Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Полезные советы
 

Азбука покупателя

- Никогда не покупайте в первом попавшемся месте. Небольшое покупательское путешествие расскажет вам о разумной на сегодня цене на ваш товар и о его вариантах.

- Правильно оформляйте покупку. Обязательно берите чек - если у вас его нет, лишь хороший адвокат с вашими свидетелями сумеет вернуть деньги за негодный товар.

- Не торопитесь во время покупки. Особенно если вас торопит продавец. Чем дороже вещь, тем дольше должна осуществляться покупка. Внимательно прочтите инструкцию, "сами нажмите все кнопки".

- Для дорогой вещи выбирайте максимально высокое качество. Старайтесь купить холодильник, телевизор, машину, квартиру - чуть выше ваших возможностей: скорее всего вторую такую покупку вам будет не осилить еще много лет.

- Выбирайте хороший магазин. Не в смысле дорогой, а такой, который завтра не исчезнет вместе с продавцами, где не торопят и не уходят от вопросов, не отказываются показать сертификат качества. А также не вешают противозаконную надпись: "Проданные вещи возврату и обмену не подлежат".

- Знайте свои права и будьте готовы за них постоять". Быть профессиональным юристом не обязательно, но самые простые знания защитят вас хотя бы от самых простых (а значит, и самых распространенных) ошибок. В конфликтах с продавцами надо вести себя вежливо (хотя, возможно, и будут применены специальные приемы, чтобы вывести вас из рамок приличия и сделать виноватым), но уверенно и энергично. У нарушителей не должно быть сомнений, что вы пойдете до конца - в суд. Одно это может прекратить конфликт в самом начале.

- Самое важное - Никогда не покупайте с рук еду и лекарства. - Очень уж велик риск.

 

КАК ЗАЩИЩЕНЫ ВАШИ ПРАВА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТЕ

Статья 5. Право потребителей на безопасность товаров (услуг, работ).

- потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при хранении и транспортировке были безопасны для вашей жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда вашему имуществу...

Статья 12. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара (работы, услуги).

- право требовать возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (услуги, работы), признается за любым потерпевшим потребителем, независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с исполнителем (продавцом) или нет. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению в течение установленного срока службы (годности), а если срок службы не установлен - в течение 10 лет с момента изготовления товара.

Статья 17. Последствия продажи товара с недостатками.

- Потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а). безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом;

б). соразмерного уменьшения покупной цены;

в). замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) с соответствующим пересчетом покупной цены;

г). расторжение договора и возмещения убытков.

В отношении товаров, реализуемых через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, указанные в подпунктах "а" и "в", подлежат удовлетворения с согласия продавца.

- Требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного (кассового) чека, а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заменяющего его документа.

По требованию потребителя продавец обязан выдать ему товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

Статья 18. Сроки представления требований по поводу недостатков товара.

- Потребитель вправе предъявить требования, установленные статьей 17 настоящего закона, если недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока, установленного изготовителем.

По товарам, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить изготовителю указанные требования, если недостатки были обнаружены в течение 6 месяцев...

- Продажа товаров с просроченным сроком годности запрещается...

Статья 23. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

- Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть им использован по назначению. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром...

- В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в момент обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор и потребовать уплаченную за него сумму...

В законе есть еще немало интересных мест, и если вы хотите пользоваться всеми своими правами, то для начала закон и надо изучить. Ну а что делать, если продавец отказывается выполнить ваши законные требования, например, вернуть деньги за бракованную вещь?

Сначала обратитесь к администратору или директору магазина. Очень важно не нагрубить, поддавшись на скандал. Если вас не хотят выслушать - напишите заявление, которое надо отдать под расписку на втором (вашем) экземпляре. Если ваше заявление отказываются принять, отошлите один экземпляр по почте директору магазина специальным письмом с описью вложения. Как это сделать, вам подскажут на почте. Если и после этого ваши права будут нарушать, обращайтесь в суд. А чтобы все делать правильно, проконсультируйтесь в обществе по защите потребительских прав вашего района или города.

По суду вы можете требовать не только вернуть деньги, но и нечто вроде штрафа в вашу пользу - возмещение морального вреда (вы нервничали, обивали пороги, теряли время). Но если вы хотите обойтись без суда, то и так государственные органы обязаны защищать вас от негодных и недоброкачественных товаров и продавцов. В эти организации можно позвонить, а иногда лучше - написать заявление.

