Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Тюнинг Авто-Мото техники
 

Как сделать свет в багажнике

 

Освещение для багажника

Наличие такой опции в автомобиле, как освещение багажника, давно присутствует практически в любой иномарке. Функция безусловно полезная, тем более что реализуется довольно просто, а удобства от нее прибавляется не так уж мало... На своей прошлой машине такая фича уже была реализована, в связи с чем я не стал долго раздумывать...

Конечно же, сама конструкция и схема подключения элементарны - два фонарика и концевик. Но тем не менее, я все-таки решился на описание данной модернизации.

 

Мне потребовалось:

  • Два фонаря освещения номерного знака от "Москвича-2141"

  • Концевик с резьбовой втулкой (для регулировки высоты положения штока)

  • четыре маленьких клеммы (мамы) и около 2,5 - м провода 0,5 кв. мм

Эти "москвичевские" фонарики мне давно уже приглянулись и предпочитаю применять именно их. Хотя запросто можно использовать и "родные восьмые", и "копеечные" и от "Волги". В общем, какие понравятся :-) Два фонарика выбраны не случайно, ИМХО одного источника света маловато для багажника, особенно если в нем полно вещей... В качестве места установки выбрал штатные боковые накладки, так как все равно пришлось их снимать во время проведения шумоизоляции. Таким образом источники света располагаются практически на максимальной высоте, что дает наибольшую интенсивность освещения.

Также можно разместить фонарики и в декоративных пластиковых вставках, как и было сделано у меня в первый раз. Это гораздо удобнее в монтаже, однако и более вероятно закрыть светильник каким-нибудь чемоданом :-) Также иногда встречается и дополнительная отделка багажника пластиковыми панелями (комплектация ЛЮКС), но и в них вполне можно отыскать местечко под осветители.

"Сотовая" стенка имеет изгиб, поэтому верхнюю часть левого фонарика пришлось немного подпилить...

...зато правый фонарик встал на свое место без проблем.

 

Установка

Для установки фонариков выкусил лишние "соты" кусачками и подогнал отверстие напильником. Место выбирал таким образом, чтобы язычкам на корпусе фонарика было бы за что зацепится, а также следил, чтобы фонарь влезал по глубине и его контакты не касались кузова. Для фиксации использовал немного замазки (наполнитель вибропласта), но вполне подойдет и любой силиконовый герметик.

 

Подключение

Схему подключения можно было применить абсолютно любую, хоть с отдельным выключателем. Но я решил все сделать по правильному, т.е. органично интегрировать новую ветвь в бортовую электросеть авто. Концевик подключил в цепь концевиков дверей, а питание фонариков - параллельно плафону освещения салона. Таким образом, при свет в багажнике зажигается автоматически при его открывании вне зависимости от габаритов (в отличии от капота), а также срабатывает сигнализация, как и при открывании любой из дверей. Другое дело, что при такой схеме свет в салоне зажигается при открытом багажнике, но лично меня это не очень смущает...

Справа - другой вариант подключения: при открытии багажника не зажигается свет в салоне и не срабатывает сигнализация.

Поэтому решил подключится прямо к проводам салонного плафона. Для этого нужно снять или хотя бы отогнуть обшивку потолка. Также можно подключиться к этим же проводам (белому и белому с черной полосой) возле разъема, который находится в районе крепления рычага открывания капота за шумоизоляцией.

Подключение к проводам салоннго плафона

Провода протянул по задней стойке и далее рядом со шлейфом задних фонарей (их хорошо видно здесь). Заодно вместе с ними протянул провод к дополнительному стоп-сигналу. Провода "на массу" прижал к кузову гайкой крепления левого заднего фонаря.

Можно также использовать и штатный концевик, (такой же, какие стоят в дверях), но ИМХО для него придется сооружать дополнительный кронштейн, что немного хлопотно...

Концевик взял от сигнализации, причем такой, чтобы можно было настроить высоту кнопки. Расположил его поближе к резиновому уплотнителю, чтобы крышка багажника гарантированно нажимала кнопку, но для верности в месте контакта наклеил пару кусочков визомата.

Теперь, открывая багажник в любое время суток, я легко различаю все находящиеся в нем предметы :-)) И как я жил все эти годы? С другой стороны, к хорошему так быстро привыкаешь...


Лампа "дневного света" для освещения багажника

Два года я пользуюсь нынешним автомобилем. И до сих пор так и не приходит желание что-то улучшить, изменить, как это было при общении с отечественными автомобилями ... Аудиосистема, разумеется, не в счет. Кстати, именно она оказалась причиной установки дополнительного освещения в багажнике - корпус сабвуфера попросту закрыл собой штатный фонарь в левом крыле.

