Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Тюнинг Авто-Мото техники
 

Светодиодная подсветка машины

Мысль о создании подсветки машины у меня возникла после просмотра фильма "форсаж". Полазив в интернете я понял, что на неоновые лампы за .....$ я деньги буду копить несколько лет. И я забросил это дело. Потом на рынке у нас появились сверхяркие светодиоды по 15 руб штука.

Первый раз купил я 2 шт. и стал эксперементировать. Оказалось что светят они очень насыщенно синим и ярким и я незамедлительно купил еще 4. Поскольку для нормального свечения им нужно 3В, то соединив 4 штуки последовательно, т.е. в цепочку, получим как раз 12 вольт. Вобще то нужно ставить на каждый светодиод токоограничивающий резистор. А в моем случае при включении скажем ближнего света напряжение проседает, и светодиоды начинают светиться тусклее. Технология изготовления была такова. Сначала я решил сделать подсветку для ног пассажира. Померял расстояние под нижней полочкой (под бардачком), ну чтобы и не видно было светодиодов, и светили вниз. Каждому светодиоду обязательно спилил линзу напильником, поскольку с линзой они дают пучек яркого, но сфокусированного света, а со спиленными линзами - рассеянный свет. Следует также отполировать светодиоды без линзы, для увеличения светоотдачи. Потом спаял светодиоды (у светодиодов есть + и -, так что не перепутайте при повторении, а то светиться не будет). Когда эта "гирлянда" была готова, то жидкими гвоздями были обмазаны короткие оголенные контакты, чтобы было чем приклеивать к полочке. Дело в том что у жидких гвоздей поверхностный слой клея высыхает очень быстро, в то время, как он остается очень мягким и его можно формовать. На вид все это выглядит просто ужасным, зато светит здорово и почти бесплатно:-)

На фото показаны красные светодиоды.

Вместо клея можно применять тряпчяную изоленту. Она тоже поддается формовке, в то время как обычная нет. Приклеивал я это все Моментом. Оказалось, что если приклеить, пока жидкие гвозди еще не полностью высохли, то приклеивается очень прочно (мне пришлось повозиться плоскогубцами, чтобы оторвать). После установки подсветки для ног она оказалось довольно яркой ночью. но сэкономив на резисторах, я получил яркое свечение только при заведенном двигателе, а включив скажем печку, магнитолу погромче и обогрев заднего стекла, светодиоды еле коптили. Затем были куплены еще несколько светодиодов, и по тому же принципу соеденены и поставлены для подсветки ног водителя. Вся эта конструкция соеденена через выключатель и зажигание. Чтобы при остановке мотора и вытягивании ключа она гасла независимо от выключателя (мало ли что, забуду например). Совершенно не нравилась подсветка приборов в ниве. Гадкая такая на фоне голубого света, вот и она подверглась переделке. В козырек панели приборов (где стоит тахометр, спидометр и др.) сверху было установлено 2 светодиода и направлены на приборы. Также спиленные линзы. Оказалось вполне достаточно, чтобы светило раза в 3 ярче штатной, правда при выключенной штатной подсветке в голубом свете красные стрелки приборов совсем не видны. Схема подключения 2-х светодиодов ниже. Такое подключение оптимально, так как экономия резистора и не большая чуствительность к изменению напряжения на доли вольта (не моргает, когда музыка играет)

Следующим шагом было создание подсветки днища (ох и глупая затея на светодиодах!). Было закуплено немерено светодиодов, сделано по 2 светодиода с резистором сначала 6 таких фиговин на проводах, все скручено и приклеено. На следующий день благополучно подсветку пообрывало и под днищем торчали провода. Снял я это и купил еще больше светодиодов, прозрачный шланг, изоленту и начал делать чтото путнее. Вначале как и прежде сделал 12 электрических цепей по 2 светодиода с резистором, соединил это все к длинному проводу, чтобы получилась гирлянда с одинаковым расстоянием между светодиодами. По 6 цепей и соответственно 12 светодиодов на трубку. Эту гирлянду примотал к толстому алюминиевому проводу одножильному (чтобы не гнулся) и вставлен в прозрачный шланг.

С концов запакован и заклеен, те куски толстого провода что торчали были скручены в маленькие колечки по краям и прикручено саморезами к днищу. Пришлось еще посередине делать хомут и прикручивать, чтобы не прогиналось. Эти лампы располагались вдоль машины по обоим бортам. Потом по такому же принципу были сделаны спереди и сзади лампы, но по 8 светодиодов. Тем кто захочет повторить эту подсветку могу сказать "не парьте себе мозги, товарищи!". Если посчитать, я потратил на светодиоды 600 рублей, больше недели времени экспериментов и примерок. Свет был хороший, и довольно хорошо светил ночью, но по сравнению с лапами дневного света (в следующей статье) просто Г.... Но после в интернете была найдена схема питания лампы дневного света от 12 вольт и решено было делать подсветку днища на лампах дневного света синего свечения. Об этом в следующей статье.

Что я хочу сказать по поводу подсветки. Подсветка для ног и подсветка приборов получилась просто здорово, однако подсветка днища была скорее неудачной, чем удачной, если учесть расходы и результат. Вскоре подсветка днища была снята и разобрана на бесчисленное количество светодиодов, которые пошли на модинг компьютера, а на ее место стала более яркая и красивая подсветка на люминесцентных лампах.

Осталась куча голубых светодиодов. А у меня еще была проблема - комп стоит под столом, и вечером без света довольно сложно наощупь правильно положить CD. Подсветка была сделана следующим образом: синие светодиоды диаметром 3мм были вставлены в стержень гелевой ручки с двух сторон и их выводы через тонкие отверстия проделанные шилом в заглушке 5" отсека, вставлены и соеденены через резистор по вышеприведенной схеме. Подключается к 12В, у меня через тумблер, чтобы внешняя подсветка отключалась. Во втором 5" отсеке сверлом, а потом надфилем выпилян, уже почти товарный знак - "DAVID":-))) С обратной стороны поставлены два красных сверхъярких светодиода, со спиленными линзами, опять же по вышеприведенной схеме.

Источник: http://david-oleg.narod.ru/

 

 

ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данной статьи, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в ней, без предварительного согласования с автором представленной статьи.

Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...