Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Энциклопедия Технологий и Методик
 
Тюнинг Авто-Мото техники
 

Изготовление обвеса своими руками

Приветствую всех, кому не безразличен внешний облик вашего авто.

Хочу поделиться со всеми личным опытом создания «эксклюзивного» аэродинамического пакета для своего Ская в 33 кузове. Для начала, краткое повествование, о его приобретении. Мое увлечение спортивными авто началось с приобретения банального, гражданского автомобиля Тойота Карина ЕД 95 гв с двс 3S-FE и механической коробкой, благодаря которой я и подсел на гонки во всех их проявлениях. На первый взгляд не притязательная ED-шечка не имела шансов на спортивные достижения, но вот эта ручка, которая была в ней, удивляла не только меня, но и всех гонщиков, зевак и прочих любителей ночных гонок. Черная ED-ха ехала лучше всех своих собратьев с такой же комплектацией. Частенько пытались меня уличить в реальности стоковой комплектации, но положа руку на сердце могу уверить всех что кроме замены колец, колпачков, нулевика, красной подсветки днища в ней не было ничего чужеродного.

В итоге мой приятель Критинин Саша, владеющий на тот момент Тойота Карен в такой же комплектации предложил провести эксперимент и поменяться машинами. Результат привел нас в изумление: он на моей ED-шке отстал от карена так же как и всегда отставал. Сделали вывод, что не все четко в умении вождения. Занялись с ним поиском идеально способа переключения передач, выжима сцепы и так далее. В итоге Саша подтянулся.

Заключение: Я 3 года отъездил на ВАЗ 2106 (доставшейся от отца) вот от туда и умение наверное. За ростом количества побед на ночном драге росли и амбиции, решил участвовать в официальном чемпионате по дрегрейсингу, для которого был сделан первый в моей жизни стеклопластиковый капот с дырой под воздухозаборник (железный не хотелось резать) для организации динамического наддува во впускной ресивер. В результате соревнований показал 16.4 с, это 7 результат из 16 участников. Дальнейший тюнинг едешки не имел перспективы, поскольку мотор начинал уставать и вдобавок ко всему в меня въехал микроавтобус. Было принято решение продавать легенду среди гражданских авто.

В это время приехал в Новосибирск из солнечного Казахстана брат моего одногрупника на свежепригнаном 33 Скае 96гв : купе серебро, RB25DET, на автомате. Хочу сказать, что кроме 33 купе мне на тот момент ни один скай не нравился с точки зрения дизайна.

Вот таким он был куплен:

Уговорить Юру продать ская не составило труда, причем он все равно ему не очень нравился из-за его прожорливости и маленького багажника. После долгих манипуляций с легализацией положения скалы на территории РФ (отдельная история) я занялся его доработкой. Одним из аспектов которой является экстерьер.

Доработка экстерьера началась с приобретения хрустальных фар и изготовление капота под них, поскольку они имели другой изгиб. Затем были сделаны пороги, и установлен спойлер от ГТРа (стоковый), диски на 17 дюймов, и прочие мелочи.

Естественно, под новые фары пришлось купить и другой бампер, если кто понимает, то в 96 году был проведен рестайлинг морды, а у меня тогда была еще старая.

Вот так он выглядит сейчас, (без порогов здесь), капот я тоже сам делал, но недоделал пока:

А вот кстати проект покраски:

Сейчас я остановлюсь на моей технологии создания одного из основных элементов обвеса – переднего бампера.

Старый бампер выбрасывать не хотелось и он поступил ко мне в «цех» который я организовал в своей квартире в комнате, которая ждала ремонта

Первым делом я взял в руки карандаш с листом бумаги и начал рисовать разного рода бампера (рисованию обучался ранее). Источником вдохновения являлся Интернет. В результате эскизирования пришел к концепции которая указывала на конечный результат и очень сильно походила на обвес фирмы «DO-Luck»))). Были варианты создания формы: лепить из пластилина или клеить из картона, но я решил спаять из пластмассы. Купил на барахолке сетку латунную с мелкими ячейками, ножницы по металлу и большой паяльник.

Этап 1: Я приступил к работе. Отпилил электро-лобзиком всю нижнюю часть бампера и начал из отрезанных кусков мастерить желанную конфигурацию.