Поэтому в темное время суток отыскать что-то в багажнике становилось проблематично, приходилось доставать фонарик и, для пущей эффективности поиска, залезать с ногами! А так как я постоянно что-то вожу с собой, в частности по работе, то пришлось вплотную подумать о дополнительной подсветке.

Подходящую для этой цели лампу купил случайно, при посещении магазина "Ашан", рублей за 250. Потом я часто встречал такие же лампы в магазинах автозапчастей, причем по более низкой цене.

"Light Stick" - полный комплект для подключения к прикуривателю и к клеммам аккумулятора. Хорошо виден желтенький разъем, который я сначала поставил немного не в то место...

Лампу решил прикрепить к полке багажника. Хотел, чтобы она освещала все внутреннее пространство, когда открыта пятая дверь и полка автоматически поднята. Сначала немного ошибся с выбором места; после первой же примерки понял, что располагаться лампа должна в самой высокой точке поднятой полки.

Прикинул местоположение лампы и начал укладывать провод. Точечно фиксировал его термоклеем с интервалом 4-6 см. Лампу пока не крепил, потому как нужно было еще выставить направление свечения - чтобы при поднятой полке хорошо освещала багажник и в глаза на отсвечивала.

Закреплял провод следующим образом - расплавлял паяльником небольшой кусочек термоклея и плотно прижимал провод на несколько секунд, затем операцию повторял.

Получилось вполне приемлемо, проводка в глаза не бросается, держится прочно. Довел провод до оси крепления полки и вывел его на наружную поверхность полки, просверлив в ней отверстие.

Трубчатая лампа имеет отражатель из фольги, нужно так ее повернуть перед окончательным закреплением, чтобы свет максимально заполнял объем багажника и не бил в глаза.

С полкой на данном этапе было закончено. Оставалось установить разъем (на тот случай, если полку придется вообще снять), а также подключить лампу к проводке автомобиля.

Подключение лампы к штатной проводке - прямо к проводам существующего плафона, плюс к плюсу, минус к минусу.

Чтобы добраться до места подключения, ничего откручивать не надо, достаточно просто отогнуть коврик обшивки крыла.

Разъем обычный, отечественный, один из самых маленьких по размеру. Место установки выбрал такое, чтобы можно было спрятать его под ворсяную обшивку и доставать лишь при необходимости снять полку. Незачем ему на виду болтаться ...

Вот, собственно, и вся проводка... если не приглядываться, то в глаза сразу ничего не бросается.

Можно разглядеть дырочку в боковой поверхности полки, через которую и проходит провод.

Оставалось лишь закрепить саму лампу, выбрав оптимальный угол ее установки. Приклеивать ее не стал, вполне достаточно будет двух саморезов - проще и надежнее, принимая во внимание вибрацию в багажнике.

Когда на улице стемнело, нашел для лампы наиболее оптимальное положение, при котором она не отсвечивает в глаза и в то же время равномерно освещает багажник.
Закрепил лампу двумя 20-мм саморезами, ввернув их прямо в пластиковый корпус. Саморезы специально выбрал покороче, чтобы случайно не повредить внутренности светильника.

Более общий вид. Можно видеть саморез в торцевой части полки, который крепит  лампу.

Кстати, первоначально была мысль крепить лампу внизу, возле оси вращения полки. Однако освещение получается неровное, очень хорошее возле спинки сиденья и совсем тусклое ближе к бамперу.

Так выглядит саморез, прикрытый декоративной шляпкой. Обычной мебельной, которых в избытке на любом строительном рынке в хозяйственном магазине.

 

Выводы

Очень доволен! Минимум усилий, минимум вмешательств в конструкцию автомобиля. Конечно, это не ксеноновый прожектор, однако в темноте все прекрасно видно, проблемы с поиском крупных и мелких предметов в темноте практически исчезли. Единственно, что немного непонятно - сколько такая лампа прослужит, китайская все же... Хотя у меня здесь предусмотрен запасной вариант: есть еще одна такая же, ее я использую в качестве "переноски".

Как вариант, можно было бы "замутить" модную сейчас светодиодную подсветку, но это совсем другие усилия. Может когда-нибудь и появится потребность, пока же меня все устраивает ...

Статья составлена по публикациям Дмитрий Цыпченко из города Москвы.

Источник: http://ch.pp.ru

ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данной статьи, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в ней, без предварительного согласования с автором представленной статьи.

Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...