Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Что можно сделать из старенького мопеда
 

Роллер для бездорожья

На подъемах, там, где велосипедист шагает рядом со своей машиной, обладатель роллера не сходит с «коня». Микророллер — удобный и безотказный вид транспорта.

Скорость машины — всего 15 км/ч. Зато одного литра бензина вам хватит на неделю езды. К тому же не нужно заботиться о гараже: роллер займет совсем немного места в прихожей.

Несколько советов тем, кто возьмется его строить.

Рама и передняя вилка, основные размеры которых даны на чертеже, свариваются из стальных труб диаметром 18—22 мм и полос толщиной 4 мм и шириной 30—40 мм.

Шины можно применить двух типов — 200х80 или 225х110. Размеры их приведены в табличке — пользуясь ею, вы скорректируете размеры вилок. Не следует применять шины от детских самокатов, так как они не рассчитаны на высокие нагрузки и очень быстро выходят из строя.

Конструктивная схема ступицы дана на рисунке. Выточить ее нужно из дюраля. Шарикоподшипники — На 101 с размерами 12х28х8 мм (особо легкая серия).

Ступицы переднего и заднего колес одинаковы, только на заднюю болтами М6 или М8 привинчивается шестерня. Для шины диаметром 200 мм ее придется сделать самим, с 42—44 зубьями, а для шины диаметром 255 мм подойдет шестерня, входящая в комплект веломоторов Д4—Д6. Как сделать шестерню, можно прочитать в книге М. Н. Ерецкого «Автомобиль-карт в школе», выпущенной издательством «Просвещение» в 1969 году.

Лучше всего использовать велодвигатели Д4—Д6. Чтобы завести двигатель, достаточно разогнать роллер до 5—6 км/ч — это скорость быстро идущего человека.

На пластине, крепящейся к раме роллера четырьмя хомутами (это позволит регулировать натяжение цепи), привариваются два отрезка труб по размерам рамы велосипеда и на них устанавливается двигатель.

Ручки газа и сцепления (из комплекта двигателя) крепятся к рулю.

В нашем варианте микророллера не предусмотрены тормоза. И хотя его скорость невелика, кататься по улицам городов на нем не безопасно.

Автор: К. Чириков
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...