Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Энциклопедия Технологий и Методик
 
Тюнинг Авто-Мото техники
 

Аэродинамические элементы корпуса (Обвесы)

МАТЕРИАЛЫ.

Аэродинамические обвесы - набор внешних модификаций, разнообразных по форме, размерам, и качеству. Выбор материалов для их создания невелик и любой из них имеет как свои достоинства, так и недостатки. Чтобы разобраться, какой из них предпочесть, рассмотрим далее пригодные для использования составляющие.

Стекловолокно.

Стекловолокно дешевый для работы материал, но вместе с тем разнообразный по качеству. Можно найти как высококачественные детали, сделанные из стекловолокна, так настоящее барахло. Причиной этого служит его простое использование в работе. Стекловолокно - наименее прочный материал, склонный к трещинам. Однако, легко поддающийся восстановлению с помощью стандартных ремонтных комплектов. Правда, после этого безусловно требует покраску.

Стеклопластик.

Стекловолокно, укрепленное пластиком, исходя из названия подразумевает пластик, усиленный стекловолокном (стеклопластик). Это - самый типичный материал, используемый для качественных обвесов (элементов корпуса). Стеклопластик более устойчив к трещинам и деформации нежели просто стекловолокно. Поэтому стеклопластик и ценится как эффективный для работы материал, поддающийся ремонту.

АБС-пластик (Акрилонитрил/бутадиен/стирол).

Редко можно найти элемент, в состав которого входит АБС -пластик , но все же они действительно существуют. АБС-пластик - легкий и прочный материал, характеризующийся легким весом, высокой прочностью и доступной стоимостью.

Уретановый каучук (уретан).

Уретан, или его разновидности, является лучшим материалом, использующимся в создании элементов корпуса. Он является самым гибким из всех материалов. Большинство автопроизводителей делают бамперы именно из уретана. Этот материал очень эластичен, следовательно при ударе трещина может и не появиться.

Углеродное Волокно (Углепластик или карбон).

Карбон представлен в двух видах: изготовленный сухим методом и мокрым. Материал популярен за счет соотношения цены и высокой прочности, эластичности. Другими словами, карбон, будучи очень легким, очень прочный, что является важным (незаменимым) в автомобильном мире.

Кевлар.

Кевлар главным образом известен своим использованием в пуленепробиваемых жилетах. Он обладает удивительными свойствами. Кевлар сохраняет прочность и эластичность при низких температурах, более того, при низких температурах он даже становится чуть прочнее. Это еще не карбон, но уже не стеклопластик. Бампера из этого материала обладают повышенной деструктивной способностью.

О КАРБОНЕ

Никакие материалы не идут в сравнение, когда речь заходит о элементах, состоящих из карбона. Слои карбона могут собираться двумя способами: мокрым способом ( самый распространенный) и сухим ( более сложный процесс).

Сухой карбон.

Это лучшее из лучшего, признаком чего, является и его высокая стоимость. Сухой карбон очень легкий и чрезвычайно прочный. Будьте готовы заплатить около $3-4 тыс. за капот из такого материала.

Мокрый карбон.

Материал достаточно хороший, но не лучший. Он тяжелее Сухого карбона, и не такой прочный. Стоимость капота из этого материала начинается от 1500$ .

Их отличие - при проведении рукой по сухому чувствуется его ребристая структура (если он не покрыт лаком), а мокрый карбон совсем гладкий на ощупь.

Стеклоуглеволокно (стекловолокно с добавлением карбона)

Это - дешевый материал. Вы получаете или самодельное стекловолокно (смесь распыленного стекловолокна) как наполнитель, или тонкий слой углеродистой ткани «ради вида». Это лучшее, что можно ожидать от такого материала, по причине того, что люди жалеют вкладывать деньги в качественные материалы. Капот такого плана можно приобрести менее, чем за 1000$ (на аукционах типа ebay).

УСТАНОВКА.

Смогу ли я самостоятельно установить комплект аэродинамического обвеса?

Вероятно нет. Высококачественные элементы (особенно из уретана) могут быть установлены любителем, который знаком с основами кузовостроения. В то время как для установки большинства стекловолоконных обвесов потребуется подготовительный этап, который находится вне уровня квалификации обычного человека, увлечённого своим авто как хобби. В любом случае работу с элементами корпуса лучше предоставить компетентному профессионалу.

Какова стоимость подготовительных работ и покраски полного обвеса?

На этот вопрос нет однозначного ответа. В каждой автомастерской вам назовут разные цены. За собранный и установленный спойлер можно отдать от $150 до 700. Однако, цена не всегда отражает качество.

Есть ли необходимость в шлифовке?

Определенно необходимо подготовить поверхность. Некоторые части аэродинамического обвеса отлив из формы, достают и так отправляют. Поэтому на элементе могут оставаться отпечатки формы, на которые краска не ляжет. Некоторые компании обходят эту проблему подготовкой и заливкой формы, и простой очисткой готового элемента –это все, что необходимо перед заключительной покраской.

Могу ли я купить уже окрашенные элементы корпуса?

Исключено. Так как типичная установка комплекта аэродинамического обвеса предполагает сверление для соединения со специально подготовленной поверхностью, следовательно предварительно окрашенные элементы невозможно найти у изготовителей по причине как их непрактичности так и подборе соответствия цвета краски элементов. Но все же есть исключения. Уже окрашенными можно найти небольшие аэродинамические части, такие как выступы и спойлеры.

Почему мой обвес не подошел идеально?

Для этого может быть несколько причин. В общем случае, это некачественное производство. Достав из формы элемент, может произойти некоторое искажение по причине плохого качества материалов, даже если это и первоклассный производитель. Другая причина состоит в том, что со временем у каждой машины появляются характерные изгибы и искривления, нельзя найти двух машин одной модели в точности одинаковых. Нельзя не упомянуть, что при сборке каждая панель кузова может иметь некоторую степень отклонения. Эти небольшие различия и могут отразиться в целом на некоторых проблемах с установкой обвеса. Выбор квалифицированного человека для монтажа детали и выбор качественного производителя помогут справиться с этой проблемой.

Более подробно об изготовлении обвесов Ярослав расскажет в "Практическом руководстве для тюнеров".

С уважением, Малышев Ярослав
Источник: http://xlight1.narod.ru/

 

 

ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.

Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

Составитель. Патлах В.В.
http://www.patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

 

оооооооооооооооооооооооо