внутрь камеры через прокол.

 

Приспособление для разбортовки автошин.

Автолюбители знают, что отделить борт проколовшейся шины от диска — непростая задача. Предлагаем в качестве шиноотделителя использовать домкрат и петлю из крепкой капроновой веревки (например, буксирный трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей, домкрат ставят на борт покрышки и упирают в петлю. Работая им на подъем, отделяют покрышку от диска. Чтобы не завязывать петлю всякий раз, ее можно сделать двойной и возить в машине как постоянное приспособление.

 

Что делать, если диск колеса покрылся ржавчиной.

Диск колеса покрылся ржавчиной. Покрасить его обычной автоэмалью? Это все равно, что "выкрасить и выбросить"; эмаль очень скоро сойдет на тех местах, где осталась ржавчина. А есть очень простой способ решения задачи, который не потребует даже особо тщательной зачистки покрываемой поверхности диска от ржавчины.

Используется обычный эпоксидный клей, в который вводится алюминиевая пудра ("серебрянка"). Затем полученный состав разжижают с помощью обычного растворителя (№ 646, 647). Наносят покрытие пульверизатором.

Гарантированный срок службы нового композитного покрытия - 3 года.

 

Чтобы шина не прикипала к ободу.

Автошина не прикипит к ободу, если заранее натереть мылом соприкасающиеся поверхности. Забортовывая покрышку, смажьте ее борта мылом, и она войдет почти без усилий.

 

Утюг как вулканизатор.

Электрический утюг может послужить в качестве вулканизатора для мелкого домашнего ремонта. На зачищенное место разрыва накладывают резину-сырец, потом бумагу и сверху все прижимают утюгом. На утюг кладется какой-нибудь груз. Вулканизация длится 10-15 минут, температура утюга 140-150 °С (терморегулятор в положении "шелк"). Так как точное значение температуры утюга неизвестно, надо следить, чтобы не было пережога резины. Запах горелой резины укажет на слишком сильный нагрев.

 

Удобный вулканизатор из старого утюга.

Из старого, но действующего утюга, может получиться отличный вулканизатор — стоит только изготовить такую же конструкцию, которая показана на рисунке: утюг крепится в тисках, а резина помещается между горячей подошвой и самодельным винтовым прессом

 

Ремонт тросика спидометра.

Гибкий валик троса спидометра, вышедший из строя из-за скругления граней на одном из концов, можно легко отремонтировать. Скругленный конец надо опаять оловом, а затем напильником придать ему квадратное сечение.

 

Как смазать тросик?

И автомобилист, и мотоциклист хорошо знают, что промыть и смазать тросик в оболочке дело очень непростое.

А приспособление для этого несложное. Эластичная пластиковая бутылка (например, из-под шампуня), крышка с отверстием под тросик и разрезанная пробка, в половинках которой сделаны пазы.

Во флакон заливается промывочная жидкость или масло, в горловину вставляется пробка с зажатым в ней тросиком, завинчивается крышка - и масло (или керосин) под давлением нагнетается в зазор между тросиком и оболочкой.

Дешево, быстро и качественно.

 

Получение дистиллированной воды.

Сооружение из кастрюли с холодной водой, емкости (желательно неметаллической) и стоящего на огне чайника позволяет быстро получать дистиллированную воду для автомобильных аккумуляторов и для других нужд. Важно только помнить, что уровень воды в чайнике должен быть ниже внутреннего отверстия в носике.

 

Лед вместо дистиллированной воды.

Небольшое количество воды (около 1 литра) вполне заменяющей дистиллированную воду для технических целей, например, для заливки аккумулятора автомобиля, легко можно получить, растопив ледяную "рубашку", образовавшуюся в домашнем холодильнике.

 

Определение исправности автомобильной свечи.

Отыскать на работающем двигателе свечу, которая дает перебои, поможет обычный карандаш. Его нужно очинить с двух сторон, в середине сделать вырез и выковырять кусочек грифеля длиной 3 мм. Одним концом карандаша касаются массы, а другим - электрода свечи. При исправной свече через воздушный промежуток в грифеле будет проскакивать искра.

 

Пробник из авторучки.

