Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Энциклопедия Технологий и Методик
 
Тюнинг Авто-Мото техники
 

Уроки аэрографии

 

Урок по подготовке поверхности к аэрографии

Научиться аэрографии самостоятельно...

В данном уроке, Вы ознакомитесь наглядно с основными принципами подготовки поверхности к нанесению аэрографии. Многие по незнанию не сильно щепетильно подходят к этому подготовительному процессу, другие имеют ошибочные знания и снимают полностью лакокрасочное покрытие. В этом вопросе нужно достичь «золотой середины» - снять достаточное количество лака, для хорошей фиксации рисунка и при этом не переусердствовать, ведь лакокрасочный слой очень тонкий. Еще раз повторюсь, полностью снимать с поверхности лак не нужно – это грубая ошибка, поверхность должна быть матовая.

Почему именно так, а не иначе, Вы поймете, прочитав немного теории.

В покраске есть такой термин как адгезия, что означает силу, с которой краска пристает к поверхности. Если адгезия слабая, то нанесенная краска не держится на поверхности, соответственно, при такой покраске рисунок в скором времени будет отслаиваться... Вот почему для усиления адгезии нужно на верхний шар лака нанести микроскопические царапины.

Теперь понятно, что от подготовки поверхности зависит срок службы аэрографии и чем она будет лучше, тем рисунок будет долговечнее держаться на какой-либо детали. Как это сделать, и какими способами рассмотрено ниже.

1. Для наглядного примера я все операции продемонстрирую на капоте, от чудного автомобиля Hyundai Getz. Его поверхность идеально подходит для нанесения крупного рисунка. Конечно, Вы можете потренироваться на любой другой окрашенной поверхности, но, поскольку мы ориентируемся на аэрографию автомобилей, я решил взять для примера поверхность автомобиля с покраской "металлик". Итак, у нас капот был покрашен базовой краской и закрыт несколькими слоями лака. Для достижения оптимальной адгезии нам необходимо убрать "глянцевость" поверхности, т.е. сделать ее матовой. Сделать матовой поверхность мы можем при помощи абразивных бумаг и скотч-брайтов, они будут оставлять на поверхности мини царапины, за которые в последствии наша краска и будет зацепляться. На картинке представлена фотография капота, снятый с автомобиля, он не новый и успел уже поездить по дорогам нашей Родины...

2. В данном уроке, мы рассмотрим 3 различных варианта подготовки поверхности к аэрографии, поэтому капот разделим на три части, на каждой из них будет продемонстрирован свой метод «матирования» поверхности.

3. Будем считать справа налево.

Первый вариант. Сухой метод подготовки поверхности, нам понадобится абразивная бумага P800 (для сухого применения) и ScotchBrite (абразивная губка) с индексом UltraFine фирмы 3M.

Второй вариант. Работы выполняются с использованием абразивной наждачной бумаги с индексом P1000 для мокрого применения. Внимание! Наждачная бумага P1000 бывает двух видов - для мокрого и для сухого применения. Мокрое применение – это использование наждачной бумаги с применением обычной воды.

Третий вариант. Проделаем все операции при помощи скотч-брайта и матпасты (№50018) фирмы 3M. Подготовка поверхности также происходит с применением воды.

4. Первый способ, на мой взгляд, самый простой и удобный для подготовки поверхности к нанесению аэрографии. Нашими инструментами будут абразивная бумага P800 и абразивную губка UltraFine производства фирмы 3M. При использовании одновременно бумаги и губки сокращается время работы и уменьшается расход материалов. Конечно, в принципе, можно обойтись лишь абразивной губкой UltraFine, но этот процесс отнимет у Вас больше времени и при этом расход "недешевых" губок будет достаточно велик.

Итак, хаотичными движениями по поверхности, с помощью абразивных материалов убираем глянец и до тех пор, пока вся площадь детали станет равномерно матовая. Учтите, что при хаотичных движениях зачастую рука совершает круговые движения, и центральная часть поверхности подвергается более интенсивной обработке, при этом по краям глубина отделки значительно меньше.

