Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Тюнинг Авто-Мото техники
 

Аэрография

Оборудование необходимое для аэрографии

Основные компоненты, необходимые для аэрографии - это источник сжатого воздуха, регулятор давления, аэрограф (или краскопульт) и краска. Какой тип покраски может обеспечить система из этих компонентов, зависит от нескольких факторов:

1. Мощность компрессора. (см. сноску «Как работает аэрограф»)

2. Объем бака для сжатого воздуха. Размер бака должен быть достаточно большим, если вы работаете с высоким давлением, т.к. сжатый воздух будет расходоваться намного быстрее, чем при низких давлениях. Также, чем выше мощность компрессора, тем больше должен быть объем бака. Бака объемом 0.5-1 литр хватит для компрессора мощностью 1/10 лошадиной силы, в то время как для компрессора в 25 лошадей понадобится 450-600 литровый бак.

3. Компоненты аэрографа (или краскопульта), такие как размер иглы и размер сопла. Диаметр отверстия сопла аэрографа определяет количество краски, распыляемое аэрографом (также размер сопла влияет на толщину линии). Аэрограф с соплом 0.5 мм распыляет вдвое больше краски, чем аэрограф с соплом 0.25 мм. К размеру иглы и сопла нужно подбирать компрессор правильной мощности. Например, краскопульт с соплом 1-1.5 мм требует намного более мощного компрессора, чем аэрограф с соплом 0.18 мм (обычно используемый для мелкой детализации). Система, которую вы выберете, краски, и другие художественные материалы, зависят от типа работы, которую вы хотите делать.

Как работает аэрограф

Работа аэрографов и краскопультов основана на простом принципе: сжатый воздух распыляет краску. В современных моделях аэрографов с внутренним смешиванием, сопло и игла аэрографа контролируют поток краски. Давление воздуха в фунтах на квадратный дюйм (pounds-per-inch, сокращенно “psi”. 1 атм. прибл. = 14 psi) влияет на толщину линии. Вязкость, или густота используемой краски определяет то, насколько высокое давление вам придется использовать. Вязкость красок, выпускаемых для аэрографии, приблизительно в 20-60 раз выше вязкости воды. Обычная краска для отделочных работ в тысячи раз более вязкая, чем вода. Для тонкого распыления, аэрограф с тонкой иглой и узким соплом (0.18-0.35 мм), работающий при давлении 15-40 psi, даст хорошие результаты при использовании красок с низкой густотой. Но, например, при рисовании на футболках используется более густая текстильная краска, и здесь вам уже понадобится давление 40-60 psi и сопло не менее чем 0.3мм Максимальный объем воздуха, который способен прокачивать компрессор, зависит от его мощности и объема бака. Также, чем больше лошадиных сил (сокращенно «л.с.») в вашем компрессоре, тем более высокое давление он может выдавать. Мощность компрессора может варьироваться от 1/10 до до 25 лошадиных сил, и больше. Для работ, требующих более высокого, чем обычно, давления (рисование футболок, например) вам понадобится компрессор от Ѕ до 1 л.с., с баком как минимум 5 литров. Для работ с большими объемами краски, такими, как рисование картин на стенах домов, вам понадобится краскопульт и как минимум 5 л.с. компрессор с баком 75л.

Источники воздуха

Аэрографы используют сжатый воздух или сжатую двуокись углерода (СО2) в качестве распылителя для краски. Любой компрессор или баллон с СО2, если они находятся в рабочем состоянии, могут быть использованы для аэрографии.

Баллончики

Маленькие баллончики со сжатым воздухом могут быть использованы в простых проектах, в тех случаях, когда нет доступа к электричеству, или если художник хочет попробовать порисовать аэрографом, но не хочет тратить деньги на компрессор. Эти баллончики довольно удобны, но это также и очень дорогой источник воздуха, если вы собираетесь его долго использовать, т.к. баллончики быстро кончаются, и их нельзя перезаправить.