Форму рисовал с учетом дальнейшей установки фронтального интеркулера, следовательно, первым делом формировал большой возухозаборник по центру. С одной стороны у меня установлен дополнительный радиатор от паджерика, для охлаждения коробки, следовательно, большие окна должны быть и по бокам. И что ещё мне хотелось, так это нормальную рамку под наш российский номер.

После первого дня работы понял, что пластмассы катастрофически не хватает. Созвонившись с другом на микрике, поехали по всяким СТОшкам в поисках разбитых бамперов. Собирали всякий хлам. Лобзиком вырезал кусочки пластмассы нужной формы и припаивал в места согласно сделанному мной эскизу. В результате 3 дней работы получилось нечто напоминающее ушастую свинью, но это не охладило пыл «самаделкина». Я свято верил в итог операции. Еще через 2 дня бампера кончились и мы поехали снова.

С горем пополам через 2 недели бампер был готов.

Повезли его на примерку, бампер смотрелся чересчур ужасно из–за разноцветности его составных частей, этакое ЛЕГО для взрослых.

Бампер я установил и решил маленько поездить, посмотреть насколько будет сложно с таки девайсом обруливать колдобины Новосибирских дорог. Бампер получился очень низким т.к. замеры его высоты производились на машине без головки блока (также была дома, я в ней растачивал и полировал впуск, выпуск, камеры сгорания и т.д.), после установки которой расстояние до земли стало 8 см., а после установок спортивных стоек Apexi, и вовсе 5см, но переделывать не хотелось.

Свою роль сыграло участи в Ралли-квесте (легенда с загадками, разгадал одну получил направление пути, разгадал вторую – движешься дальше и так на время.) В оди момент пришлось заехать в такие дебри в которых дорога была полной жо..й. После 3-4 ударов у кочки губа треснула и повисла с одной стороны. Бампер демонтировали и он попал снова в цех. Желания переделывать не было но есть слово «надо» и работа закипела. Подкорректировав высоту губы, все было качественно припаяно и требовало дальнейшей доработки, по средствам шпаклевки.

Бампер был представлен на строгий суд специалиста по покраске, поскольку у самого меня руки не чувствуют так поверхность как у человека с опытом который гладит железки каждый день. В итоге переговоров по доводке изделия было принято решение покрыть шпаклей весь бампер с учетом корректировок некоторых поверхностей. Маляра звали Дима и он уверил меня, что все дело займет у него 3-4 дня. В результате я получил вот это:

Возможно кто-то скажет что очень даже ничего , респект и уважуха афтару, и остановился бы на этом, но не я. Я пошел дальше, начав придираца и корректировать почти все моменты проделанной Димой работы. Выслушав меня, он спросил по существу чего я от него хочу. Я взял в руки гвоздь и нацарапал на свежем грунте все чего я задумал.

Дима сказал что сделает все в лучшем виде. Еще через неделю я приехал и понял что кое кто забил на меня, бампер был в том же виде, еще через неделю Дима замыл старый грунт, еще через неделю намазал шпакли в одном месте, еще через….. ну и так далее. Пинал я его примерно недель 5, ну и на самом деле было очень много моментов которые всплывали в ходе работы, обсуждали каждую мелочь досконально. Такой подход был необходим т.к. с этого изделия в перспективе планируется снять матрицу для отливки итогового бампера который и встанет на мой Скай. Чем идеальнее будет образец тем меньше возни с итоговым изделием. В течении всех работ с под чутким руководством автора проекта, Дмитрий показал не дюжие способности и колоссальное терпение ко мне. (отдельное ему спасибо) Промежуточным вариантом было это:

Наконец, я был доволен почти всем, осудили последние штрихи и была дана команда грунтовать в чистовую, приехав через неделю я не поверил своим глазам, увиденное мною диво не имело ничего общего из ранее мною увиденного в моем городе, результат превзошел все ожидания все плоскости были идеально выведены и покрыты ровным слоем серого грунта. Вот то, с чего будет сниматься стеклопластиковая матрица:

Не правда ли красавец. На этих выходных планируется работа над матрицей. Уже закуплен стекломат, смола, валики, перчатки. О дальнейшей работе во второй части статьи.

Конец первой части

Часть 2

Привет всем кто заинтересовался моими трудами в улучшении внешнего облика моего автомобиля. Наконец то вы можете лицезреть продолжение этого процесса.