После того как нужный эффект достигнут, закрепим эффект с помощью UltraFine и пройдемся еще раз по уже нашей поверхности. Это необходимо, для того чтобы убрать царапины с поверхности, которые остаются достаточно крупными после применения наждачной бумаги P800. Если этого не сделать, то после нанесения аэрографии, будут видны царапины под слоем краски, а это уже серьезный брак в работе...

При выполнении таких работ будьте очень внимательны, на изломах разнообразных форм, например, ребра капота имеют очень маленький слой лака на углах по сравнению с другой поверхностью и ни в коем случае нельзя его протереть до краски, иначе это пятно будет видно. А устранить его полностью можно, лишь перекрыв густой краской. Также на этом месте, например невозможно в дальнейшем сделать плавный переход оттенков, так как место, где лак протерт до слоя с краской будет "светиться". Рекомендую все движения на изломах осуществлять в одной плоскости, это существенно уменьшит риск протереть лак до основания.

В случае, если Вы собираетесь подготовить достаточно мелкие поверхности по площади (корпус телефона, крышку ноутбука, корпус системного блока и т.д.), то лучшим и, пожалуй, самым простым способом для Вас будет использовать в работе только одного скотчбрайта с индексом "UltraFINE".

5. Теперь, разберем второй способ. В данном случае нам понадобится наждачная бумага для "мокрого" применения с индексом P1000.

Выполнить его, также достаточно просто, необходимо периодически смачивать водой поверхность и такими же хаотичными движениями придать равномерный матовый цвет поверхности. Единственное неудобство, которое возникает, это невозможность понять, достаточно ли обработана площадь детали, когда она смочена водой... Поэтому чтобы увидеть результат своих стараний необходимо время от времени протирать насухо поверхность, дабы увидеть в каком состоянии она находится. Все меры предосторожности, которые касаются ребер и углов поверхностей остаются в силе, их необходимо соблюдать в обязательном порядке.

6. Ну и наконец, рассмотрим третий из вариантов подготовки поверхности. В данном случае нам понадобиться два компонента: ScotchBrite Multi-Flex 07522 и матпаста 50018, все той же фирмы 3М.

7. Наносим небольшое количество матпасты на наш капот и сбрызгиваем его водой.

8. Хаотичными движениями начинаем растирать матпасту, как бы втирая ее в саму поверхность, прикладывая небольшие усилия.

9. После всех вышеперечисленных действий, поверхность должна выглядеть у Вас примерно, как на картинке.

10. Для того чтобы посмотреть, достаточно ли мы придали матовости нашей поверхности, необходимо насухо протереть некоторую ее часть. На рисунке примера достаточно хорошо видно матовую поверхность, а в правой части изображения, из-за наличия воды, поверхность выглядит глянцевой.

11. Итак, на картинке уже финальный результат, который выполнен тремя разными способами, какой из этих вариантов удобнее, решать только Вам. Главная же задача, в любом из трех вариантах, качественно подготовить поверхность. Если все сделано правильно, то аэрография будет держаться на поверхности крепко.

12. А вот так, наша поверхность выглядит в приближенном виде. На фотографии прекрасно видно, как должна выглядеть поверхность после вышеперечисленных действий.

Если все заново покрыть лаком или отполировать поверхность, она снова примет первозданный глянцевый вид, на котором не будет видно следов царапин.

Также одной из причин, чтобы поверхность была правильно подготовлена, чтобы можно было всегда вернуть все на свои места, если что-то не получилось или планы на работу изменились.

Конечно же, везде есть свои нюансы, которые можно познать только на собственном опыте, но если же Вы хотите делать все самостоятельно, то я надеюсь, данный урок поможет Вам в творческих начинаниях!

Автор: Александр Белобородов

При составлении даннной статьи использованы
публикации и фотографии "Студии эксклюзивного дизайна".

 

 

ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.

Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

 

оооооооооооооооооооооооо