Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Велосипедные Самоделки
 

Самодельный веломобиль из велосипеда

Хотя изобретен велосипед был более 200 лет назад, процесс развития и совершенствования велосипедных конструкций не прекращается до сих пор. Не ослабевает интерес и к веломобилю — устойчивой, комфортной трехколесной мускульной машине на основе велосипеда. В данном материале вниманию читателей предлагается надежная и компактная велонасадка, позволяющая превратить обычный велосипед в самодельный веломобиль. Такой оригинальный и технологичный веломобиль по силам сделать своими руками каждому домашнему умельцу.

Общий вид самодельного веломобиля изображен на рис. 1 и 2.

Рис. 1. Общий вид самодельного веломобиля (вид сбоку):
1 — кронштейн для крепления колеса; 2 — дополнительная цепь; 3 — хомут; 4 — промежуточный вал со звездочками; 5 — основной руль; 6 — тяга; 7 — дополнительный руль; 8 — основная цепь.

Рис. 2. Общий вид веломобиля (вид сверху):
1 — дополнительная цепь; 2 — корпус узла промежуточного вала; 3 — основной руль (половина); 4 — тяга; 5 — дополнительный руль (основная цепь для ясности не приведена).

Подобный веломобиль можно построить на основе обычного велосипеда, например, «Салюта», с диаметром колес 600 мм. Освободив велосипед от седла, заднего колеса и руля, последний вставляем в вертикальную трубу рамы. Далее местами шатуны меняем, чтобы ведущая звездочка располагалась слева от ездока. В трубе передней вилки закрепляем дополнительный руль, у которого в верхней части установлена не обычная П-образная конструкция с пластмассовыми ручками на концах, а зажат отрезок полудюймовой трубы. Оба установленных на раме велосипеда руля шарнирно связаны между собой жесткой рейкой-тягой, которую соединяют с обоими рулями с помощью болтов. Придется также удлинить на 60 звеньев основную цепь.

Основу самодельного веломобиля составляет квадратная рама размером 680х680 мм, собранная на болтах и гайках М6 из квадратной трубы сечением 15х15 мм. На расстоянии 110 мм от боковых (продольных) сторон рамы и параллельно этим сторонам на раме укреплены дополнительные рейки. Между ними и боковинами с помощью кронштейнов устанавливают колеса веломобиля.

К велосипедной раме веломобильную насадку крепят с помощью П-образного дышла, согнутого из такой же квадратной трубы. Для дышла берут отрезок трубы длиной 2300 мм, в середине трубы на расстоянии 150 мм друг от друга ножовкой пропиливают две выемки, как показано на рис. 3, после чего отгибают обе ветви на 90°, чтобы они были параллельны. На расстоянии 200 мм от места сгиба сбоку в ветвях сверлят по отверстию диаметром 10 мм, которые понадобятся для подсоединения дышла к раме велосипеда. К раме насадки дышло привинчивают болтами.

Рис. 3. Так изгибают трубу дышла.

Как уже говорилось, у веломобиля левое колесо — ведущее, то есть с тормозным барабаном, а правое — свободное (как переднее колесо у обычного велосипеда). Поскольку у веломобиля ведущая звездочка (каретка) и ведомая (заднее колесо) расположены в разных плоскостях, необходим промежуточный вал с малыми звездочками на концах (звездочки к валу приваривают), а также дополнительная малая цепь.

В качестве узла промежуточного вала подойдет узел поворота руля от старого велосипеда. Для этого узел придется отделить от рамы, а от его вилки отпилить ветви, или перья (рис. 4).

Рис. 4. Узел промежуточного вала:
1 — промежуточные звездочки; 2 — корпус; 3 — фланцевая гайка; 4 — вал; 5 — оставшаяся часть вилки.

Подготовленный таким образом узел руля крепят кронштейнами на продольных трубах рамы насадки (см. рис. 2). Следует отметить, что описываемая конструкция промежуточного вала на базе стандартного узла (см. рис. 4) предполагает расстояние между задними колесами порядка 570 мм. Это оптимальный размер. При желании это расстояние при изготовлении рамы можно увеличить, что повысит устойчивость насадки. Однако в этом случае возрастут и поперечные габариты рамы, что нежелательно. Да и узел промежуточного вала самодельного веломобиля тогда придется делать по-другому, причем самостоятельно. А стандартный узел, вырезанный из старой рамы, и переделывать практически не требуется. Придется только у установленной в нем на подшипниках оси (вале) обрезать перья вилки. С двух сторон к такому валу надо приварить малые звездочки с 19 зубьями. Причем с резьбовой стороны вала звездочка приварена к дополнительной фланцевой гайке, а та, в свою очередь, к валу. Весь узел жестко крепят к продольным рейкам рамы-насадки двумя кронштейнами, согнутыми из 3-миллиметровых стальных полос длиной 170 мм.

Дополнительная цепь состоит из 48 звеньев. Между колесами к насадке болтами крепят кресло удобной для вас формы, предусмотрев возможность продольной регулировки его положения (по росту ездока). Конструкция насадки позволяет установить сзади два грязезащитных крыла, закрепив их на поперечных рейках. К крайней левой продольной рейке крепят тормозной рычаг колеса.

Как видно, предложенный здесь для самостоятельного изготовления веломобиль технологичен в изготовлении, компактен и надежен. Усевшись в мягкое прочное кресло самодельного веломобиля, предварительно установленное по вашему росту, вы начинаете педалировать. Управление веломобилем легко осуществить, поворачивая основной руль, который через тягу воздействует на дополнительный руль. При этом надежное ножное торможение ведущего колеса осуществляют обратным поворотом педалей. Вес ездока надежно прижимает дышло самодельного веломобиля к задней вилке рамы, обеспечивая жесткость и надежность всей конструкции.

Автор: В. Гаврилов

 

 

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...