В первой части я остановился на том , что бампер над которым я работаю, трудами Дмитрия был оканчательно подготовлен для дальнейшей работы а именно для снятия с него матрицы. Для этой цели мною были куплены следующие ингридиенты:

Как оказалось такой ассортимент просто необходим для правильного хода работ. Я потратил около часа времени на общение с менеджером компании «нестком» на определение всего необходимого. Он мне очень терпеливо и доходчиво обьяснил, что для чего и в каких пропорциях необходимо использовать. Не сказать, что я был полным профаном в работе со стекловолокном и полиэфиркой, но услышать и закрепить все, что я знал но возможно позабыл, никогда не вредно. Вкратце опишу: материалы для моей работы можно разделить на 2 группы: матрица и изделие. Для матрицы всего больше и прочнее, а на изделие меньше и эластичнее. И главное берите для каждого этапа материалы по возможности визуально разные или подписывайте. В противном случае все можно перепутать и результат будет плачевным. Никогда не торопитесь на подготовительном этапе, пусть все будет под рукой, ножницы, смола, стекломат, кисти, и помошник )). Мат рекомендую порезать предварительно на куски удобные для работы.

День выбран, время и место тоже – работа закипела. Заблаговременно «замытый» бампер, установленый на козлы на удобной высоте, был обмазан воском на 2 раза. Воск наносили простым поролоном, тщательно промазывая им все углубления и выступы.

Эту работу нужно проводить очень тщательно т.к. от нее зависит насколько быстро и легко у вас отойдет потом матрица.

Дав просохнуть воску, я развел так называемый гелькоут белого цвета предназначенный специально для матрицы. Он имеет более высокие физико-механические характеристики и служит защитным слоем, препятствующем повреждениям и появлению царапин на внутренней части матрицы

По окончанию нанесения необходимо сделать паузу и дождаться пока гелькоут подсохнет настолько что ваш палец будет отлипать без следов геля, оставляя отпечатки. Наносить гель нужно очень аккуратно, стараясь не растереть воск. Третьим этапом было непосредственно нанесение стекломата. Перед нанесением мата покройте всю поверхность слоем смолы и приступайте. Я пользовался кисточкой, тщательно пропитывая стекломат смолой, это условие, обеспечивающее монолитность и соответственно прочность матрицы. Смолы следует разводить в строгих пропорциях. Не стоит лить отвердителя больше положенного, поскольку можно не успеть выработать всю смолу до ее превращения в гель. Обязательно не нужно допускать попадание пузырьков воздуха под мат т.к они не дают склеиваться слоям. Наносить нужно постепенно не торопясь. После того как мат пропитается смолой, он становится пластичным и может принимать любые формы.

Разводите смолу в пластиковой посуде которую потом можно будет сжечь.

Также, приготовьте растворитель для кистей, иначе они встанут колом во время пауз и работу придется приостановить.

Не торопясь аккуратно первым слоем стараясь прилепить ко всем мельчайшим выступам клейте мат как клеили папье-маше в дет саду.

За слоем слой, а их нужно было нанести около 3-4 в зависимости от плотности мата (я использовал 450-й) вид у некогда гладкого бампера становился совершенно не узнаваемым. Еще хочу добавить: обязательно работайте в перчатках иначе колоться и чесаться вы будете еще долго после окончания. По истечению 4 часов труда, бампер выглядел вот так:

За слоем слой, а их нужно было нанести около 3-4 в зависимости от плотности мата (я использовал 450-й) вид у некогда гладкого бампера становился совершенно не узнаваемым. Еще хочу добавить: обязательно работайте в перчатках иначе колоться и чесаться вы будете еще долго после окончания. По истечению 4 часов труда, бампер выглядел вот так:

Кхр-кхр….

Остались от козлика рожки да ножки…. Жалко..

Все выломано и вычищено….

На все про все, ушло примерно 6 часов, все руки были в ссадинах и царапинах, лексикон пополнился кучей новых «русских» слов, но дело было сделано - матрица готова, удалась.

