Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Советы и секреты для Авто-любителя
 

О чем может рассказать нагар на свече или полевая диагностика

В ряде случаев, для определения показателей работы двигателя, необходимо сначала вывернуть свечу и посмотреть на нее. Специалисты уверяют, что внешний вид свечи может о многом рассказать внимательному владельцу двигателя.

1. Нормально

Правильный диапазон температур. Цвет изоляции - от светло-коричневого до серого. Имеется небольшое загрязнение. Электроды не обожжены.

Можно спать спокойно, двигатель в норме.

 

2. Нагар на электродах. Уменьшение зазора из-за нагара

Частицы топлива сгорают и оседают на электродах, уменьшая зазор свечи.

Плохо! Вариантов может быть несколько:

2.1. Неверная пропорция смеси бензин-масло, не смертельно, но может довести поршневую до самоубийства.

2.2. Неправильный сорт масла, последствия см. п. 1

2.3. Двигатель долго работал на холостых оборотах или на минимальных при троллинге. Не смертельно, следует регулярно давать прогазовку.

2.4. Очень низкая компрессия в цилиндрах. Смертельно, или реанимация (мастерская по ремонту) или в морг (на свалку).

 

3. Грязный налет

Грязь или мокрый налёт черного, угольного цвета на всех поверхностях электродов. Иногда - толстый слой сажи.

Плохо, но, как правило, не смертельно.

3.1. Установлена свеча с неверным калильным числом. Срочно заменить.

3.2. Двигатель долго работал на холостых или минимальных оборотах без нагрузки. См.п. 2.3

3.3. Неправильная регулировка или засорение в карбюраторе. В реанимацию (мастерскую). Требуется ремонт, промывка и регулировка карбюратора.

3.4. Неправильная пропорция топливной смеси, смесь старая, приготовлена более 3 месяцев назад. Заменить!

3.5. Сбои в системе зажигания. В реанимацию, требуется диагностика и возможно ремонт системы зажигания.

 

4. Наросты алюминия

Смертельно! Разрушение поршня из-за слишком раннего зажигания (детонация). Если процесс зашел слишком далеко – скорее всего, в морг.

 

5. Перегрев

Электроды сильно выгорели боковой электрод тонкий. Первичный электрод (сердечник) покрыт налётом серого или белого цвета.

Смертельно, но не всегда.

5.1. Неправильное калильное число свечи. Срочно заменить на указанную в инструкции.

5.2. Неисправность системы зажигания. См. п. 3.5

5.3. Большая нагрузка на двигатель. Заменить винт на грузовой.

5.4. Отказ системы охлаждения. Проверить, не забита ли решетка всасывающего патрубка, если решетка чистая – срочно в реанимацию.

 

Заключение

Как видно из выше изложенного, первичная диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания двигателя позволяет определить нормальное состояние двигателя и многие его неисправности, а чем раньше обнаружатся последние, тем, возможно, будет более сохранно содержимое вашего кошелька. Не ленитесь, хотя бы раз в месяц проверять состояние свечей зажигания и будет вам счастье…

http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...