Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Советы и секреты для Авто-любителя
 

Цепи противоскольжения
(какие лучше выбрать)

Что это такое и зачем они нужны?

Формально, цепи противоскольжения – съемный протектор, позволяющий превратить обычную шоссейную резину в колесо повышенной проходимости. Конструктивно цепи противоскольжения выполняются из армированнной проволки, связанной так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

Назначение цепи противоскольжения – значительно увеличивать сцепные свойства ваших покрышек (и вследвствие - проходимость автомобиля) как в грязи, так и на льду и по рыхлому снегу, и так далее. Например, вы едете на рыбалку, проезжаете 100 километров по нормальному асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на грунтовую дорогу, где начинается то самое "непроезжаемое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать в грязи и бежать в деревню за трактором. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень сложно даже на шипованной резине.

Какие вообще существуют цепи на колёса?

Цепи противоскольжения делятся на два основных типа: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно звеньевые элементы, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Основных видов рисунка тоже два: это «лесенка» и «ромб» или «соты». В первом случае продольные тросы соединяют прямыми поперечными линиями, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» и «сотах» их соединяют по диагонали, получая переплетённый рисунок. Также существуют различияпо размерам и форме звена (или грунтозацепа), различаются они и по материалу производства – сталь, титан , алюминий, армированный стеклопластик и другие. Иногда цепи противоскольжения дополнительно армируют металлическими шипами.

И какой вид цепей лучше выбрать?

Невозможно сказать однозначно, потому что все параметры индивидуальны и зависят, прежде всего, от тех условий, в которых они будут эксплуатироваться. Так, «жесткие» цепи противоскольжения лучше приспособлены под жесткое бездорожье (грязь, рыхлый снег и тп), чем «мягкие», но и накладывают свои ограничения, не позволяя развивать скорость свыше 40 км/ч - легко можно повредить элементы трансмиссии вашей машины. «Мягкие» же дают вам возможность развивать скорость до 80 километров в час (обледенелые участки или слегка раскисшие дороги) и при этом они гораздо меньше, чем «жесткие», цепи противоскольжения едят (стирают, изнашивают) резину.

То же можно сказать о размерах: чем больше звенья – тем больше проходимых качеств, но больше вес, сложнее и неприятнее езда по ровной дороге, выше износ резины, больше нагрузка на трансмиссию.

Как надевать цепи противоскольжения?

Цепи противоскольжения раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси направления движения – так, чтобы замки на внешних боковых звеньев находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» как бы вперед. Крючок заднего бокового звена должен быть с внутренней стороны (к днищу автомобиля). Расположив их на дороге вам нужно наехать колесами так, чтобы остановиться в 20-30 см от конца конструкции. После этого следует надеть большую часть на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны, затем расправляем все звенья на колесе (у «мягких» – необходимо надеть регулировочный трос), после чего зацепить замок внешнего бокового элемента.

После этого вам нужно будет сделать обкатку - проехать 10-50 м, чтобы блоки улеглись и расправились, если была слабина, после чего вам снова необходимо подтянуть замки. Иначе вы рисуете потерять свои цепи противоскольжения прямо на дороге.

Опытные автолюбители-внедорожники надевают цепи противоскольжения на раз-два и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на своих ботинках. Но для обычных автомобилистов поначалу надевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за проблем с этой процедурой отказывается от их использования. Что тут скажешь... Наверное, перед «боевым» использованием цепей противоскольжения стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой и чистой площадке – а там и на дороге будет попроще?

Подбираем цепи противоскольжения

Размеры звеньев в цепях противоскольжения для езды в условиях гололеда и бездорожья.

№ п/п
Марка автомобиля
Размер звеньев в продольных ветвях
Размер звеньев в поперечных ветвях
D
T
B
D
T
B
1
`ОКА`,`Таврия`
3,5
26,5
13,2
3,8
19,0
15,0
2
ВАЗ `1`
3,5
26,5
13,2
3,8
19,0
15,0
3
ВАЗ `2`
4,0
32,0
15,2
5,0
21,0
19,0
4
R 14 `1`
4,0
32,0
15,2
3,8
19,0
15,0
5
R 14 `2`
4,0
32,0
15,2
5,0
21,0
19,0
6
ВОЛГА `1`
4,0
32,0
15,2
3,8
19,0
15,0
7
ВОЛГА `2`
4,0
32,0
15,2
5,0
21,0
15,0
8
НИВА `1`
4,0
32,0
15,2
5,0
21,0
19,0
9
НИВА `2`
5,0
36,0
19,0
5,0
21,0
19,0
10
НИВА `3`
5,0
36,0
19,0
6,0
24,0
22,0
11
ГАЗЕЛЬ `1`
5,0
36,0
19,0
5,0
21,0
19,0
12
ГАЗЕЛЬ `2`
5,0
36,0
19,0
6,0
24,0
22,0
13
УАЗ `1`
5,0
36,0
15,0
5,0
24,0
19,0
14
УАЗ `2`
5,0
36,0
15,0
6,0
24,0
22,0
15
БЫЧОК `1`
5,0
36,0
15,0
5,0
21,0
19,0
16
БЫЧОК `2`
5,0
36,0
15,0
6,0
24,0
22,0
17
ДЖИП `1`
5,0
36,0
15,0
5,0
21,0
19,0
18
ДЖИП `2`
5,0
36,0
15,0
6,0
24,0
22,0
19
МАЗ, КАМАЗ `1`
6,0
42,0
23,0
5,0
21,0
19,0
20
МАЗ, КАМАЗ `2`
6,0
42,0
23,0
6,0
24,0
22,0

Примечание:
D - диаметр, T - длина, B - ширина звеньев.

Вниманию водителей: использовать цепи противоскольжения под номером №1 (например ВАЗ `1` или ВОЛГА `1`) рекомендуется при езде в зимнее время года: в гололед или снег. Цепи противоскольжения под номером №2 (ГАЗЕЛь `2`, БЫЧОК `2`) рекомендуются для передвижения по песчаным барханам или по легкой грязи, для грибников, рыбаков, дачников и других.

Для экстремального вождения в сложных условиях бездорожья, для полноприводных автомобилей рекомендуется использовать цепи противоскольжения для УАЗ `2` или ДЖИП `2` и иметь два комплекта на случай выхода из строя одного из них.

Автор: Сергей Ц.

 

 

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...