Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Энциклопедия Технологий и Методик
 
Гараж - своими руками
 

Подъемник в гараже

— Когда я купил подержанный легковой автомобиль и занялся его ремонтом, — рассказывает А. Лазарев из г. Жигулевска, — моим первым помощникам в гараже стал... подъемник, который я соорудил под потолком. Без него мне вряд ли удалась бы, например, такая трудно выполнимая в одиночку операция, как замена двигателя.

На рисунке 1 показано расположение подъемника в гараже — как раз над капотом автомобиля. Со стрелой длиной немногим более метра мой кран имеет рабочую зону площадью около 5 кв.м. Этого вполне достаточно, чтобы при техническом обслуживании или ремонте автомобиля снимать с него и возвращать на место тяжеловесные узлы и агрегаты.

Рис. 1. Подъемник в гараже:
1 — перекрытие, 2 — болты М16 (4 шт.), 3 — стрела, 4 — грузовая лебедка.

Кран я изготовил по схеме перевернутой укосины (рис. 2): на вертикальном валу посажена Г-образная стрела-консоль с грузовой лебедкой.

Вал выточил из стальной заготовки 80 мм, вварил его в основание — стальной лист размером 400х400х25 мм и прикрепил к потолку четырьмя сквозными болтами М16. Плиты перекрытия в моем гараже наклонены ко входу, поэтому, чтобы основание располагалось горизонтально, я под длинные болты подложил по нескольку шайб.

Стрелу сварил из подкоса метровой длины, двух уголков 50x50 мм и стакана. В последний запрессовал две бронзовые втулки, которые служат подшипниками скольжения. На валу вся конструкция удерживается шплинтованной фасонной гайкой М42 х 2Д

В качестве грузовой лебеди можно было бы использовать ручную таль или полиспаст заводского изготовления. Однако я сделал себе лебедку сам (рис. 3) — из механизма, предназначенного для регулировки пневмотормозов у грузовых автомобилей (с трещоткой).

Центральное отверстие червячного колеса расточил под тросовый барабан — отрезок трубы 42 и длиной 150 мм; вварил эту трубу. Затем поставил реборды — кольца 80 и толщиной 5 мм. Прикрепил приводную рукоятку к первичному валу трещотки.

В обеих половинах барабана просверлил отверстия, куда вывел концы стального троса 4 мм, навесил на него одноручьевой шкив с грузовым крюком. Если вращать рукоятку, барабан наматывает трос и поднимает на крюке груз на нужную высоту.

Полученную таким образом лебедку я снабдил четырехколесной тележкой. Она состоит из двух изогнутых щек с валиками, на которые надеты подшипники № 204 с напрессованными на них колесами. Последние на валиках удерживаются пружинными стопорными кольцами.

Тележка перемещается по горизонтальным полкам уголков, и от соскакивания ее предохраняет болт-ограничитель с упорными втулками, установленный на конце стрелы.

Автор: А. Лазарев, г.Жигулевск, Самарская обл.
http://www.patlah.ru

 

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

 

оооооооооооооооооооооооо