Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Велосипедные Самоделки
 

Велоскейт

Вы, конечно, догадываетесь, что это своеобразный гибрид велосипеда и скейтборда. Вепоскейт маневрен, быстр и не требует специальных площадок с уклоном. Кататься на нем можно в любом дворе с асфальтовым покрытием.

В первом варианте представлен велоскейт автора В.В. Кириченко.

Этот велоскейт собран в основном из готовых деталей. Рама с кареткой, педалями и цепью взята от выброшенного на свалку велосипеда «Школьник», пластиковые ручки, руль с держателем, седло, багажник, колесо — от велосипеда «Малыш», а передняя подвеска снята с роликового самоката. И только кронштейн, косынка да опорная площадка самодельные.

Для велоскейта подойдут детали и от других велосипедов, главное, чтобы они подходили по размерам, указанным на рисунке.

Изготовление снаряда начинайте с подгонки несущей рамы. Обратите внимание: на велоскейт ее устанавливают в перевернутом положении. Ножовкой по металлу обрежьте трубки задней вилки так, чтобы их длина составила 245 мм. В трубках сделайте вертикальные пропилы — в них будут крепиться перья подседельной вилки.

Центральную трубку рамы укоротите до размера 110 мм (остаток не выбрасывайте, он нам пригодится для подседельной стойки), а переднюю — до размера 285 мм (см. рис.).

Теперь из листовой стали толщиной 3 мм выпилите кронштейн, косынку и опорную площадку. Приварите их и подседельную трубку (длина ее 295 мм) к раме, а подседельную втулку — и держателю, как показано на рисунке.

Хорошенько зачистите сварные швы и можете приступать к сборке машины — думаем, эта операция не вызовет у вас затруднений. Передняя подвеска крепится к опорной площадке на четырех болтах так, как показано на рисунке. Отрегулируйте ходовую часть собранного велоскейта, чтобы колесо и ролики подвески свободно вращались. Затем разберите снаряд, хорошенько зачистите наждачной бумагой детали рамы, загрунтуйте их, если нужно, зашпаклюйте неровности, а потом покрасьте. Когда краска просохнет, снова соберите велоскейт — теперь окончательно. Подгоните по росту положение руля и седла и можете испытывать снаряд. Но, конечно, надев защитное снаряжение: шлем, налокотники и наколенники. Ведь от падения никто не застрахован, а при испытаниях тем более.

На ровной асфальтовой площадке, где нет автотранспорта и пешеходов, попробуйте на небольшой скорости проехать несколько метров. Если вам раньше не приходилось кататься на роликовой доске, освоить велоскейт, наверное, удастся не сразу. Научившись держать равновесие, попытайтесь сделать не очень крутой вираж. Когда почувствуете уверенность, передвиньте немного переднюю подвеску ближе к колесу.

Заметили, что на снаряде теперь можно совершать более крутые виражи? А если закрепить подвеску еще ближе, на велоскейте можно будет разворачиваться чуть ли не на месте.

Но хотим заметить, велоскейт — снаряд для тренировки равновесия, ловкости, а не транспортное средство. Поэтому выезжать на нем на автомобильные магистрали нельзя.

На рисунке: 1 — ручка, 2 — руль, 3 — седло, 4 — подседельная втулка, 5 — держатель, 6 — багажник, 7 — крыло, 8 — перо подседельной вилки, 9 — стойка, 10 — колесо, 11 — кронштейн, 12 — цепь, 13 — педаль, 14 — рама, 15 — косынка, 16 — опорная площадка, 17 — передняя подвеска.

 

 

Автор: В.В. Кириченко
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...