Матрица осталась просыхать, еще на 2 дня. На третий день мы с Димой начали выклеивать бампер. Шаги мы повторили все те же самые что и при выклейки матрицы, только использовали 101-ю смолу и 300-тый мат. Все шло как по маслу, единственное была сложность проклеивать боковые уши(в следующий раз нужно учесть это и геометрию делать более конусную), кисточка не пролазила. В результате уши были слабые и ломались. Да кого ломались, просто рассыпались, там один слой кое как промазанный был. Но главнй ужас заключался в нежелании матрицы отходить от бампера. Ни так ни эдак не хотела она бампер освободить. Я потел часа два – по не многу отгибая края бампера от матрицы. Что делать? Я в панике. Дима предложил распилить матрицу на 2 части. Конечно, я понимал – это облегчит задачу но резать не хотелось. Еще через час безуспешных попыток, я согласился и он взят зловещую болгарку и она, издав гневный рык принялась делить некогда монолитное творенье на части.

Вот такой вид имела матрица уже через 15 минут.

Но не все так просто, мучения на этом не закончились, среднюю часть снять было не чуть не проще чем освободить углы. Как выяснилось позднее – это воск был во всем виноват. Там где приходилось махать кистью несколько раз, воск слазил с поверхности и смола намертво прилипала к матрице. Есесьно в дальнейшем эти места не отходили, а в некоторых случаях их приходилось отрывать что называется «с мясом».

Вот оно мясо…

Короче вырвали мы бампер из матрицы. Намаялись ого-го. Вот так бампер выглядел сразу после извлечения:

На тот день работы были прекращены. На утро я приехал в боксы и начал заклеивать все дырки обрезать лохмотья, и просто возился со своим детищем. Было приятно. Результат трудов был на лицо. Удовлетворение достигнуто, несмотря на омрачающие факты в процессе. Это будет хорошим уроком на будущее. Причина в том, что как не крути, а не торопится не получалось, очень хотелось сделать быстро и качественно, но не тут-то было. И еще, однозначными причинами возникновения проблем стало: использование неправильного воска, и не разборность матрицы. В несткоме предлагали мне другой воск, но он стоил в районе 700-800 рублей и его там много. Мне столько не надо было я и решил с экономить на вложениях, а с экономил на нервах и времени.

Вот и пришел долгожданный момент примерки. Уже далеко за полночь 5-ого дня, мы с Димой готовы были примерить наш продукт на моего ская. Вот что получилось, думаю, цель достигнута:

Все что осталось сделать - это довести до ума пороги, окрасить в веселенький цвет и может быть установить достойную акустику. Но это все потом первым делом предстоит заменить мотор, установить фронтальный интеркуллер, и перевести его на механику. Все для этого необходимое уже приобретено, работы планируется проводить с «моим участием», так что - до следующих статей. Всем удачи, имейте смелость начинать – имейте мужество заканчивать. Не бойтесь и никого не слушайте.

Часть 3

И снова возвращаемся к созданию обвеса. Во второй части статьи я закончил на грандиозных планах по доводке Ская.

Покраска.

Добрые 2 недели Дима (маляр) добросовестно шкурил старое лакокрасочное покрытие. На первый взгляд работы было не много, ведь машина была не бита и не крашена, и особых косяков вроде и не видно было, но при детальном рассмотрении не нашлось ни одного элемента, которому не требовалась шпакля. Работа кипела, Пришлось разобрать почти все. Тем временем я занимался обвесом, а именно делал пороги.

После того как я закончил подгонять свой бампер под изгиб хрустальных фар, автомобиль было решено покрасить в какой-нибудь веселенький цвет, предположительно, желтый. Стал подбирать краску, делать тестовые выкрасы.

Желтый цвет должен был выделить авто из общей массы транспортного потока, но при этом не очень хотелось делать из Ская канарейку. Дима предложил использовать сложный эксклюзивный цвет с применением различных добавок, что дало бы переливающейся 6-7 оттенками цвет. После 3-4 тестиков стало ясно, что это не тот случай, и нужно поумерить пыл в буйстве красок. Все желтые цвета напоминали раскраску маршрутных газелей. Возились 3 дня – экспериментируя с перламутрами ксералеками и прочими составляющими. В результате частого промывания пистолета, остатки краски сливаемые в пластиковое ведерко из под краски – образовали небывалый цвет с оранжевым оттенком, «Вот это то, что нужно!»- воскликнул я и, взяв это ведро, побежал на подбор. Оказалось, что это цвет один в один совпадал с субаровским цветом «FireRed».