 

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБВЕШИВАНИЯ:

- взвешивание в обертке; на другую чашку весов бумага или вовсе не кладется, или кладется маленький листик.

- резкий бросок товара на весы - это заставляет стрелку отклониться, и в нужный момент товар снимается с весов.

- разворот весов под углом к линии прилавка, против света - позволяет до 20 грамм создать разницу между видимым и реальным показанием.

- отправить покупателя к кассе: как только он назвал нужный вес, продавец бросает кусок на весы и командует: "Пробивайте!", покупатель автоматически отворачивается от весов.

- подпиленные или не заводские гири.

- психологический удар: при взвешивании отвлечь внимание покупателя жалобой на тупой нож, скандалом с подсобным рабочим, а то и каким-нибудь криком, возможен вариант - откровенно распахнутый халатик, бриллиантовая брошь или красивые глазки продавщицы.

- под халатом придержать пальцем чашку весов или нажать рукавом, складками распахнувшегося халата; особенно популярен этот прием у торговцев овощами и фруктами.

- пересортица: товар более дешевый перемешивают с дорогим - это могут быть и конфеты, и обрезки мяса.

- утяжелить товар; классическим можно назвать прием, когда на ночь в подсобке с сахарным песком оставляют ведро воды; за ночь ведро пустеет - понятно почему.

Не требуется никаких приемов, если покупатель позволяет взвешивать товар на бытовых весах (обычное дело на импровизированных рынках). Если вы хотите знать, на сколько вас обычно обманывают, возьмите однажды с собой килограммовую упаковку сахара или крупы, а после покупки попросите продавца взвесить на его безмене этот пакет.

 

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ, ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ ОБМАНУТЫМ ПРИ ПОКУПКЕ

По данным Госторгинспекции, обвес - самое распространенное нарушение правил торговли в магазинах. В среднем в России обвешивают каждого 4-го покупателя.

По правилам торговли, при коммерческих операциях могут использоваться только "профессиональные" весы. Либо электронные, либо циферблатные (с вертикальной двусторонней - для продавцов и покупателей - шкалой).

Безмены и прочие бытовые весы для торговли не предназначены. Погрешность "профессиональных" весов узаконена в пределах 1-5 г, а самые точные бытовые весы могут врать на 20-50 г. Погрешность безменов бывает до 250 г.

По правилам взвешивать товар разрешается только при помощи гирь. Целлофановый мешочек с сахарным песком или что-то подобное не может использоваться в качестве противовеса.

Если товар вам взвешивают на бытовых весах, учитывайте их возможную неточность. Обязательно посмотрите, на нуле ли стоит стрелка до начала взвешивания. И еще - плавно ли она движется по шкале. Если она застревает, скачет рывками - весы неисправны.

Хозяйки придумали неунизительный способ проверки правильности взвешивания товара. Для покупки каждого сорта овощей или фруктов используется постоянная тара. К примеру, корзинка, в которую помещается ровно 4 кг помидор.

Если вы постоянно покупаете какие-то овощи или фрукты, полезно вычислить, сколько примерно штук их приходится на килограмм. Скажем, 10 стручков сладкого перца среднего размера (соответственно: 8-9 крупных или 11-12 мелких), 13-14 средних морковок, столько же средних луковиц, 10 огурцов и т.д.

Если вы подозреваете, что вас обвесили, не стесняйтесь воспользоваться контрольными весами. Их обязана иметь каждая торговая точка. Покупая фасованный товар (мясо, колбасу), имейте ввиду, что на оболочке, как правило, вес уже проставлен.

И еще одна забавная вещь:

Во многих магазинах сейчас сдают сумки и пакеты в камеры хранения. Обязаны ли мы оставлять там личные вещи?

— Нет, не обязаны. Если посетителя не пускают в магазин из-за сумки, которую настойчиво предлагают сдать в камеру хранения, то это административное нарушение — вам препятствуют в реализации прав потребителя. Понятно, что охрана таким образом пытается предотвратить кражи в магазине, хоть и объясняет это заботой о посетителях. Но ведь торговое предприятие может бороться с кражами иными способами — в конце концов есть камеры слежения и множество других технических приспособлений.

Соглашаться или не соглашаться с предложением оставить вещи в камере хранения — ваше право. Воспользуетесь ли вы им — дело другое.

 

 

Составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...