Электрический компрессор

Как следует из названия, электрический компрессор, мембранный или поршневой, требует для работы источник электричества. Какой бы тип компрессора вы ни использовали, и независимо от того, есть у него бак или нет, на нем должен стоять фильтр, улавливающий влагу, автоматический выключатель и регулятор давления. Масляный компрессор должен быть также оборудован масляным фильтром. Поршневые и мембранные компрессоры можно приобрести в художественных магазинах, в магазинах с электрооборудованием и в магазинах, торгующих авто-запчастями и инструментом. Если вы решили заняться аэрографией всерьез и надолго, компрессор – самый выгодный источник сжатого воздуха, он быстро окупит себя.

Мембранные компрессоры

Мембранные компрессоры обычно недороги, и их можно приобрести в художественных магазинах. Такие компрессоры подходят для тех проектов, где не требуются большие объемы воздуха, рабочее давление не превышает 3 атмосферы, и в том случае, если вы не рисуете аэрографом без остановки продолжительное время. Мембранные компрессоры можно купить с установленным баком для воздуха, либо без него. Модели без бака подают сжатый воздух напрямую в шланг аэрографа. Так как шланг может содержать в себе лишь небольшой объем воздуха, появляется эффект «пульсации» давления из-за движения мембраны компрессора, что отражается на распылении краски. Регулятор давления слегка уменьшает пульсацию, но не убирает ее полностью.

Мембранные компрессоры обычно дают давление 2 - 3.5атм. в зависимости от модели. Мембранные компрессоры обычно прокачивают воздух с небольшой скоростью, поэтому к ним можно подключать не более одного аэрографа – даже если на компрессоре установлен бак. Если вы хотите использовать одновременно два аэрографа на таком компрессоре, проверьте, успевает ли он восполнять объем воздуха с той же скоростью, с какой его тратят аэрографы. Вы будете слишком сильно нагружать ваш компрессор, если он будет работать безостановочно - он просто не будет успевать наполнять бак полностью, в то время как вы расходуете воздух. Чем больше диаметр сопла, тем больше объем воздуха, который будет расходоваться в единицу времени. Компрессор должен успевать полностью наполнить бак и немного отдохнуть, перед там снова включиться для повторного заполнения бака.

Поршневые компрессоры

В таких компрессорах электрический мотор в движение поршень, который накачивает воздух в бак. При достаточном количестве лошадиных сил и при наличии большого бака, к такому компрессору можно подключать сразу несколько аэрографов, которые могут работать одновременно. Также такой компрессор в способен перекачивать достаточно большой объем воздуха, необходимый для работы краскопульта. В редких случаях мембранные компрессоры тоже могут обеспечивать работу нескольких аэрографов, но при условии, что они используют давление 10-20 psi (0.7-1.3 атм.)

Большие поршневые компрессоры обычно очень сильно шумят. Если у вас такой компрессор, вы можете подсоединить к нему длинный шланг и изолировать компрессор на достаточное большое расстояние от своего рабочего места. Но самые лучшие компрессоры – бесшумные. Мощность бесшумных компрессоров варьируется от 1/10 л.с. до 1 л.с..

Баллоны со сжатым CO2

Баллоны со сжатым CO2 прекрасно подходят для проектов небольшого и среднего размера. Они бесшумные и не требуют электричества. Баллон большого размера может прослужить вам несколько месяцев, если к нему подключен один аэрограф. Такие баллоны стоят сравнительно недорого. Баллоны с СО2 выпускаются всех возможных размеров, поэтому довольно просто подобрать емкость, наиболее подходящую к вашему типу работы. К таким баллонным не требуются влажные и масляные фильтры, т.к. СО2 не содержит паров воды и масла. Недостаток баллонов в том, что когда они заканчиваются, их необходимо перезаправлять, либо с доплатой менять на полный. Баллон с СО2 не подойдет для работы с краскопультом, т.к. СО2 закончится очень быстро.

