Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Как сохранить себя и свою машину
 

Что необходимо знать при обращении в автосервис

— Если вы оставляете вашу машину в автосервисе, то прежде всего нужно проследить за правильностью оформления документов на ремонт. Согласно пункту 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290 договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Чаще всего при этом используется такой формуляр, как заказ-наряд. Но можно написать и на других бланках. Главное, чтобы в них были отражены все необходимые условия.

Если ремонтные, иные работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии автолюбителя, то законодательство позволяет совершить такую сделку устно (пункт 2 статья 159 Гражданского кодекса РФ, пункт 17 названных правил). В принципе, это касается не только таких видов работ (услуг), как мойка, подкачка шин, диагностика, но и прочих услуг. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека и тому подобное. Но документ (какой бы то ни было) обязательно надо получить.

В прочих случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Правила (пункт 17) содержат перечень условий, которые необходимо отразить в заказ-наряде. Это:

• наименование и местонахождение исполнителя, фамилия, имя, отчество и адрес потребителя;
• перечень работ (услуг), необходимых материалов и запчастей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
• либо предоставленных потребителем, с указанием сведений об их сертификации;
• дата приема заказа и сроки его выполнения, цена работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки (если они установлены);
• сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также стоимость транспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
• фамилия, должность лица, оформлявшего заказ, и подписи сторон.

Кроме того, в договор можно включить другие имеющие значение условия. Например, сведения об условиях и сроках оплаты выполненной работы, предоставленных запчастях, сроках устранения недостатков, порядке рассмотрения споров и так далее. И все же нужно помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (пункт 2 статьи 400 Гражданского кодекса РФ, пункт 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В таких случаях все равно будут действовать положения закона.

Например, статья 28 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность исполнителя за нарушение сроков выполнения работы в виде неустойки — 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах). Установление в договоре неустойки в меньшем размере (допустим, 0,5%) будет противоречить требованиям закона и, соответственно, потребитель будет иметь право настаивать на уплате большей неустойки. То же самое касается и условий снятия ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока: потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок в пределах двух лет.

Вместе с заказ-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. Так, если вы хотите, чтобы работники автосервиса не смогли избежать ответственности за возможные вмятины, царапины на машине после ремонта, то в акте необходимо указать, что автомобиль дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.). Даже частичное повреждение имущества дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости.

Другой нюанс. Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление: «За качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет». Между тем такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти. Поэтому в обязанности исполнителя входит проведение проверки предоставленных запчастей.

Сразу же необходимо определить и наличие сертификатов соответствия, если запчасти или материалы подлежат обязательной сертификации. Сведения об этом в обязательном порядке должны быть включены в заказ-наряд либо в приемосдаточный акт. При обнаружении явных дефектов об этом также должна быть сделана соответствующая отметка. Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, когда они не могли быть обнаружены при надлежащей проверке, либо потребитель, несмотря на указание, не заменил предоставленные запчасти не качественные.

Права автолюбителя при обнаружении недостатков в работе устанавливаются статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, если сервисная услуга оказана, можно требовать в автосервисе:

• безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ;
• возместить расходы, произведенные на устранение недостатков в другом автосервисе или своими силами;
• в случае обнаружения существенных недостатков полностью возвратить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки.

 

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ:

Директору автосервиса ООО...
От Петрова Петра Петровича
Адрес, телефон

 

ПРЕТЕНЗИЯ

_____________,_____ 2007 г. вашей организацией выполнялись работы по ремонту автомобиля «ВАЗ-2110», идентификационный номер _______, номерной знак ________. Работы выполнялись на основании заказ-наряда № ______. За выполненные работы уплачено _______.

На работы был установлен гарантийный срок продолжительностью _____ (указать гарантийный срок, если он установлен).

При эксплуатации автомобиля после ремонта в работах обнаружились следующие недостатки: (указать, какие недостатки выявились) _______________________________________________________

В связи с этим мне причинен ущерб в следующем размере ___________ (если причинен ущерб, указать, в чем он заключается, и приложить подтверждающие документы. Например, пришлось заплатить за буксировку автомобиля с места аварии до гаража).

На основании статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую в установленный срок: ___________________ (указать требование из числа вышеперечисленных. Например, полностью возвратить все уплаченные ранее за ремонт суммы и возместить все понесенные убытки).

Приложение:

Копия квитанции об оплате ремонта.
Копия счета за буксировку автомобиля (или квитанции об оплате услуг буксировки).

Число, подпись.

 

Претензию всегда нужно вручать под расписку о получении на вашем экземпляре либо отправлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. А так же обязательно узнайте телефон вашего местного союза потребителей и на всякий случай проконсультируйтесь с ними. Все консультации союза потребителей - бесплатны!

Данная статья подготовлена специально для "Энциклопедии Технологий и Методик". При перепечатывании - ссылка на Энциклопедию обязательна.

http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...