Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Как сохранить себя и свою машину
 

Секреты экстремального вождения

Как правильно управлять автомобилем с АКПП?

Советы по использованию АКПП.

АКПП - это Автоматическая Коробка Перемены Передач. Как правильно управлять автомобилем с АКПП? Во время эксплуатации автомобиля с АКПП придерживайтесь следующих советов по использованию:

1. Перед запуском двигателя проверьте положение селектора. Мотор заводится в положениях «Р» и «N», но лучше запускать двигатель в положении «Р», чтобы далеко не укатился в случае чего.

2. Зимой перед началом движения поместите селектор во все положения, задержите при этом селектор в каждом из них. Потом поместите селектор в одно из положений движения (например, в «D»), но не нажимайте педаль газа, а нажмите педаль тормоза двигатель — будет работать на холостых оборотах. Удерживать педаль тормоза нужно пару минут, только после этого можно начать движение. Все эти действия необходимы для прогрева АКПП, который более важен, нежели прогрев двигателя. Если двигатель лучше прогревать в движении на небольших оборотах (до полного прогрева), то АКПП нужно прогреть до начала движения. За маленький отрезок времени и двигатель немного прогреется, что сделает поездку зимой комфортнее.

3. Перед началом движения нажмите на тормоз и только потом переместите селектор в положение движения, не нажимая при этом педаль акселератора. Последует небольшой глухой толчок: ничего страшного — так и должно быть, должны немного снизиться и обороты. После этого можно отпустить педаль тормоза и нажать педаль акселератора.

4. После начала движения избегайте динамичной езды, пока масло не прогреется до рабочей температуры. Для полного прогрева хватает 5-10 минут (в зависимости от температуры окружающей среды).

5. Если вы до этого ездили на автомобиле с механической КПП, то, естественно, у вас сохранились некоторые привычки, характерные для механической КПП:

а. Не пытайтесь включить при разгоне следующую передачу — за вас это сделает коробка.

б. Если нужно перейти на пониженную передачу, просто нажмите педаль газа в пол — до упора. Коробка перейдет в режим «кик-дауна», т. е. переключится на пониженную передачу, при этом постарается, чтобы обороты двигателя не превысили максимальное значение. Если вы не уберете ногу с педали газа, такой режим будет сохраняться и дальше. Это такой своеобразный спортивный режим, в котором каждая передача будет «выкручиваться» полностью — до максимальных оборотов двигателя.

в. Также не нужно пытаться включить нейтральную передачу при торможении — просто нажимайте тормоз до полной остановки автомобиля. Пока вы держите ногу на педали тормоза, автомобиль никуда не поедет, даже если селектор находится в положении «D».

г. В начале торможения не нужно переходить на пониженную передачу. Переходить на нее следует, только если требуется торможение двигателем.

д. В первое время после того, как вы пересели с «механики» на «автомат», держите левую ногу подальше от педали тормоза, чтобы по привычке не нажать на него, подумав, что это сцепление. Очень вредная привычка: ведь левая нога постоянно нажимала педаль сцепления, а теперь этой педали нет. Вот и хочется нажать левой ногой на какую-то педаль — самая ближайшая — это педаль тормоза, так что будьте осторожны. Надеюсь, что до привязывания ноги дело не дойдет. Шутка.

е. Возможно, у вашей коробки будет кнопка «OD» (или положение селектора OD), что означает overdrive, т. е. повышающая передача. Никогда ее не используйте в городе, выключите эту кнопку (или переведите селектор из положения «OD» в положение «D»).

6. В городских условиях свободно можно использовать режим «3», который обеспечивает автоматическое переключение передач с 1-й по 3-ю.

7. В горных условиях лучше использовать положение селектора «2».

8. В движении категорически запрещается переводить селектор в положения «Р» и «R», поскольку вы можете повредить коробку. Переводить селектор в эти положения можно только при полной остановке автомобиля.

9. Во время движения также не рекомендуется переводить селектор в положение «N». Если вы уже это сделали, то сбросьте газ и дождитесь, пока обороты двигателя упадут до значения холостого хода. Только после этого можно включать режим «D».