Перегрев: серьезная проблема

Перегрев может серьезно повредить мотор вашего компрессора. Кроме этого, горячий мотор компрессора раскаляет воздух так, что он не успевает охлаждаться, и влага в нем содержащаяся не конденсируется, не собирается в капельки, и, следовательно, не улавливается влагоуловителем. Влага, не попавшая в фильтр, блокирует доступ воздуха в аэрографе, в результате чего аэрограф начинает плеваться капельками воды вместе с краской. Если это происходит – это верный признак того, что ваш компрессор перегрелся.

Как предотвратить перегрев:

1. Убедитесь, что вы правильно подобрали компрессор к вашему аэрографу или краскопульту; компрессор должен успевать прокачивать воздух с необходимой скоростью.

2. Если это возможно, включайте компрессор напрямую в розетку. Если необходимо использовать удлинитель, убедитесь что он подходит для приборов высокой мощности, и используйте удлинитель с наиболее короткой длиной провода.

3. На вашем компрессоре обязательно должна быть установлена система автоматического отключения, если вы хотите предохранить компрессор от перегрева. Такие выключатели можно настроить на определенное давление в баке (или, если нет бака, то на давление в шланге), при котором компрессор будет отключаться. Затем выключатель снова включает компрессор, когда уровень давления достигает минимальной отметки (этот уровень тоже устанавливается на выключателе). Обратите внимание на то, что автоматические выключатели на дешевых мембранных компрессорах обычно уже настроены на заводе, и их настройки нельзя изменять.

4. Купите компрессор, который автоматически отключается при перегреве. Когда срабатывает такой выключатель, компрессор не будет работать до тех пор, пока не охладится.

Дополнительные компоненты

Регуляторы давления

Регуляторы давления контролируют давление, при котором распыляется краска. Обычно они устанавливаются на компрессор, либо на шланг, идущий от компрессора к аэрографу. С их помощью можно увеличивать и уменьшать давление, необходимое для конкретного вида работы.

Влагоуловитель

После того как воздух попадает в компрессор, он начинает охлаждаться, и влага, содержащаяся в нем, начинает конденсироваться, собираясь в маленькие капельки. Затем, если не установлен влагоуловитель, капельки накапливаются в баке и в шланге, а затем попадают в аэрограф. В результате влага попадает в краску и аэрограф «плюется» каплями воды на поверхность. Влагоуловитель нужен для того, чтобы собирать влагу, особенно в тех случаях, когда на компрессоре нет бака для сжатого воздуха.

Масляные фильтры

На масляных компрессорах должен быть установлен масляный фильтр – между выходом компрессора и шлангом. Это нужно из-за того, что масляные компрессоры выпускают немного масляной взвеси в сжатый воздух. Но даже небольшое количество масла, попавшее в краску, создаст вам множество проблем. Если на масляном компрессоре, который вы собираетесь приобрести, нет масляного фильтра, обязательно купите и установите его.

Металлический регулятор давления

В полном баллоне СО2 содержится при давлении до 1200 psi, поэтому обычный регулятор давления от компрессора к нему не подойдет – он просто не выдержит такого высокого давления. Поэтому вам понадобится металлический регулятор. Вообще металлические регуляторы предназначены для работы с небольшими объемами CO2, а аэрография требует более мощного потока газа. Поэтому, если на одном баллоне работает двое и более человек, то вам понадобится нагревать регулятор, чтобы он не покрывался льдом. Можно установить над регулятором лампочку на 100 Вт, тогда на одном баллоне смогут работать до восьми человек. После установки регулятора на баллон открутите кран сверху баллона – совсем немного – не полностью! Этот кран играет роль предварительного регулирования потока СО2, перед как он попадает в регулятор.

Шланги

Шланг может быть пластиковым (ПВХ), или резиновым, покрытым сверху нейлоновой тканью. Длина его может быть от 2 до 6 метров. Все виды шлангов можно использовать как с баллонами, так и с компрессорами. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более крепкие, чем пластиковые.

Для большинства проектов вам хватит шланга длиной 3 метра.

 

 

ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.

Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...