Решив использовать его в качестве базы, я купил нужное количество, и пошел тестировать второй слой. Из всех возможных вариантов остановились на желтом ксерале. После покупки всех составных частей приступили к покраске. Первым в очередь был поставлен моторный отсек, т.к. мотора в нем не было, на подходе был контрактный двигатель с пробегом 55 тысяч км.

И так началось. После нанесения грунта, проявки, доработки пропущенных зайчиков, приступили к покраске.

Подложка.

Теперь проемы.

И, наконец-то, дело дошло до покраски кузова, красили целый день и ночь.

Базу наносили тремя слоями, поскольку оранжевый цвет не очень хорошо кроет, и экономить на слоях не следовало. 4, 5, 6, слои – это слои ксералика, с каждым слоем оранжевая база становился все желтее и желтее, и, наконец, 3 слоя лака, именно этот компонент и дает возможность ощутить всю глубину проделанной работы.

Машина смотрелась в первую очередь не привычно, и одновременно необычно.

Оранжевых Скаев я не видел никогда. И вот он единственный в своем роде:

Вот так.

Но на этом работа не закончена, я занялся сборкой, а Дима приступил к покраске всего остального. Договорились выкрасить капот и антикрыло в черный цвет, но не просто в черный, а так же с применением этих чудо кристалликов желтого цвета.

Собрал я машину дня через 4-5, делов там просто ужас: где какие болтики, где какие саморезы, что от чего??? – ничего не понятно, большущая коробка всяких шурушков, 3 банки болтиков, и ни одной инструкции. Короче, разобрался с горем пополам, собрал и потащил машину на другую станцию, где меня к этому времени уже ждал мотор и коробка.

Агрегаты.

Притащив машину на тросе в боксы, все меня встречали с нетерпением, ведь перекрас машины даже для посторонних людей – дело интригующее.Отреагировали все по разному: Вау, круто; красава; них… себе. И так: да не, чет не очень; че к чему, это же Скай, а не Пежо; ну и без русской лексики тоже не обошлось ну да и ладно, как говориться каждому свое.

Программа была следующая, нужно было установить педальный узел, главный и рабочий цилиндры, коробку (мкпп), корзину диск маховик, кардан, и сам двигатель.

Вся работа заняла 3 дня.

Цилиндр:

Педали:

Собранный воедино мотор RB25DET и коробка:

И вот он уже на месте:

Все подключили, завели: все троит коптит. Поменяли свечи катушки, и все заработало,

Забыл упомянуть, что возникли сложности с подключением, в том смысле, что мотор был 97 года, и имел другую модификацию, было принято решение, оставить родную косу катушки и дроссельную заслонку. Это решило все проблемы.

А в это время Дима открасил капот, бампер, и я приехал все ставить. Но бампер ставить пришлось стоковый, так как Дима покрасил его в качестве зимнего варианта.

И вот после этого наступила пауза. Дима сразу после окраски капота, принял в работы Toyota Celica, что существенно замедлило покраску обвеса. Да что там замедлило, он просто забил на все.

Через месяц работа продолжилась, и вот, наконец, все готово. Я уже не стану описывать все мелочи по подготовке, но скажу, что это тоже дело не простое, ведь если вы помните, то при вынимании бампера из матрицы возникали проблемы, и бампер слегка порепался, все это нужно было убрать подмазать подшкурить, ну и подготовить к покраске. Плюс еще пороги надо было слегка подправить.

И так смотрите, что у меня получилось:

На сегодня осталось отстроить мотор, сшить кожух на рычаг, выточить рукоятку, и поменять колеса R17 на R18, колеса уже куплены, сейчас ищу резину.

Эпилог

Что хочу добавить в заключении, не бойтесь начинать, имейте силу воли заканчивать.

Благодарность:

Дмитрий «Predator» - покраска,
Игорь, Митя, Серж, - установка агрегатов,
Анатолий «Владивосток» - поиск мотора,
Сергей «Пятница» - доставка,
Василий – подбор автоэмали,
Александр – предоставление СТО.

И всем вам, уважаемые читатели за поддержку и проявленный интерес.
Всем удачи на дорогах.

Источник: http://extreme.aplus.by/

 

 

ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.

Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

Составитель. Патлах В.В.
http://www.patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

 

оооооооооооооооооооооооо