Авто- и мотолюбителю полезно иметь простейший пробник на 6-12 вольт. С его помощью легко отыскать неисправности в цепи освещения, генератора, реле-регулятора, стартера и т. д.

Изготовить такой пробник несложно. В корпус старой авторучки вставьте лампочку на нужное напряжение, к которой предварительно припаяйте провода. Один провод от лампочки присоедините к щупу, другой (длинный провод) снабдите зажимом типа "крокодил". Для проверки напряжения "крокодил" соедините с зачищенным местом корпуса, а щуп приложите к исследуемому проводу. Лампочка горит - цепь исправна.

 

Замена шпонки.

При замене вала со шпонкой приходится заново нарезать шпоночный паз. Если для этого нет соответствующего фрезерного оборудования, можно на месте паза вырезать несколько отверстий и запрессовать в них стальные штифты. Их толщину и высоту подгоняют под размеры паза в колесе.

 

Отогревание замка багажника.

Замерзший замок багажника "Жигулей", "Москвича" или "Волги" можно в считанные секунды отогреть с помощью прикуривателя. Его прикладывают к замку и нажимают кнопку так, чтобы раскаленная спираль коснулась личинки замка.

 

Предохранение автомобильных стекол от запотевания.

Стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.

 

Стекло запотело?

Нередко приходится встречать в потоке машин «слеповатые» авто, стёкла которых давно потеряли прозрачность вследствие запотевания изнутри. Лично у меня такие водители вызывают недоумение. Ведь всё решается очень просто.

Давайте по порядку. Одной из причин запотевания стёкол может стать поломка в системе охлаждения двигателя, а именно - течь внутреннего нагревателя. Тогда горячая жидкость попадает в салон машины, и пар разносится через систему отопления. Аналогичная ситуация может возникнуть при перегреве двигателя, когда пары из-под капота попадают через систему вентиляции вовнутрь салона. Это так называемые аварийные ситуации, когда помочь может только профессиональное вмешательство механика.

Чаще всего всё решается гораздо проще. В холодную сырую погоду влага, находящаяся в воздухе салона автомобиля (естественная влажность воздуха плюс дыхание пассажиров) конденсируется на холодных стёклах. То есть, наша задача - уменьшить влажность воздуха в салоне и обогреть стёкла. Обе эти задачи решаются элементарным поворотом включателя кондиционера. Одно из побочных действий кондиционера - снижение влажности воздуха, о чём красноречиво свидетельствуют потоки воды под автомобилем в летнее время. Но и зимой, влажный воздух, проходя через рёбра охладителя, теряет влагу, а направив его через отопитель, Вы получите сухой и тёплый воздух.

Короче, решение просто: включив кондиционер (А/С) и ручку обогревателя салона, Вы в считанные секунды вернёте «зрячесть» себе и Вашей машине. А как же быть тем, у кого нет кондиционера? Вариант быстрого осушения отпадает за неимением приспособления (А/С), и остаётся обдув стёкол обогретым воздухом, поступающим извне, тем самым сохраняя баланс влажности между воздухом внутри и извне. Рекомендуется слегка приоткрыть боковые стёкла, а обдув направить на лобовое стекло.

 

Как вымыть машину в холодную погоду.

Мыть машину в холодную погоду — малоприятное занятие. Работа будет сделана быстро, а руки и ноги останутся сухими, если воспользоваться щеткой для пола. По сравнению с тряпкой или губкой щетка меньше повреждает краску — песчинки не задерживаются в щетине. Действовать щеткой будет еще удобнее, если насадить ее на палку под углом 45°.

 

Чтобы номер не ржавел.

Если вы покроете белый номерной знак своего автомобиля водостойким бесцветным лаком, то предотвратите его от ржавчины.

 

Краска для автомобиля.

Краску для подкрашивания мелких царапин на автомашине удобно держать в пузырьке от лака для ногтей. Пузырек снабжен кисточкой, его можно иметь под рукой в машине, краска и кисточка будут всегда наготове.

 

Распылитель для мелкого ремонта автомобиля.

Воздух нагнетается через корпус старой шариковой ручки, краска, которая входит в комплект автомобиля, поступает через пустой стержень от авторучки. Шарик из пишущего узла заранее удален с помощью иголки.

 

 

Автор-составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...