Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Что можно сделать из старенького мопеда
 

Финские сани с мотором

Финские сани состоят из двух полозьев, стула-сиденья, рамы, двигателя велосипедного типа и колесного движителя.

Полозья изготовлены из полосовой стали сечением 40х5 мм.

Основные стойки и другие детали сиденья финских саней изготовлены из сосны. Для стоек берутся бруски сечением 40x40 мм.

Рама и подкосы изготовлены из стальных труб диаметром 20 мм с толщиной стенок 1 мм.

Двигатель для финских саней можно установить мопедный, например Д-4, или от скутера, например типа «Киевлянин». Последний имеет две передачи, что обеспечит хорошую проходимость саней в трудных условиях. При диаметре колеса-движителя 400 мм и двигателе «Киевлянин» звездочка колеса должна иметь 19 зубьев, а ведущая звездочка двигателя — 11 зубьев. При установке двигателя Д-4 передаточное отношение будет другим, и его необходимо подобрать опытным путем.

Моторная рама самодельных финских саней сварена из труб диаметром 28 мм. Крепление двигателя — как у велосипеда. В переднюю трубу рами двигателя вварена поперечная труба диаметром 12 мм, длиной 350 мм, в которую вставлен стержень диаметром 8 мм. На концах стержня нарезана резьба для гаек, которыми моторама крепится к полозьям. В заднюю трубу моторамы вварена короткая труба, служащая опорой для трубчатых подкосов и одновременно для качающейся вилки колеса-движителя.

От двигателя крутящий момент передается на колесо-движитель с помощью цепной передачи.

Обод движителя изготовлен из стальной ленты сечением 80х2 мм. На ободе в три ряда в шахматном порядке приварены 72 шипа, изготовленных из листовой стали.

В целях надежного сцепления колеса со снежным настом применены две пружины (обычные дверные пружины), которые одним концом прикреплены к качающейся вилке движителя, а другим — к стойке сиденья.

Сзади колеса-движителя имеется щиток для защиты водителя от комьев снега.

За спинкой сиденья установлен небольшой бачок емкостью 5 л, из которого горючее по хлорвиниловой трубке подается в карбюратор.

Управление двигателем и сцеплением осуществляется рукоятками, смонтированными на спинке сиденья. Двигатель заводят по время разбега, выключают сцепление для прогрева двигателя, затем, толкая сани, вновь включают сцепление, увеличивают число оборотов двигателя и становятся на полозья.

Финские сани по укатанному снегу развивают скорость 45—50 км/час. Их можно построить своими руками в любом техническом кружке школы или в условиях домашней мастерской. Финские сани с мотором можно применять не только для прогулок, но и для перевозки легких грузов, почты и т. п.

 

Финские мотосани

Самодельный снегоход - мотосани. Советские рационализаторы построили механизированные финские сани с велосипедным двигателем «Д-4».

Они испытали их в условиях своей местности и нашли, что сани обладают хорошими ездовыми качествами. На этих санях можно ездить по хорошо укатанной санной или ледовой дороге как вдвоем, так и одному. Максимальная скорость саней при хорошей дороге — 20 км/час. Расход топлива при средней скорости (12—15 км/час) 3 л на 100 км. Общий вес саней 30—35 кг. Управляются они ногами. Двигатель запускается на ровной местности от руки, а под гору — самокатом.

На рисунке показано устройство саней. Кроме готовых деталей от велосипеда — рамы, седла, втулки и двигателя «Д-4» (комплект), для постройки механизированных финских саней нужны узлы собственного изготовления — движитель и финские сани.

ФИНСКИЕ САНИ — кресло с четырьмя ножками, установленное на два полоза, — сварены из проката. Полозья и кресло соединены болтами. Ножки на полозе могут быть, по желанию, установлены на расстоянии 520 + 75 мм. Отсюда и высота сиденья может быть разной. Эти сани удобны тем, что они разбираются, и летом их легко хранить.

ДВИЖИТЕЛЬ — колесо с разъемом по диаметральной волнистой поверхности. Распил делается узкой лучковой пилой. Надетое на велосипедную втулку и скрепленное болтами колесо обтягивается слоем войлока и слоем прорезиненного ремня, армированного небольшими обойными гвоздями. Они выполняют роль «шпор».

http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...