Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Что можно сделать из старенького мотоцикла
 

Самодельный указатель уровня топлива для мотоцикла

«Интересно, сколько же бензина в баке?» — Вопрос этот, к несчастью, оказался последним в жизни мотоциклиста, пытавшегося спичкой осветить темный провал горловины топливного бака...

Это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля истины. А истина в том, что мотоциклы и мопеды, как правило, не оснащаются указателем уровня горючего в баке. Впрочем, для тех, кто любит мастерить, предлагаем две несложные конструкции таких указателей.

Первая конструкция указателя уровня топлива для мотоцикла — наиболее простая, основанная на принципе сообщающихся сосудов. Для начала вместо штатного топливного крана с фильтром и отстойником вверните в бак другой, от мотоцикла «Урал» или «Днепр», у которого не один штуцер, а два — по числу карбюраторов. Один из штуцеров соедините штатным шлангом с карбюратором, а на другой натяните прозрачную пластиковую трубку и закрепите ее в вертикальном положении на стенке топливного бака широкой лентой-скотчем. Верхнюю часть трубки заглушите пластиковой пробкой с дренажным отверстием, проколотым разогретой булавкой.

Гидростатический указатель уровня топлива:
1 — двуштуцерный бензокран; 2 — штатный топливный шланг; 3 — прозрачная пластиковая трубка; 4 — «скотч».

При открытом кране верхняя граница топлива в трубке-указателе будет совпадать с уровнем его в баке. При желании под прозрачную трубку можно подложить шкалу, отградуированную в литрах или долях объема бака (1, 1/2, 0).

Вторая конструкция представляет собой указатель уровня топлива поплавкового типа. Устройство это имеет вполне «фирменный» вид и выглядит как обычный стрелочный прибор, закрепленный на боковой стенке топливного бака. Сделать такой указатель вполне по силам любому байкеру.

Поплавковый указатель уровня топлива:
1 — шкала, 2 — стенка топливного бака; 3 — крепежные винты М3; 4 — прозрачная пластина (оргстекло); 5 — основание прибора (дюралюминий s3), 6 — рычаг поплавка (стальная проволока 2), 7 — поплавок (пластиковый флакон); 8 — гайки крепления шкалы; 9 — ось рычага (винт М4).

Устроен он следующим образом. На боковой стенке внутри топливного бака монтируется основание указателя (металлическая пластина толщиной около 3 мм), на котором располагается ось (винт М4) с шарнирно закрепленным на ней двуплечим рычагом (стальная проволока диаметром 2 мм). На длинном конце рычага располагается поплавок (пластиковый флакон), а короткий конец является стрелкой указателя уровня топлива. В стенке топливного бака (равно как и в основании прибора) прорезано прямоугольное отверстие, закрытое с внешней стороны бака пластиной из оргстекла. Для обеспечения герметичности между оболочкой бака и плексигласовым окошком предусматривается прокладка из бензомаслостойкой резины или автогерметика.

Изнутри бака (непосредственно за стрелкой указателя, напротив окошка) закреплена металлическая шкала белого цвета, на фоне которой черная стрелка хорошо видна. Шкала градуируется в литрах или долях объема топливного бака.

Весь прибор собирается вне бака, и при изготовлении нужно проследить, чтобы размеры его после сборки позволяли ввести устройство через достаточно узкую горловину. Сборку можно облегчить, пропустив через горловину бака и прорезанное в его стенке отверстие мягкую проволоку; эта же проволока пропускается и через отверстие в основании указателя уровня топлива, и по ней механизм «скатывается» к отведенному для него месту. Остается наживить винты, вытянуть проволоку-направляющую, а затем натуго затянуть их.

Автор: И. Евстратов
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...