10. Для торможения двигателем можно перевести селектор из положения «D» (или «3») в положение «2». Когда скорость снизится до 50 км/ч, можно включить положение «1», что еще больше увеличит торможение двигателем. Конечно, такого эффекта, как на механической коробке не будет, поскольку торможение двигателем ослабляется из-за проскальзывания гидротрансформатора.

11. Для резкого разгона, например, для обгона по трассе, используйте режим кик-дауна. Как уже было отмечено выше, для активизации этого режима, резко нажмите газ в пол. Можно также переключить коробку из экономичного режима в спортивных, но не на всех коробках есть спортивный режим, также не на всех коробках можно переключать из экономного режима в спортивный на ходу.

12. Если вы перевели коробку в режим кик-дауна, то чтобы выйти из этого режима, просто отпустите педаль газа. Кик-даун сокращает ресурс, как коробки, так и двигателя, поэтому не пользуйтесь им без крайней необходимости.

13. Перед поворотом можно переключить селектор в положение «2» или воспользоваться возможностью ручного переключения на пониженную передачу. Это необходимо для увеличения загрузки передней оси.

14. Переключать селектор в положение «N» нужно только во время длительных пробок в жаркую погоду во избежание предотвращения перегрева масла в коробке.

15. Режим «Р» — это не ручной тормоз. Для надежной фиксации автомобиля на подъеме нужно затянуть ручной тормоз и включить режим «Р». Причем сначала нужно затянуть ручной тормоз и только потом установить режим «Р».

16. На скользкой дороге при принудительном понижении передачи ведущие колеса могут начать буксовать, из-за чего время от времени возникает занос. Буксование в АКПП — обычное явление, ничего страшного в нем нет. Конечно, если вы следите за состоянием АКПП, а именно — за радиатором охлаждения. Если он засорен, то может возникнуть перегрев АКПП, что не есть хорошо, поскольку ремонт обойдется вам в приличную сумму. Если вы часто ездите по трассе, то рекомендую периодически проверять (скажем, раз в 2 месяца) состояние радиатора.

17. Если вы часто таскаете прицеп, вам нужно установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП. В случае буксировки прицепа использование повышающей передачи («OD») нежелательно. Буксировать прицеп лучше всего в положениях «3» или «2». Разгон с прицепом начинайте в режиме «1», а когда скорость достигнет 40 км/ч, переведите селектор в положение «2» или «3».

18. Если вы забуксовали в грязи или снегу, переведите селектор в положение «1» и медленно начинайте движение, только не газ в пол, а чуть-чуть. Педалью тормоза можно пользоваться как педалью сцепления: медленно отпускайте ее, чтобы колеса вращались медленно.

19. При буксировке автомобиля с АКПП помните: максимальное расстояние буксировки не должно превышать 50 км, а максимальная скорость — 50 км/ч. Если нужно транспортировать машину на большее расстояние, то нужно или разъединять трансмиссию, или вызывать эвакуатор.

20. Если вы поклонник динамичной езды, то менять масло в коробке (разумеется, вместе с фильтром) нужно чаще, чем обычно. Скажем, если в нормальном режиме можно не менять масло в коробке 30-60 тыс. км (в зависимости от автомобиля и модели АКПП), то при активной езде нужно менять масло каждые 20-40 тыс. км.

21. Если ваша АКПП «захандрила», сразу следуйте на диагностику — вы сэкономите очень много денег. Да, ремонт будет стоить недешево, но если вы доведете до крайности, то можете «попасть» на сумму, в 10 раз большую.

22. Ремонтировать АКПП нужно только на специализированных фирмах, а не в гараже «дяди Васи».

Как видите, ездить на «автомате» не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Сформировав все эти правила, я их заново перечитал — может, что-то забыл. Нет, вроде бы перечислил все, что нужно. Но в голове как-то самопроизвольно возник вопрос: «А может, все-таки «механика»?»

Автор: Д. Колисниченко

 

 

Составитель сборника. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...